ЖГ 60-65 (МЭЛЗ)
(5)
Тип: ЖГ 60-65
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: I 1977
Любопытно, но эту лампу я купил в Риге! Не знаю почему, но я считаю, что данная лампа устанавливается в вагонах метро. И нигде больше. А у нас, в Латвии, метро так и не построили. И других систем с такими лампами я не знаю. В прочем, я подозреваю, что администрация сайта сама очень хочет разобраться с названием этой лампы. А то это у меня как-то не получается.
Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: чт, 04.08.16, 18:17
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Да, это именно метрошная лампа, единственная в своём роде Неужели такое продавали в магазинах?
Это те самые, с самозакороткой?
Да-да, наличие самозакорачивающего устройства специально указывается. Причём эти лампы в каталоге 1974 г. заявлены как "для новых вагонов метро"
А какой принцип работы самозакорачивающегося устройства би-метал?
Самозакорачивающиеся лампы 60в 65вт использовались в вагонах метро типа Г, Д, Е, Еж в светильниках СПЛ-55.
Как работает самозакоротка?
Про принцип работы в каталоге ни слова.
Это как минимум предполагает наличие полупроводника, в чём я сильно сомневаюсь.
Саш, а селен и оксид меди тебе не полупровдники? Вполне возможно вкладывание этакой селеновой таблеточки вызывающей замыкание. Ну либо материал с сопротивлением выше чем сопротивление спирали.
Дык я не против селена и прочего, просто на эту тему пока нет достоверной инфы.
Простой материал с повышенным сопротивлением не канает, ибо будет шунтировать спираль и приводить к перерасходу энергии. Т.е. при этой мощности не получился бы такой световой поток.
А может биметалл? Не обращал внимание - лампы в вагонах сразу включадись? Может там реально попросту какой-то материал, имеющий биметаллические свойства и при этом обладающий приличным сопротивлением - при включении нагревался, размыкался и в дальнейшем светила спираль, постоянно его подогревая, а после перегорания спирали ввиду того что подогрев исчезал, он замыкался. От чего такие умозаключения - в принципе там видно то, что есть место где замыкание между двумя пластинками может не быть, и соответственно там возможен ход контакта.
Лампы в вагонах включаются и выключаются моментально, это хорошо заметно при проезде разделительных участков перед станциями и на перегонах.
Даа, чесные вы парни, понятие- купить- кроме как в магазине другие варианты даже не знаете. На барахолке нашёл- лет двадцать обратно.
А перемичка там анодированная алюминь. Видимо слой окисла такой толщины, что пробиваеться напряжением Х, и стабильно держит эту величину.
а я ведь был так близок предполагая оксид меди... эх...
Вагоны метро, трамваи ЛМ
Жаль что сейчас такие не встретить уже. Даже в метро в тех светильниках где они были их нет. Вместо них поставлены светодиоды. Всю романтику убили. Лучше бы не переделывали светильники.
Тщательно же за ними нужно было следить, питание, как я помню, было прямо от токосъемника, т.е. 850 В, штук 5 закороченных и дальше может пойти цепная реакция из-за перегорания нитей остальных ламп, потом горит предохранитель и развлекуха по полной замене ламп в ветке гарантирована. Наверно были здорово недокаленные, чтобы выживали, хотя не припомню, чтобы очень тускло они светили.
Add
А, вот в соседнем экспонате рассказано, 15 шт, это 975 вольт, запас приличный, но ограничивали двумя закороченными лампами.