ПФ10


Тип:  ПФ10  
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1980...1989
 

Подфарник. Хотя ставился рядом с фарой на крыле автомобиля, а не под ней. Распространен был на грузовых и некоторых легковых автомобилях середины 20го века. Применялся для световой сигнализации, в качестве указателя поворота и как габаритный свет. В нем применялась двухнитевая лампа. К примеру 12В 21/5 Вт: 21 Вт- поворот, 5Вт-габарит. Конструкция проста, узкий конец пяты подфарника проходит через стенку вытянутого корпуса и планку патрона и развальцовывается на ней. Через внутреннюю полость пяты проходят два плюсовых провода в ПВХ трубке. Гильза патрона впрессована в планку, провода подходят прямо к центральным контактам патрона. Колпачок-рассеиватель сделан из силикатного стекла, к корпусу прижимается ободком.

Из коллекции krestovik. Добавлено: пн, 04.03.19, 03:18
(4)

Комментарии

Валяется на даче корпус от такого. Был снят, кажется, с крыла древнего ГАЗ-51.

Чрезвычайно распространенный в послевоенные времена фонарь! Правильно написано, что работал передним габаритным огнём и передним указателем поворота на грузовиках, автобусах и некоторых легковых автомобилях. На вскидку: Газ-51, Газ-63, Газ-69, ЗиС-150, ЗиЛ-164, ЗиЛ -157, ГЗА-651, Паз-651, КаВЗ-651, МАЗ-200, ЯАЗ-210, СЗА-3... Данная модификация комплектовалась лампой А12-21+5 (более старого обозначения не помню), были варианты с лампами на 24 и 6 Вольт.Также встречались варианты с красным стеклом - понятно, они предназначались для установки на "корме". Дизайн фонаря прекрасно подходит для монтажа на полукруглые передние крылья, благодаря чему не смотрелся "инородным телом" на автомобилях, где поворотники не предусматривались - например, "Москвич-400", ЗиС-5, Газ-АА и других. По требованию ПДД с 1960 или 1961 года все автомобили должны были быть оборудованы световыми указателями поворота - вот тут ПФ-10 прекрасно подошли. Использовали их и на мотоциклах - двухколёсный транспорт поворотники в штатном порядке стал получать с середины 1960-х (первенец в СССР - мотороллер "Вятка-150М"), другую мототехнику владельцы оборудовали самостоятельно. Следует отметить, что ПФ-10 позволял оборудовать автомобиль по "американскому" стандарту: передние поворотники - белые, задние - красные, боковые - оранжевые. В нашей стране в ту пору действовал и "европейский" стандарт, когда все "мигалки" оранжевые. Встречалось и смешение стилей - например, у "Москвичей" моделей 402, 407 и 403 спереди были белые фонари, сзади оранжевые. То же самое было на "Жигулях" 2101 и 2102. На "Москвичах" 408 и 412 спереди могли быть фонари как белые, так и оранжевые, сзади - оранжевые и красные, и это - заводская комплектация.
(3)
Простая, сердитая и наверно надежная штука.
Касаемо надёжности - не совсем. Если фонарь долго работал, то при попытке открутить ломались крепёжные болты. Просто находясь постоянно под воздействием воды и грязи они сильно прикипали к гайкам. Результат понятен

В своих запасах обнаружил такой вот фонарь - как ПФ-10, но совершенно другое крепление (полый болт М10 вместо пластины с двумя болтами М6), другое крепление ободка, удерживающего стекло, и однонитевая (а не двухнитевая) лампа.