ПФ5-Ж (Красный Октябрь)


Тип:  ПФ5-Ж  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  01 1985
 

Знаменитый "зелёный огонёк", которым комплектовались все послевоенные советские автомобили-такси, в том числе грузовые. Задняя часть - "яйцо", аналогичное подфарнику ПФ-10, но вот спереди - почти плоская линза из зелёного силикатного стекла. Внутри - лампа А12-5.

Наверняка любой, кто застал, помнит. как увидев в потоке машин "Победу" ("ЗиМ", "Волгу" ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102) с таким вот огоньком в правом верхнем углу ветрового стекла, вскидывал руку - и автомобиль, мигая поворотником, подъезжал к тротуару.

- Шеф, свободен?

Из коллекции Taurus. Добавлено: пт, 30.07.21, 00:00
(2)

Комментарии

Странно, что зелёному фонарю присвоили индекс Ж)

Видимо, чтобы не путать букву "З" и цифру "3".

да, это он) замечательный экземпляр! тот, что у меня, имеет изрядные следы эксплуатации)
вообще всегда нравился этот фонарик, наверное, из-за моего любимого зелёного цвета.

Победы и Волги были такси, а вот Зим нет. У нас на Зимах катались только правительство.
Даже ЗиС-110 выпускали в "таксевой" версии! Более того: этот (по тем временам) суперкар работал на весьма популярной (и недорогой, что характерно) линии "Москва - Симферополь".
А вообще - странным выглядит вот что. Уже в 1943 или 1944 году Сталину были представлены перспективные образцы послевоенных советских автомобилей. И почти на всех состояло перспективное, на то время, 12-вольтовое электрооборудование. Почти на всех. То, что устаревающее 6-вольтовое было на самом дешёвом автомобиле "Москвич-400", вроде как в порядке вещей. Но почему те же 6 Вольт оказались и на самом дорогом и роскошном автомобиле - ЗиС-110? При том, что грузовики ЗиС-150 и ЗиС-151 были 12-вольтовыми. Кое-кто считает - потому, что лимузин "в базе" оснащался радиоприемником, а напряжение накала ламп как раз 6,3 Вольта. Ну, это вряд ли. Соединить последовательно нити накала двух 6-вольтовых ламп - не проблема, при четном числе электровакуумных приборов вообще вопросов не возникает. И приемников такого вида уже было немеренно. Так и осталось это техническое решение загадкой.