Уличные фото старых светильников

Страницы

525 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Ну, чудо тут не при чем. На все есть физическое объяснение. Даже на магию.

Кстати, тебе это ближе. Ты можешь объяснить, в чем разница? 

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Господинъ хороший писал(а):

Кстати, тебе это ближе. Ты можешь объяснить, в чем разница? 

Разница в степени "оптимизации". Кстати, когда ток сильно занижен, действительно могут быть проблемы со стартом. Но советские ПРА никогда в этом не были замечены, скорее наоборот.

Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Понятно. В любом случае данные факты были мной замечены не раз. Помогала только установка СД палки. Имей в виду, я не утверждал, что везде должно быть только так. Тем более с ШОДами. Но в номинале 40/36 случалось. 

 

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Сколько ни приглядывался, никак не смог понять, что это за светильник:

А дело было около подъездных путей завода "Красный Октябрь" (Москва, Тушино).

Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик

Eclatec australe же, только без плафона 

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Вообще похож, только у нас их что-то особо не было (кроме таких:

И боковые выштамповки на корпусе возле консоли смущают. На фото из инета нету их:

Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик

Эти боковые "№выштамповки" по всей видимости держат ту белую деталь, что прикрывает поворотный узел крепления. 

Аватар пользователя Лексик
Лексик

 Вокзал в Симферополе, какие интересные фонари были.

Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Оффтоп немножко, но если приглядеться, на первом вагоне видно очень много вентиляционных выходов. Так в то время было не на всех вагонах. А причину знаете? Derisive

Аватар пользователя krestovik
krestovik
Вытяжки от свечных или керосиновые фонарей.

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Даладна! Это ж ЦМВ!

Аватар пользователя dima4041
dima4041

Эти грибки на крыше вагона на железнодорожных форумах называют дефлекторами Чеснокова, насколько знаю. Их использовали на старых вагонах, во времена, когда на ЖД ещё применялись паровозы, видимо они как то задерживали дым и сажу от паровоза. И их на самом деле было много на вагоне. А позже систему вентиляции поменяли.

Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

А вот и Крестовик угадал! Из-за этого и спросил, так как тема про освещение. Только тёплое и в основном парафиновое. Схадите в какой нибудь музей ЖД, где стоят такие вагоны. Это старый тип пасажирского вагона - в каждом купе и гдето ещё в восьми местах по коридору расположены стальные фонари с СВЕЧАМИ, и от каждого фонаря идёт дымоход на крышу. Обслуживает это хозяйство проводник вагона. Именно такие вагоны в 70 - 80 года массово перестраивали под зековозы. У нас такой в Риге имееться. А то в детстве не как не понимал, зачем вагону столько дымоходов. Вот так.

Аватар пользователя dima4041
dima4041

Тем не менее в старых вагонах с электрическим освещением вентиляционных грибков тоже было много, даже на ранних ГДР-овских купейниках так было (где люма ещё не было, но освещение уже было электрическое). Писали, что такая вентиляция была нужна когда вагон мог ездить под паровозом. Как от паровозов ушли - систему вентиляции поменяли. Почему так было сделано - я не знаю, это у железнодорожников спрашивать нужно.

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Я ещё в 2003 году фоткал ЦМВ, у которых вся крыша была в "грибках", наряду с теми, где таковых было намного меньше... к керосиново-свечному освещению это точно не имело никакого отношения.

Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Имело, имело. ЖД страшно консервативная кантора. Другое дело, не провели ли там электричество...

Аватар пользователя dima4041
dima4041

В сети есть фото старых польских плацкартников начала 50-х годов, которые когда то использовались в СССР, где полки чисто деревянные, выкрашенные в рыжий, а стены оклеены голубым линкрустом. Но даже там освещение уже электрическое. Проводка идет открыто в стальных трубах по вагону, а светильники напоминают коробки с откидным стеклом. расположены на стенах над окнами. Они под лампу накаливания ещё, конечно. Вот на таких вагонах грибков было много, как я понял, но освещение не свечное и не керосиновое.

В древних Амендорфах-купейниках тоже уже было электрическое освещение. Такие круглые плафоны по коридору вагона, под лампы накаливания. А в купе на столике была настольная лампа, для которой в каждом купе была розетка под столом. Скорее всего низковольтная. Стены там тоже оклеены линкрустом, только зеленым. Титан ещё без возможности электрического нагрева. Такие вагоны иногда мелькают в старых фильмах. На них тоже вентиляционных грибков много.

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Янис Лиепиньш писал(а):

Имело, имело. ЖД страшно консервативная кантора. Другое дело, не провели ли там электричество...

Провели наверяка. Вагоны-то были как минимум 60-х годов выпуска Biggrin

Аватар пользователя dima4041
dima4041

Я сомневаюсь, что кустарно что то проводили в вагонах. Иначе бы везде было по-разному. А в старых вагонах освещение сделано одинаково для данной модели вагона, это явно заводское все.

Возможно в Латвии просто сохранились какие то импортные очень старые вагоны, в которых на самом деле ещё не было электричества. Но при этом множество грибков было и на вагонах с электричеством, и они явно для вентиляции вагона. А вот почему именно так было сделано - надо спрашивать у железнодорожников.

Аватар пользователя dima4041
dima4041

Нашел фото внутренностей плацкартного вагона 50-х годов. В этом альбоме. Это вагон 1953 года выпуска, как раз польского производства, как я понял.

 

В сети есть ещё фото такого вагона, там видно светильники над окнами, такие же как по коридору. Они явно электрические. Просто тут вагон музейный, в отличной сохранности, можно сказать, а в сети на фото они все убитые уже, переделанные под сидячие и в основном уже заброшенные давно и разграбленные.

Плитка на полу в туалете умиляет, конечно Smile

Аватар пользователя Dominique
Dominique

dima4041 писал(а):

Плитка на полу в туалете умиляет, конечно Smile

А трубы отопления под окнами?) Ощущение, что вагон сделан из железобетона как минимум)

Аватар пользователя dima4041
dima4041

Dominique писал(а):

А трубы отопления под окнами?) Ощущение, что вагон сделан из железобетона как минимум)

Ну трубы то и в современном вагоне будут, только они сейчас прикрыты металлическим листом. И котел отопления сейчас комбинированный, с электрическими ТЭН-ами, а в старых был чисто угольный. Кроме того, я читал, что помимо водяного отопления в ГДР-овских купейниках были и электрические ТЭН-ы, установленные в купе (в коридоре их не было), которые позволяли быстро прогреть вагон, но выжигали кислород, кроме того на них сгорала пыль и грязь, добавляя неприятные запахи в купе.

Тут кроме плитки в туалете ещё и раковина из фарфора, что тоже необычно. Правда унитаз уже из металла, а то я читал, что и он раньше был фарфоровым, привычная сантехника из нержавейки в поездах появилась позднее. Хотя...внутри то он как раз фарфоровый, похоже. Ну и хорошо видно что такое "жесткий вагон". Раньше спальные вагоны делились на два вида - жесткие с деревянными полками и мягкие, где полки были мягкими, похожими на современные.

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Перенесу-ка я всё это обсуждение даже не знаю куда... в освещение транспорта наверно?

Аватар пользователя krestovik
krestovik

Светильники с квадратным стеклом похожи гетинаксовые У70.10.48. Или же это импортные аналоги. Светильники коридора двухсторонние.Одна лампа освещает два купе. На стенах обычные односторонние.

Страницы