Это который из такой сплющенной буквы "Б" внутри буквы "С"? Сравнительно недавно встречал у нас такой, правда на остатках несветовой вывески.
Да, вроде оно, хотя я хоть и видел его относительно недавно, почему то точная отрисовка не отложилась в голове. Я думал это наш местный значок, хотя кто его знает, возможно и общесоюзным был.
А световые знаки у нас тоже когда то были, правда как знаки и использовались. Но их ещё в начале 90-х все убрали, их уже и тогда то мало оставалось.
Заброшенный СПО-200 над аркой одного из домов в Пензе. К светильнику подходят провода в тканевой изоляции, причем проводов два отдельных, подходят с разных сторон и из стены отдельно выходят.
Некие трехламповые люминесцентные светильники, освещающие вход в подземный тоннель между путями на вокзале Пенза-1. Чем то похоже на СКЗЛ, но не они.
Платформы станции Лось Ярославского направления освещались ими, или чем то очень похожим, не помню уже. Правда они там были разбитые без стёкол и ржавые. Так было в 2007 году, возможно их с тех пор уже выпилили.
Это вообще были стандартные светильники для кассовых зон пригородных платформ в Подмосковье. И в Москве такие тоже были, правда в связи с тотальным отурникечиванием и переделкой всего и вся тоже давно заменены.
Некие трехламповые люминесцентные светильники, освещающие вход в подземный тоннель между путями на вокзале Пенза-1. Чем то похоже на СКЗЛ, но не они.
Эти корпусы были как в консольном варианте СКЗЛ, так и в подвесном СПЗЛ, как уже написал Александр. Вешались за два подвеса на растяжку. В прошлом ими так же было освещено немало улиц.
Эти корпусы были как в консольном варианте СКЗЛ, так и в подвесном СПЗЛ, как уже написал Александр. Вешались за два подвеса на растяжку. В прошлом ими так же было освещено немало улиц.
Понятно. Но что удивительно - они там работают и в идеальном состоянии на вид. Ими там все тоннели освещены. Хотя внутри они могут быть и измененными, ведь родная схема с современными лампами работать не будет, насколько знаю.
С древней стартерной схемой Т8 как раз запускаются. И работают лет по 8, т.е. даже больше, чем со современными нанодросселями. У меня дома до недавнего времени почти все светильники были люминесцентные советские, а лампы уже стояли Т8, так как другие сейчас только по барахолкам попадаются, но не в магазине. И все работало. А вот ЛБШО пришлось переделать на современный ЭПРА, так как родной АБИ не работает с лампами Т8, да и Т10 то через раз зажигал.
Нет, Саш, не путаю. ) И кстати, в свое время именно ты среди прочих обратил внимание на мой комментарий на эту тему и называл причины.
Одноламповый светильник с дросселем для ЛБ40 - Т8 осрамка, филипс, пила не запускались. Только мигали. Позже я сталкивался с аналогичными случаями. Причину я не помню.
Так бывало из-за допотопных советских стартёров СК-220 или реже – некоторых видов 80С-220. Но эта проблема была решена ещё в ~1987 году с выпуском модели 80С-220-1. Не говоря уже про импортные типа S10 и пр.
Другими словами, достаточно просто вместе с лампой поменять стартёр
А я вот в чудеса не верю. С учётом, что дроссель для лампы Т12х40Вт ровным счётом ничем не отличается от аналогичного для Т8х36Вт, кроме маркировки. Единственный нюанс может быть только в стартёре. Если это и не он, остаётся одно: полтергейст. Но в этом я разбираюсь слабовато
Кстати, тебе это ближе. Ты можешь объяснить, в чем разница?
Разница в степени "оптимизации". Кстати, когда ток сильно занижен, действительно могут быть проблемы со стартом. Но советские ПРА никогда в этом не были замечены, скорее наоборот.
Понятно. В любом случае данные факты были мной замечены не раз. Помогала только установка СД палки. Имей в виду, я не утверждал, что везде должно быть только так. Тем более с ШОДами. Но в номинале 40/36 случалось.
Был я тут по своим делам в районе, где ранее не доводилось бывать. И узрел я цельную линию с СКЗПР. Во всех вкручены ДРЛ, и только на двух отсутствуют плафоны.
Спустя три дня довелось мне побывать там же вечером, и я решил проверить - рабочая ли линия. Оказалась на все 100% рабочая. Только в двух светильниках уставшие лампы.
Явление нынче это весьма редкое, при учете тотального выпиливания ртути.
Только вместо штатных дросселей самопальная коробочка с 3хУБИ80 внутри- творение времён поздней перестройки.
А квартал этот и застроен в 1980-90-х. дома примерно 1985-87 года. Гораздо более удивительно, что при наличии надподьездных фонарей данная линия не пала в лихие 90е, когда в городе было выпилено примерно 2/3 дворового освещения.
Прикольно! Тут раритетность не столько в ртути как таковой, сколько именно в СКЗПРах – которые сейчас крайне редко попадаются, тем более в целом и рабочем состоянии.
Только вот эти коробки с дросселями я что-то наблюдаю далеко не на каждом столбе. Или это просто ракурс такой?
Свежие фотки практически из самого центра столицы. Бывший заводской квартал на Алексеевской, который сейчас бешено сноситсяпилится осваивается хРеноваторами:
А в кустах притаился непременный атрибут:
Что особенно символично, всё это наблюдается буквально в двух шагах от нынешнего местоположения ВНИСИ)
Да, вроде оно, хотя я хоть и видел его относительно недавно, почему то точная отрисовка не отложилась в голове. Я думал это наш местный значок, хотя кто его знает, возможно и общесоюзным был.
А световые знаки у нас тоже когда то были, правда как знаки и использовались. Но их ещё в начале 90-х все убрали, их уже и тогда то мало оставалось.
Ребят это божественно) Вот был в пансионате на Азовском море (Запорожская область) и там вот это чудо! Они целые и горят старым ламповым светом...


А вот еще такие
А это на Арабатской стрелке, такой интересный экспонат...
Тоже Арабтская стрелка но новый вариант...
Колхозинг жеж. Основание от СВР, верх от РТУ01 "Маяк".
Я так понял один все таки разбили и они это сварганили
Запорожье, детский садик...
Пара фото из поездки по стране:
Заброшенный СПО-200 над аркой одного из домов в Пензе. К светильнику подходят провода в тканевой изоляции, причем проводов два отдельных, подходят с разных сторон и из стены отдельно выходят.
Некие трехламповые люминесцентные светильники, освещающие вход в подземный тоннель между путями на вокзале Пенза-1. Чем то похоже на СКЗЛ, но не они.
Ну так СПЗЛ же. На железной дороге их раньше очень любили)
Платформы станции Лось Ярославского направления освещались ими, или чем то очень похожим, не помню уже. Правда они там были разбитые без стёкол и ржавые. Так было в 2007 году, возможно их с тех пор уже выпилили.
Это вообще были стандартные светильники для кассовых зон пригородных платформ в Подмосковье. И в Москве такие тоже были, правда в связи с тотальным отурникечиванием и переделкой всего и вся тоже давно заменены.
Эти корпусы были как в консольном варианте СКЗЛ, так и в подвесном СПЗЛ, как уже написал Александр. Вешались за два подвеса на растяжку. В прошлом ими так же было освещено немало улиц.
Понятно. Но что удивительно - они там работают и в идеальном состоянии на вид. Ими там все тоннели освещены. Хотя внутри они могут быть и измененными, ведь родная схема с современными лампами работать не будет, насколько знаю.
Будет. В СВЛ прекрасно работают.
Насколько я понимаю, там должна быть схема как в СКЗЛ, а не как в СВЛ.
Однако если там лампы Т10, то должны работать нормально.
В СхЗЛ схема проще и надежнее. Она запустит и лампы T8.
Серёж, она бесстартёрная.
Я помню. Но не электронная. И контроллеров там нет.
В СВЛ тоже есть автотарнсформаторная часть. Т8 там работают одинаково на ряду с Т10. Вот только там она более мудреная. В СхЗЛ все проще.
По крайней мере в обычных (неэлектронных и без контроллеров) бесстартёрных схемах (типа такой) лампы Т8 почти никогда не работают.
Сравнение с СВЛ некорректно, так как там бесстартёрная часть запитывается повышенным напряжением.
Тут следует помнить, что Т8 и в стартерной схеме с дросселем на отечественную лампу 40 вт не запускается.
Я поставлю на заметку. Попробую проверить.
Да ладна. А как они тогда в допотопных ШОДах работали, бедняги?
Ты наверно что-то с чем-то путаешь.
С древней стартерной схемой Т8 как раз запускаются. И работают лет по 8, т.е. даже больше, чем со современными нанодросселями. У меня дома до недавнего времени почти все светильники были люминесцентные советские, а лампы уже стояли Т8, так как другие сейчас только по барахолкам попадаются, но не в магазине. И все работало. А вот ЛБШО пришлось переделать на современный ЭПРА, так как родной АБИ не работает с лампами Т8, да и Т10 то через раз зажигал.
Нет, Саш, не путаю. ) И кстати, в свое время именно ты среди прочих обратил внимание на мой комментарий на эту тему и называл причины.
Одноламповый светильник с дросселем для ЛБ40 - Т8 осрамка, филипс, пила не запускались. Только мигали. Позже я сталкивался с аналогичными случаями. Причину я не помню.
Так бывало из-за допотопных советских стартёров СК-220 или реже – некоторых видов 80С-220. Но эта проблема была решена ещё в ~1987 году с выпуском модели 80С-220-1. Не говоря уже про импортные типа S10 и пр.
Другими словами, достаточно просто вместе с лампой поменять стартёр
Как?!! Для запуска ЛЛ нужен стартер??!.....
Саша, я думал, ты обо мне большего мнения.)
Разумеется, дело было так же не в стартере. Им просто чего-то не хватало. Еще раз повторю, после такое я встречал не раз.
А я вот в чудеса не верю. С учётом, что дроссель для лампы Т12х40Вт ровным счётом ничем не отличается от аналогичного для Т8х36Вт, кроме маркировки. Единственный нюанс может быть только в стартёре. Если это и не он, остаётся одно: полтергейст. Но в этом я разбираюсь слабовато
Ну, чудо тут не при чем. На все есть физическое объяснение. Даже на магию.
Кстати, тебе это ближе. Ты можешь объяснить, в чем разница?
Разница в степени "оптимизации". Кстати, когда ток сильно занижен, действительно могут быть проблемы со стартом. Но советские ПРА никогда в этом не были замечены, скорее наоборот.
Понятно. В любом случае данные факты были мной замечены не раз. Помогала только установка СД палки. Имей в виду, я не утверждал, что везде должно быть только так. Тем более с ШОДами. Но в номинале 40/36 случалось.
Сколько ни приглядывался, никак не смог понять, что это за светильник:
А дело было около подъездных путей завода "Красный Октябрь" (Москва, Тушино).
Eclatec australe же, только без плафона
Вообще похож, только у нас их что-то особо не было (кроме таких:
И боковые выштамповки на корпусе возле консоли смущают. На фото из инета нету их:
Эти боковые "№выштамповки" по всей видимости держат ту белую деталь, что прикрывает поворотный узел крепления.
Вокзал в Симферополе, какие интересные фонари были.
Утро:
Вечер:
Красота! Только вот СИПля тут явно лишняя)
И плохо что с натрием за место ДРЛ.
Был я тут по своим делам в районе, где ранее не доводилось бывать. И узрел я цельную линию с СКЗПР. Во всех вкручены ДРЛ, и только на двух отсутствуют плафоны.
Спустя три дня довелось мне побывать там же вечером, и я решил проверить - рабочая ли линия. Оказалась на все 100% рабочая. Только в двух светильниках уставшие лампы.
Явление нынче это весьма редкое, при учете тотального выпиливания ртути.
Только вместо штатных дросселей самопальная коробочка с 3хУБИ80 внутри- творение времён поздней перестройки.
А квартал этот и застроен в 1980-90-х. дома примерно 1985-87 года. Гораздо более удивительно, что при наличии надподьездных фонарей данная линия не пала в лихие 90е, когда в городе было выпилено примерно 2/3 дворового освещения.
Прикольно! Тут раритетность не столько в ртути как таковой, сколько именно в СКЗПРах – которые сейчас крайне редко попадаются, тем более в целом и рабочем состоянии.
Только вот эти коробки с дросселями я что-то наблюдаю далеко не на каждом столбе. Или это просто ракурс такой?
Именно что ракурс - привешаны они как попало
Свежие фотки практически из самого центра столицы. Бывший заводской квартал на Алексеевской, который сейчас бешено
сноситсяпилитсяосваивается хРеноваторами:А в кустах притаился непременный атрибут:
Что особенно символично, всё это наблюдается буквально в двух шагах от нынешнего местоположения ВНИСИ)
Это же знаменитый поляк ORZ-1, одна из самых ранних ртутных моделей в Москве. Выглядит страшенно, конечно)
СКЗР-2x250 на ЖД около станции Беговая:
И стар и млад:
Страницы