Тема для обсуждения иностранных светотехнических артефактов.
Старая светотехника за границей
сб, 02/07/2016 - 13:07
#1
Старая светотехника за границей
Отредактировано: Dominique 23.11.2017 - 21:14
Аляска, середина 1950-х. В глаза бросаются "капли" - но вот крепление у них консольное, в то время как у нас подвесные они были. Ну и коробки под консолями ясно говорят о том. что тут уже лампы ВД.
А вот похожие консоли в Смоленске (правда с подвесными светильниками):
1962г. https://pastvu.com/p...
1986г. https://pastvu.com/p...
1987г. https://pastvu.com/p...
Будапешт 1959 года - одни сплошные люмки - и в подвесных светильниках, и в торшере тоже линейные лампы проглядывают.
Немного болгарской светотехники, вероятнее всего ещё советского периода. Дата съёмки – сентябрь 2003 г.
Болгарские аналоги РТУ01:
По сути, это унифицированная серия светильников, которая составляется из опционального отсека ПРА и двух половинок корпуса, каждая из которых может быть либо прозрачной, либо белой, либо (почему-то) синей, либо вообще металлической непрозрачной. То есть полный набор "Огоньков" и "Маяков", по-нашему:
Позирую рядом с одним из экземпляров:
Типичные жилые районы Варны и их освещение:
И вот такой ещё, довольно оригинальный вариант:
Пресловутые "Светлины" на родине:
Вот внесу свои пять копеек. Рига, центральный вогзал. Первое фото 1924 года, второе - 1949. Если присмотреться внимательно, то приходит мисль, что светильники не менялись. Значит, даже война не задела.
2х250 в Берлине. Стащил у одного знакомого немца из ВК)
В каком это году, интересно?)
При осветлении видно, что светиля 2х250, но во всех стоит по одной лампе.
Коллега mpeilightlab сегодня прислал: уличный развал старых светильников во Флоренции (!!!!):
Как вам?)
Вот именно из-за такой фигни выгребли пустую Латвию. А если что-то и продаётся, то это только лофт и начиная от 100 евро за любой светиль. А с лдс и все 300 евро.
Ничосе! Всегда был уверен, что всё с ЛДС на "лофт" не катит, независимо от возраста светильника.
Не, я про всякие герметичные и уличного применения. Там из серии 3х40 или 3х80. Ну ты понял.
Не совсем понял. Это такой ассортимент на их местной барахолке??? Но если меня не подводит зрение, я хорошо вижу в центре НСП02 с застежками до 1982 года выпуска, ВЗГ-200 и многие другие советского производства. Явно не итальянское производство. А можно снимок в более хорошем качестве на файлообменник, чтобы рассмотреть?
Полноразмер запросил у автора, пока у меня самого его нету.
Я тоже вижу там СПО-200, НСП01, НСП02, УЭ, ВЗГ, В4А, УПД...
Я так понимаю, что они там почти все советские. И в отличной сохранности. Хотя, возможно, и импортные аналогичного назначения, выглядели так же. Советские светильники не с нуля же изобрели. Видел в интернете фотографии заброшенного военного бункера в Германии, так там были и аналоги ПСХ-60 и аналоги НСП02, имеющие небольшие отличия, но очень похожие на советские. И выпущены они были намного раньше. Видимо корни у всего этого - общие.
А стиль лофт на самом деле модным стал у людей с деньгами. Видел фотографии квартир с голыми бетонными стенами и полами, где по стенам идут трубы из желтого металла, не знаю уж сталь крашенная и реально латунные, в которых открыто проложена проводка. Все розетки и выключатели модного дизайна под ретро, фарфоровые. А светильники - "тарелки" на цепочках или настенных подвесах, тоже под лофт. В них ещё иммитации лампочек Эдиссона вкручены. И зачем то ещё и стены между комнатами, хаотично расположенными в пространстве, сделаны из зеленого стеклоблока, как было модно в советских банях общественных когда то. Я понимаю, такой дизайн имеет право на жизнь в каком нибудь ресторане, но дома это не уютно как то. Не представляю как можно в таком жить.
Если б только в банях?! Из этого стеклоблока были сделаны, в большинстве своём, наружные стены цокольного этажа тыльной стороны дома 1978 года постройки на углу пр. Славы и Бухарестской (так наз. "пентагона"). Так что, когда в 89-м кто-то умудрился выбить огромный кус такого блока, за ним открылись зады какого-то здоровенного шкафа, где на очень узкой полке стоял чуть выщербленный по краю призматический поафон от "жёлудя" старого образца (того, что с накидными замка́ми, как у старого пылесоса, для крепления плафонного обода). Мы с мамой как увидели такое, сразу же его прибрали к рукам, и он у нас на даче двадцать шесть лет освещал крыльцо; мы им РН-100 с ЛОН 15 Вт. укомплектовали.
Ха! ))))) Не думал, что нормальный и качественный ремонт считается "лофт". В первую очередь, это надежность и долговечность. Шлифованные несущие стены, щели залитые качественным бетоном под давлением, антигрибковая обработка + водонепроницаемое покрытие. Сверху покрыть влагостойкой фасадной краской вместо обоев, которая выдерживает атмосферные осадки. А поверх открытая проводка в трубах с герметичными металлическими коробками и качественной электроустановочной фарфоровой арматурой. Минимум наслоений и полостей. Такой ремонт фактически вечный. Не страшен потоп от соседей и минимальный ущерб от пожара.
А гипрочные перегородки, подвесные потолки, плинтуса, защитные экраны, монтажная пена и прочие фишки, создающие условно замурованные полости в квартире - это гарантированный рассадник муравьев, тараканов, клопов, и прочих насекомых.
Получил полноразмерное фото.
На полноразмерном фото однозначно видно, что в центре НСП02 советские, да ещё и произведенные в Екатеринбурге, которые мне никогда вживую не попадались. Их выдает пластмассовая гайка сальника, такое было только у этого изготовителя. Похоже выпускали их совсем мало по времени, так как попадаются они только с такими застежками старого вида и сколько их видел на фото - везде в маркировке 1978 год. Такое ощущение что их только один год и производили.
Перепроверил ссылку, всё работает. На странице яндыкс.диска надо нажать на фото, чтобы открыть оригинал.
Не совсем в тему может. Налетел на кучу выброшенного кем то барахла, когда пошёл выность мусор. Возможно кто то умер и его квартиру очистили от всех вещей, так как там было выброшено все - от советского телефонного аппарата до мебели. Все это я брать не стал, конечно. Но увидел знакомую коробочку со слайдами в пластиковых рамках и рядом ещё одну такую же и кусочек плёнки на 6 кадров неразрезанный. Я глянул эту плёнку на просвет, там какие то здания. Я думал там Ленинград будет, как обычно. И взял все эти слайды чтобы их оцифровать. Но в коробках оказались неинтересные мне слайды с незнакомыми людьми, снятые внутри помещений в основном. А вот на этом неразрезаном куске плёнки как раз виды города были. Но это не Ленигрдад оказался. Судя по всему это...США И это снято в советское время, так как плёнка там производства ГДР ещё - ORWOCHROM UT 18. Очень любопытно, учитывая, что в США из СССР как то особо туристы не ездили в то время.
Вот несколько фото со светотехникой. Может кто и место опознает. Я такие найденные или купленные фото на Pastvu выкладываю, если удалось место опознать. Но заграницу выкладывать не уверен, что есть смысл. Да и иностранцы такое выкладывают в качестве намного лучше снятом.
Давно нечего не постил, да тут случай подвернулся.
Вообщем, пару недель обратно был я на слёте выпускников своей родной школы. Покинул я эту школу как раз к началу лета 1992. года, что на сегодня даёт историческую цифру 31 год протекания времени её без моего участвия. Скажу для справки, что в восьмидесятых годах эта школа считалась относительно престижной, из её чрева вылезла целая когорта нынешных политиков нашей стрны, также как и обладателей красных дипломов и... я, ваш покорный слуга. Здание школы построено в 1963. году по типичному проекту школ города Рига тех времён. Освещение изначально было газоразрядным, на ШОДах. Первая (и единственная) реконструкция освещения произошла в 1985. году. И вот я, начитавшись у вас про всякие нанодиодные световые решения в вашей стране и будучи гражданином одной из стран прогрессивного евросоюза, захожу в, надо пологать, современное учебное заведение, где наше правительство даёт дитьЯм только всё коширное. И тут начинаются впечитления, которые не отпускают меня до сих пор. У самих дверей школы время на столько искрывилось, что меня бросило прямо в начало девяностых. Это, плюс мои собственные воспоминания гуляя по так знакомым местам, родило во мне уверенное чувство какой-то паралельной реальности, в которую можно попасть, но о которой некто не пишет в СМИ. И вот, находясь под прямим влиянием метафизического парадокса, я двинул в сторону своего бывшего класса. Думал, ну там-то я точно увижу, чем питают нервные клетки современной латышской молодёжи и как наука помогает им эффективней осваивать твёрдый гранит знаний.
А оказывается, весь фокус состоит в проекторе (не работающем). Кроме него в классе (да и в самой школе) изменении нету. При желании, я мог найти место, где когда-то писал на стене слово, или радиатор, за которым ещё находится моя тетрадка (только надо отколупать старую краску). Но сайт наш профильный, и давайте привлечёмся к светотехнике. Вот оно, гордыня эпохи процветающего коммунизма.
Чуть пожелтело, чуть потрескалось, но несёт свою вахту исправно.
И в классе всё по старому - только чуть ржавчины на минимально погнутых рефлекторах. Но это всё днём.
А вот вечером я начал нервничать. Как только в классе включили свет, меня что-то так перекатило, что бывший коллега сразу предложил выпить с ним вместе. Даже плохой бренди не смог отогнать видение, что в одном только ряду светильников наблюдаеться минимум четыре оттенка разных ламп. Но я такую идею постоянно отгонял. Таким освещение класса могло быть только во времена тёмного СССР, но у нас то теперь еврос... подождите, мне душно, я хочу выти, учитель, мне в туалет... да какой учитель, я же взрослый, имею право... коридор!
Опа, а вот что со зрением делают поюзаный 640 спектр плюс пожелтелые плафоны плюс жёлто-зелёные стены. Боэээ, меня счас вырвет, это бренди такой или страх перед экзаменом? Туалет, да где же он? Аа, на первом этаже, там, где на лестнице синеет что-то более современное но всё-же ещё дневное...
О, на первом этаже чуть лучше, там лампы другие и стены светлые... расписание уроков, тут всё тёменое, но тоже дневное... надо валить, я нехочу быть в 1990ом, я же плачу налоги, огромные и в евро...
Вот, вырвался, вот они - чуть атмосферные девяностые, пусть так и остаются - в темноте и в дали. И реальность вернулась как тёплый майский вечер, обняла меня и из аудиосистеми моего вольво шепнула, что всё хорошо, мы побеждаем, мы - тигры, мы - первые.
Изумительное освещение, как машина времени. Всё-таки Гейропе повезло, что там нету этих бешеных замен на диоды в уличном и общественном освещении, с предварительными попилами и откатами и всякого рода запретов на ГРЛ. В моей бывшей школе ещё 20 лет назад был люм в ШОДах и всякого рода ЛПО 2х40/4х20. Сейчас от былого выликолепия давно ничего не осталось и правят бал исключительно одни диодые растры 600х600, как в паршивом офисе.
Ну кстати это только в СССР школьное освещение было одним из первых приоритетов. "Всё лучшее – детям", помните? Поэтому и люминесцентное освещение внедряли в первую очередь в школах и в особых отраслях промышленности. А для капиталиста вкладывать в школы – сплошной убыток.
Помню одну историю, которая в своё время меня глубоко поразила. Конец 90-х, в европах повсеместно распространены трёхполосные лампы Т8 на ЭПРА и уже начался переход на Т5. Появились и стремительно развиваются крутые цифровые системы управления с возможностью диммирования ЛЛ. Даже в моей бывшей советской школе уже лет 10 как применяются Т8 (правда, в старых светильниках). И вдруг мне попадается забугорная статейка с названием вроде "Проблемы внедрения энергоэффективных технологий в США". Из которой я узнаю, что оказывается потребители совсем не горят желанием переходить на новые, обещающие баснословную экономию технологии, за которые здесь и сейчас предлагается выложить целое состояние)
Причём в качестве примера приводились как раз типичные американские средние школы, в которых освещение было тотально сделано светильниками с белыми решётками (с которых когда-то срисовывали наши ШОДы) и галофосфатными лампами Т12. Естественно, всё это на ЭмПРА, причём чаще всего на автотрансформаторных (сеть 110В) с дикими потерями. Но несмотря на настоятельные рекомендации поменять освещение, владельцы школ заявляли "а нас и так всё устраивает" (причём часто были абсолютно правы ). Ну правильно, вбухать миллионы надо прямо сейчас, а сливки с этого будут в лучшем случае послезавтра и достанутся они скорее всего уже не тебе
Много тут почитал по школам разных лет, пытаясь опознать некоторые довоенные типовые проекты, по которым информации найти практически нереально. Вообще люм и у нас в стране не сильно спешили внедрять, похоже. Во многих типовых проектах даже конца 1970-х два варианта освещения заложено, причем базовым идет решение на лампах накаливания, а люм - именно как опция к проекту. Планировать люм основным стали уже в проектах 80-х и позднее.
Менять лампы накаливания в старых школьных зданиях тоже никто не спешил, похоже. В сети попадаются фотографии школьных интерьеров все с теми же Люцетами и молочными шарами, которые там стояли с постройки. Ну всмысле не именно эти светильники уже, наверное, ремонт то везде много раз делали, но аналогичные тем, что изначально были заложены в проект. Причем это часто уже цветные фото из 2000-х. Это сейчас везде воткнули подвесные потолки с растрами или вообще диодные растры.
Хотя проходил тут мимо своей бывшей школы, в окнах актового зала просвечивают сталинские люстры с "шишками", похоже даже отреставрированные. Внутри плафонов, правда, синеватый диодный свет просвечивает. Именно такие люстры, как на торговых площадках продают с подписью "Сталинский ампир, начало 1930-х", при этом здание школы построено в 1959, так что эти люстры, похоже, как раз для парадных интерьеров конца 1950-х. На довоенных фото зданий школ из 1930-х (из сети) как раз варианты попроще вижу. Хотя смотря в каких школах. Для Москвы и Ленинграда были свои проекты, которые скорее на дворцы похожи и до сих пор смотрятся шикарно. Вот там могло что угодно быть. Именно эти школы фигурируют в литературе тех лет. Но для остальных городов страны были варианты попроще, по которым информации пркатически нет. Вот в этих типовых проектах для РСФСР, в качестве освещения было принято шесть люцет или молочных шаров на класс, это прямо оговорено в нормах тех лет. В крупных школах могли быть бра для подсветки доски (по бокам от неё) или дополнительный светильник в районе доски, между двумя рядами по три основных светильника. В рекреациях и вестибюле могли быть люстры, но в крупных школах на 880 мест, а в менее пафосных мелких школах на 400 учеников все те же люцеты или шары висели. Проводка была открытая, выключатеи на уровне высоты дверей, т.е. не менее 1.8 метра от пола устанавливались, в самых старых зданиях вообще метра два по ощущениям. Как и розетки.
Ну тут такое дело, сильно зависит от разработчика проекта. Естественно, чем дальше от центра, тем меньше народ был знаком с новой техникой, и конечно же, никто не горел желанием её закладывать в типовые проекты на свою голову. Хотя первые опыты по школьному люминесцентному освещению ставились ещё в середине 1950-х (и далеко не только в Москве и Ленинграде – как минимум помню, что фигурировали и союзные республики), а массовое внедрение началось уже с начала 1960-х. По крайней мере, все типовые серии школ, строившиеся с середины 60-х, уже штатно оборудовались люмом.
До глубинки эта тенденция докатилась только в добровольно-принудительном порядке, когда в СНиП II-4-79 включили пункт, фактически обязывающий делать освещение всех общественных зданий люминесцентным (при отсутствии уважительных причин для другого). Вот тогда, наверно, и начали потихоньку исчезать проекты с СК-300, шарами и "Люцеттами". Хотя ранее выполненные объекты вполне себе имели право на дальнейшее существование. У нас, например, один типовой садик, освещённый светильниками СК-300 (причём как внутри, так и снаружи на "гусаках" ), дожил в первозданном виде до самого начала 2000-х, когда был снесён ради строительства нового здания увеличенной этажности. Собственно, мой экземпляр как раз оттуда и происходит.
Ну наверно в Америке дествительно есть какое то подобие демократии, раз дело закончилось только рекомендициями. В нашей Раше эти рекомендации превратились бы в прямой приказ и никакие отмазки как вышеупомянутые "а нас и так всё устраивает" тут бы не помогли, особенно в нынешнее время. Подозреваю, что нынешние тотальные замены на диоды в школах это как раз и есть тот самый приказ, тем более что последние лет так 10 по Москве действуют специальные проверочные комиссии от Мин.образования, которые летом ходят по всем школам и проверяют их состояние, с требованием все выявленные косяки исправить до 1 сентября. Возможно за освещением они тоже следят и все люмки должны быть заменены на диоды, тем более что эти люмки, как однажды написал кто то, уже официально признаны вредными для зрения (в отличие от тех же дешёвых диодных растров).
Это сильно вряд ли, максимум следят "шоб освещение было"
Потому что например диоды с ЦТ выше 4000К запрещены СанПиНом уже три года как, а воз и ныне там – полно школ, где через окна виднеются поделия с 5000К и выше. Подозреваю, там и с пульсациями беда.
И тем не менее за этим определённо кто то следит, ибо директора в общей массе вряд ли будут, по доброй воле, вкладываться в это барахло (за исключением коррупционеров). И ЦТ тут походу не играет никакой роли, лишь бы не были "запрещённые люмки".
Ну директора давно ничего особо сами не решают, насколько я понимаю. По крайней мере после укрупнения в этих "образовательных учреждениях" точно концов не найдёшь, когда там в одном флаконе по 5 бывших школ и ещё 3 садика вдобавок.
Оффтопим мы уже здеся
Таблети со стеклом у заброшенного здания (45.252413,19.867945) г. Петроварадин.
Вид светильника: крупно
Внутренности:
Может быть не сильно старинный, но тоже интересный настенный светильник ELPA арт. 3681251 (г. Нови Сад):
Какая там лампа, я не могу сказать, но висит эта бандура высоко:
Может быть стоит из темы опознания удалить Электроковину и я заново создам сообщения в этой теме?
В Сербии, как и в любой другой стране, имеется ассортимент жилконторовских светильников формата "ПЛШ-НББ".
Очень часто эти светильники ставят на жилые балконы и лоджии на этапе строительства домов. Естественно, в более старых домах, светильники старых поколений:
(В Турции точно также по умолчанию с постройкой дома устанавливают светильники на каждый жилой балкон. Возможно из-за сухого климата балконное освещение общепринятый стандарт).
Вернёмся к Сербии. Матовые и прозрачные плафоны для светильников бывают нескольких форм:
Основания бывают прямые и косые. Открутим плафон и посмотрим что внутри:
А там сюрприз! Карболитовый патрон с раструбом. Это достаточно старая версия с толстым пластмассовым корпусом. Выкрутим лампу:
А вот и название ART. 1280.
По логотипу и названию можно найти каталог продукции завода изготовителя:
https://www.nopallux...
Там же имеется страничка с каталогом патронов:
https://www.nopallux...
Продолжение ниже
Сильно напоминает вот это. Думаю, и лампа там без особых вариантов ДРЛ125.
Могу перенести сюда, могу удалить – как скажете.
Давайте рассмотрим матовый стеклянный шар:
Резьба у него очень похожа на плафоны от НББ61 и НСП03:
Интересно, вкрутится ли в советские светильники этот шар?
Зайдём в магазин строительных товаров "Уради сам". На полках лежат корпуса светильников, но с обычными китайскими патронами:
А ниже плафоны к светильникам.
По старой доброй традиции, корпуса и стёкла продаются отдельно и их изготавливают разные заводы.
Вот такое небольшое исследование. Получилось совершенно случайно во время похода за арматурой для сливного бачка
Ещё один интересный торшерный светильник под газоразрядную лампу с цоколем Е27.
Я его прозвал "Горшок" или "Тазик". Обнаружено два вида. Имеются незначительные различия в форме корпуса:
По облупленной краске, похоже, что тазики силуминовые, как у РКУ07:
Дроссели закрыты защитными чехлами, патроны керамические. Вопреки здравому смыслу, отражатели установлены за ПРА:
Интересно бы в тему позвать этого участника. Может он сможет что-то прояснить.
Он и есть, только другой версии без кронштейна. Когда выкладывал, то забыл про этот экспонат.
Бывает ещё вариант со снятым дроссельным отсеком (видимо замоделка). В частном секторе у кого-то на трубе висел. Плафон у него похож на ПГ-60, ФМ-60 и ранние НСП03.
Я так понимаю, это светильник-конструктор. Можно собрать разную конфигурацию, переставив детали местами.
Кстати, у этой фирмы есть магазин. Только на сайте не вижу старых моделей светильников. Одни современные светодиодные
https://www.elpa.rs/
А штатно ли стоят лампы? Логичнее было бы горизонтальное положение обеих.
В 60-ых и такое положение ламп считалось нормой.
Оно не считалось нормой. Скорее так иногда вынужденно делали ради вписывания в заданные размеры корпуса. Ну либо по недомыслию.
Так как КПД подобной конструкции минимален из всех возможных вариантов (ну кроме ещё лампой внутрь, наверно ).
Ты так считаешь или где-то есть цифры? Например, 2х125 в отражателе 400-ой мандолины имеют больше пространства для переотражения, чем одна лампа в отечественном РКУ01х125, зажатая отражателем как в тиски. И навряд оба конструкторских нии можно было заподозрить в недомыслии. Еще, если не ошибаюсь, болгарский комбинат Светлина имел подобный светильник (в СССР не поставлялся). Целый букет производителей разом экономили или недомысливали? Сомнительно как-то.
А тебе не приходит в голову, что многие производители светильников вообще не заморачивались с расчётами? Своей задачей они видели просто упихать заданную мощность в определённый габарит. Это только в СССР этим занимался аж целый специализированный НИИ, мелкие соцстраны себе такого позволить не могли, да и не хотели.
"Большое пространство для переотражения" как раз и означает большие потери и сниженный КПД. Неслучайно немцы на свои LBL этот параметр просто не приводят. И не зря тот же двухламповый СКЗР у нас сделали длинной "палочкой для мороженого", хотя тоже могли бы, наверно, всунуть в одноламповый корпус 2 перпендикулярных патрона, и дело с концом.
Нет, к сожалению не приходит. Я могу согласиться с тобой только в примере показанного мной светильника. Комбинат Меско в массе делал кастрюлеподобные светильники и в OURW лампам действительно тесно. К тому же они установлены продольно. В остальных случаях поперечно. Отчего немцы не указывали данные параметры, я не знаю. Но наши светильники первых поколений ориентированы именно на их лекала и выпускали их в таком исполнении до 90-ых, в то время как немцы еще в 70-ых сдвинули на одну ступеньку вниз параметры отражателей. А РКУ01-125, это наша разработка и аналогов такому маленькому отражателю нет. Так что во всем этом есть явное противоречие или как минимум вечное противостояние экономии с недомыслием. В СКЗР лампы нельзя поставить вниз хотя бы из-за того, что он слишком узок. Во всех аналогах с такой расстановкой лампы утоплены или имеют плафон.
Можешь напомнить мне какой-нибудь наш светильник с таким же расположением ламп относительно зеркальных отражателей? Кастрюли РСП/ГСП не в счёт, естественно.
Ну и правильно, зачем маленькой лампе большие отражатели? Там будут сплошные потери. Думаю, попытка унификации корпусов СКЗР это хорошо показала.
Не думаю, что сделать корпус чуть глубже было бы большой проблемой. А вместо плафона у СКЗР есть козырёк, выполняющий ту же самую функцию.
При чем тут две лампы? Твои слова, что в СССР и ГДР (крупная соц. страна) этим занимались нии. Я тебе привел пример, когда отражатели скопированы. Может быть их рассчеты и были перепроверены, но в ГДР такие светильники и отражатели спроектировали лет на 10 раньше, что во-первых не говорит в пользу параллельной независимой разработки там и у нас, и в 70-ых уже уменьшили на размер ниже. Во-вторых в СССР РКУ01 неизменно производили почти до его распада ничего не меняя. При этом свободно используя один отражатель для двух ламп. Это одновременно к вопросу о том, как у нас могли работать нии. Поехали, посмотрели, взяли чертежи. И к вопросу о том, что неправильного рассчитано у них и что правильно у нас. И кто прав. Цифры ставят все на место. У меня цифр нет
Зачем маленькой лампе большие отражатели? Выходит, что отношение размера отражателя к лампе идет не линейно? Сравни пропорции отражателя РКУ01-250 к лампе и РКУ01-125 к его лампе. А принимая во внимание, что первый унифицирован для лампы 400 вт, это вводит всю работу нашего нии в бестолковое положение. Где-то рассчитывают, а где-то и так сойдет? Так что ли?
Вытянуть СКЗР глубже, возможно, было бы не проблемой. Я не технолог. Но речь идет о положении обоих ламп вниз, перпендикулярно плоскости светильника. Как у прочих производителей. Вытянуть СКЗР глубиной на длину патрона с лампой, ок. 30 см. может быть и не получится. Порвет. И никакая рамка шириной в 10 - 15 см тут не поможет. Можно представить, как будет выглядеть такой светильник. Это к вопросу о том, почему в СКЗР могло быть именно свое положение ламп.
Две лампы действительно ни при чём. "При чём" их расположение относительно отражателей, о котором собственно и шла дискуссия. И мой вопрос был, почему СССР так и не скопировало данный откровенно неудачный конструктив? Хотя более удачные решения, не стал бы без доказательств утверждать, что копировали, но по крайней мере повторяли?
Серёж... давай не будем всё же опускаться до обывательских суждений. Да, в идеале каждый типоразмер лампы требует своего отражателя, в том числе ДРЛ и ДНаТ. И да, это не мешало выпускать тот же ЖКУ08 с одинаковыми отражателями вне зависимости от чего бы то ни было. Унификация всегда требовала жертв, другое дело насколько серьёзных. Одно дело – когда максимум КСС сместится с 60° на 55°. Неприятно, но не смертельно. И совсем другое дело, если КПД аппарата упадёт с 80 до 50%. Это уже прямые экономические потери. Вот это всё и просчитывало наше ВНИСИ (кстати, про существование аналогичного института в ГДР мне ничего не известно, просвети?).
Ну этот же выглядит:
и как-то не комплексует совсем)) Зато насколько меньше металла (и веса), чем было бы в "вытянутом" варианте!
Вообще, вот внешнему виду-то в СССР отводили самое последнее место.
Страницы