Создаю специальную тему, дабы не мешать участникам ностальгировать в исходной ветке.
Советские мебельные стенки: «за» и «против»
ср, 09/01/2019 - 01:15
#1
Советские мебельные стенки: «за» и «против»
Ну кстати насчёт проблемно разместить не соглашусь – как раз наоборот, огромное количество секций для хранения чего угодно, от книг до посуды, электроники и инструмента. Именно поэтому такие штуки с детства были предметом моего вожделения, так как у нас дома их не было – родители уверяли, что это "банально" и "как у всех", а сами скорее всего просто не могли позволить себе такую мебель
Такие атрибуты советского быта действительно были исключительно идеологическими. Например, красование на фотографии сразу двух чайных сервизов с чайником на несколько персон, что на самом деле было действительным у каждой второй семьи в советские времена, выглядит сегодня еще более нелепо, чем тогда. Как правило, в подавляющем большинстве все эти чайные, коньячные и прочие наборы пылились годами, а то и десятилетиями будучи никогда не востребованными.
Аналогичное отношение было у граждан к коврам. Тут можно ставить знак восклицания. В свое время каждый уважающий себя житель был обязан иметь в своей квартире на стене хотя бы в одной комнате, а лучше в каждой, такой многокилограммовый "персидский" ковер. Его ела моль, в нем за годы копились пыль и аллергические возбудители, он неоднократно отрывался под своей тяжесью от крючков, а его вынос на улицу и бесполезное выбивание в снегу для семьи приравнивалось к 13-му подвигу Геракла и намечалось минимум за неделю. Но не один человек, воспитывавшийся с 50-ых по 80-ые годы даже сегодня не может избавится в уме от этого бесполезного по сути, но обязательного предмета идеального жилища.
И некоторым сегодня требуется большая сила воли и мужество, что бы трезво посмотреть на эти десятки бесполезных салатниц, селедочниц, фужеров, каньячных графинов, никогда не знавших запаха коньяка и прочей стеклотары. Плосмотреть, какого объема полезной жилплощади они забирают для себя у человека, прячась в темноте этих ниш. Почувствовать, как чище и свежее становится воздух в квартире без старых выгоревших ковров. И согласиться, что это было нужно тогда. Неважно, зачем, для чего. Наверное, потому что просто так надо было. Так должно было быть у всех.
Сегодня это ушло. Хотя ушло, наверное, еще вчера, выражаясь образно. Как, скажем, ушло жабо, оставшись в средневековье. С СССР связано много хорошего, но не самый лучший выбор окружать себя сегодня идеологическими предметами быта. Это выглядит нелепо и безвкусно. Даже радиола или торшер из 60-ых могут стать интересным украшением жилья, если они грамотно подобраны под общий интерьер.
Если мы будем честны с собой, то в подавляющем большинстве случаев чаще всего все эти вещи для того и засовываются в эти многоярусные отделения, что они нам не нужны в повседневной жизни. Их жалко выбросить. "Они могут пригодиться". Это чаще всего мы говорим себе. Для каждой строго отведено свое место, свой этаж. Но проходят годы. Меняются режимы. Умирают люди. А вещи так и лежат.
Книги? Как часто мы читаем те из книг, которые были убраны в эти шкафы? ) Посуда? Как часто к нам приходит так много гостей, что нам не хватает посуды, хранящейся в кухонной полке? ) Инструменты? Многие ли имеют дома профильную мастерскую, для которой инструменты не умещаются в небольшом современном шкафу?
В целом, если посмотреть на положение дела не предвзято, то это есть одно и то же. Не является ли одноразовой по сути вещь, если она создана для того, что бы ее с завидной регулярностью ремонтировать? Гарантию еще пока не отменили. В одном случае мы несем по гарантии в ремонт, в другом по гарантии меняем на новую.
Как я вижу, ты несколько запутался, что такое вещи и что такое хранилише для этих вещей. ) Я, конечно, нисколько не переубеждаю и не считаю свое мнение единственным верным, но для придания даже современной квартире легкого оттенка былых времен нужно умело разместить в ней именно сами вещи. О чем ты и написал в общем-то, упоминая дизайнеров. Скажем, даже такой предмет или такой можно рационально и красиво вписать даже в самое современное жилище. Мало того, это даже придаст ему уникальности. Не говоря про пару тех примеров старых, интересных и даже полезных вещей, которые я приводил ранее. А получается фактически следующее - памятные и знаковые для семьи вещи уничтожаются, а огромный комнатный чуланище для хранения абсолютно изжившего себя, бесполезного, как и он сам, бабушкиного наследства остается, оправдывая этим свое право на дальнейшую жизнь. Выражаясь твоими словами - говно, как результат, это не сами старые вещи, а их неуместное использование.
Это потому что кроме ковра в комнате мало вещей и они не рационально расставлены. Тебе нужно поработать над этим. В любом случае, оправдывать этим сохранение гигантского старомодного пылесборника в наше время так же нелепо, как нашение шапки "петушок" 80-ых, потому что она тогда хорошо грела уши. )
Ну а осыпавшаяся краска.. Тут, Назар, я дам тебе дружеский совет - тебе всерьез пора задуматься о свежем ремонте с современными материалами. ) Иначе когда нибудь ты доживешь до такого дня, когда ковер станет заменять саму стену. )
Вещей в комнате как раз много. Без ковра надо будет на ту стену повесить что-то, чтобы оно поглощало хотя-бы частично звук.
Насчет ремонта согласен, но я не знаю, что можно сделать со сырой стеной, чтобы она нормально выглядела без ее гидроизоляции сверху. Если чем-то гидроизоляционным покрыть, то она перестанет хотя-бы немного сохнуть, что будет способствовать ее разурушению. Или нет? Тогда можно гидроизолировать и чем-то покрыть поверх, и на сухой поверхности оно уже будет держаться.
Да, я понимаю. Но я тут увидел, что мы по разному воспринимаем слово "вещи". Для одних вещь - это стенка. Для других торшер. Конечно, одна стенка или ковер хорошо поглотят волны, но даже много торшеров с этим не справятся. )
Я опять же ни к чему не призываю. Так уж совпало с примерами. Показанные мной примеры использования древесных материалов на стене хорошо поглощают звуки.
Тут, Назар, отдельная тема для разговора. Но для начала нужно понять, почему она сыреет и устранить причину. А уж потом последствия.
У меня имеется огромный ковер в одной из комнат, и если его снять, то по комнате начинает слышаться неприятное эхо при разговоре, которое возникает из-за отражения звука от стены, на которой висит ковер. Так что он не совсем бесполезен. К тому же закрывает осыпавшуюся краску на стене до почти половины в высоту из-за отсыревания самой стены.
Ну слушай. Тут ты ставишь проблему уже глобальнее, предлагая оценивать целесообразность нахождения в доме каждой отдельной вещи. Вот скажем, нужно ли иметь свой перфоратор, которым ты пользуешься раз в 2-3 года, и то ненадолго? Или лучше было бы продать его, а потом бегать брать взаймы у соседа? Или однажды прочитанная книга – ведь после этого она становится бесполезной макулатурой? А лампочки, которые никогда не будут никому светить или монеты, которые давно вышли из употребления – уж точно совсем бесполезный мусор, получается?
Я, как обладатель довольно маленькой квартирки, хорошо знаю по себе цену, которую приходится платить за обладание вещами. Вещами, которые нужны, и которые просто нравятся. И как сложно бывает соблюдать этот тонкий баланс, чтобы в квартире жить самому, а для вещей находить место, но чтобы не получалось наоборот. И когда я покупал современный большой шкаф в гостиную, чем-то напоминающий советские мебельные "стенки", я примерно представлял, как буду его использовать. И вовсю использую, причём нахожу его довольно удобным. Ни один отсек не остаётся невостребованным хоть сколько-нибудь заметное время. Разве что застеклённый бокс с гостевой посудой открывается от случая к случаю)
Это кстати хорошее соображение. Помню, когда при ремонте из комнаты была вынесена вся мебель и снят ковёр, то тоже получилось какое-то металлическое эхо. А ещё ковёр висит на стене, граничащей с соседями – которые любят что-то довольно громко обсуждать. Так вот, благодаря ковру хотя бы нельзя разобрать слов))
Ну и ещё одно соображение "за". В этом месте у стены боком стоит кровать. Почему боком? Да потому, что комната – "пенал", поперёк неё никак не поставить. По сути, эта длинная стена – единственно возможное место для кровати в маленькой комнате. И вот когда лежишь на кровати и вдруг касаешься всем телом ледяной бетонной стены (пусть даже через обои) – это одно из самых неприятных ощущений. Я однажды так сильно заболел (простудился), когда поспал такую ночку в гостях. А тут тебя защищает уютный тёплый ковёр.
Так что я бы не вёлся на моду обзывать настенные ковры "азиатчиной" и "пережитком", а взглянул бы на них трезво. Конечно, как украшение гостиной они вряд ли годятся, но и совсем списывать их из дома я бы не стал. Недаром разного рода настенные тряпочки до сих пор вполне себе продаются во вполне "западных" магазинах типа ИКЕИ.
Ну, шутишь что ли? ) Это ты поставил ее сейчас гораздо глобальнее, чем описывал я.
Ведь я четко все расписал еще в самом начале - взгяни еще раз на предложенный снимок. Что ты там увидишь? Наверное, то же, что и я, а именно - что процентов 40 !!!! от всего занимаемого шкафон объема используется для беспольезных ниш, в которых хранится бабушкино богатство - хрусталь и чайные сирвизы. При том это не огромная коллекция сервизов из десятков редчайших образцов со всего света, которая требует особого хранения и места. Да и процентная доля хрусталя по отношению к зарезервированному для него полезному объему сводит этот объем в разряд бесполезных. Не об этом ли моя рчь шла?
Или ты видишь эти ниши со стеклянными дверями все укомплектованными сплошь редкими лампами или монетами в несколько ярусов?
Не о том ли я писал в начале, что для хранения полезных книг и прочих необходимых в хозяйстве вещей и инструментов сегодня необходимо использовать настолько же полезную и современную мебель. Или для хранения перфоратора ты будешь оправдывать сохранения одной из этих гигантских ниш со стеклянными дверками? ) А мы ведь все живем в небольших квартирках. По крайней мере мне так кажется.
Это если вынести. ) Но мы пытаемся жить не на стройплощадке. А в правильно обустроенной жилой среде. В том числе предметами мебели и быта. Если же этим не заниматься, а в комнате, допустим, исторически должны стоять только два стула со столом, потому что они всегда в ней так стояли и будут стоять, то конечно будет эхо. Но не вешать же везде, где появляется эхо, ковры? ) Или мы все умами восьмой десяток разменяли?
Для того, что бы ледяная стена даже в сильный мороз была не ледяной, от которой может спасти только ночное укутывание в старые ковры, есть интересный материал с разных точек зрения и в различном декоративном исполнении - банальная пробка. ) Это только один пример.
Да и я ли ведусь? ) Таковыми ковры сегодня стали по сути, а не по моде. Мода как раз была тогда, когад они были популярны. Хотя никакой практической стороны даже тогда они не несли. Впрочем, одна была - за ними можно было не клеить обои при последующем ремонте и сэкономить в деньгах пару рулонов. Так же, как и за стенкой, кстати. ) Ну а функционально-эстетическое назначение тряпочек в Икее настолько же западное по происхождению, насколько шведские по происхождению вещи и мебель, которая там продается. Для русскоязычного населения планеты в Икее с успехом могут и такие же ковры продавать 40-ка летнего образца, которых уже не будет в истинно шведском каталоге икеи. )
Но что мы все о коврах и стенке. Суть не в них, а в популярных в ту бытность вещах, больших и не очень, которые ввиду своей дороговизны или искусственно созданной популярности при абсолютной не практичности нам до сих пор не выкинуть из своих голов.
Так в этом же явно не шкаф виноват. Но ты же пишешь
Из чего явно следует, что якобы именно наличие большого количества полочек и шкафчиков как бы повинно в захламлении квартиры. Я с этим категорически не согласен. Я же говорю, что сам шкаф – достаточно удобная вещь как универсальная секция для хранения нужных и полезных вещей. Особенно если квартира маленькая и без кладовки.
Например? Уж не такую ли:
?
А давно ли религия запрещает хранить перфоратор по соседству, в одной из удобных секций с глухими дверями?
Вот именно. И в пыльных. И часто в не очень красивых. Поэтому все эти "модные современные" потуги в таких условиях иногда выглядят просто жалко.
Понимаю, это намного красивее ковра
Наверно
И ты всерьёз веришь, что ИКЕА и иже с ними будут что-то делать специально для нас? Сам же говорил, что нам вроде не по 80 с гаком, чтобы жить в мире сказок) Икея, кстати, уже не шведская, а голландская – и ассортимент на голландском сайте точно такой же, как и на русском, включая те самые пресловутые персидские ковры.
Суть не в них, а в огульных предубеждениях. Многим старым вещам можно и сегодня найти вполне адекватное применение. Но не из серии "лишь бы не выбросить", а на радость каждодневного пользования.
Серёж, у тебя раздвоение личности? Да вот например почему, сам же снова пишешь дальше:
и ещё:
Так кто всё-таки обвиняет шкаф?)
А в чём его непрактичность-то, ты так и не сумел внятно объяснить? И почему кроме пары застеклённых секций, ты упорно не видишь массы остальных, крайне разнообразных и удобных для практически любого применения? По твоим словам можно решить, что они вовсе наглухо замурованы и напрасно занимают объём квартиры))
А также в чём принципиальное отличие "модной современной" мебели от тех самых стенок, кроме разве что чуть улучшенного дизайна (кстати, часто в ущерб той самой практичности)? Точно такие же боксы, частично застеклённые, частично глухие, а то и вовсе открытые – видимо, чтобы пыль лучше ложилась. Неужели ты считаешь, что глухой либо открытый современный стеллаж будет смотреться в той же гостиной намного лучше, чем "бабушкины" застеклённые секции? Это даже если отчего-то допустить, что он вдруг намного практичнее.
Да при чём тут вообще какая-то там "идейная необходимость"? Если ты вырос с этим уютным ковром, к которому так приятно прижаться в холодную погоду, если тебе совсем не режут глаз его узоры и не лень периодически его пылесосить, то в чём тогда его "идейная устарелость"?
Ну покажи хотя бы один пример, и посмеёмся вместе)) Только чур чтоб он ничем не напоминал ту самую пресловутую "стенку".
При этом вопрос, а что мешает точно так же рационально использовать весь полезный объём стенки, остаётся открытым.
Сейчас я закрою глаза ладонью. ) Ты настырно хочешь упрекнуть меня в моем мнении о негодности шкафов как таковых в целом, а не шкафа-стенки советских лет. ) Или ты действительно не видишь в этом разницы?
Я??! С меня хватит. )
Александр, дружище, в данном случае все наоборот. ) Ты что-то не замечаешь.
См. рисунок. Специально для тебя в цифрах.
Какую процентную долю объема занимает часть для слекла на твой взгляд? Конечно, они были разные, но в целом? Ты хочешь утверждать, что это сегодня действительно практично?
А почему современное обязательно должно быть только модным и тем более менее практичным? Хотя под практичностью я исключительно подразумевал возможность максимально использовать всю возможную площадь в наше время.
Например так
Второй вариант показан тебе специально как демонстрационный. По количеству отделений. Покажи в нем хотя бы одно бесполезное место? И не нужно считать, что такие шкафы можно смонтировать исключительно в подобных новых "модных" домах и квартирах. Вот что точно не нужно считать, так то, что кроме такого шкафа ничего более не нужно улучшать в жилье.
Тебе как и мне, повезло родиться и расти не в начале 00-ых, а советское время, когда такие вещи были нормой и ничего более уютнее его было нашему отечеству не выдумать. Но зачем продолжать так считать и сегодня?
Ведь я не зря захотел акцентировать внимание на подобных вещах и посмотреть на реакцию. Уж слишком они глубоко укоренились в нашем сознании, как нужные или уютные. Скажем, вот эти предметы, которые я показывал ранее
не являлись идейными. Это культурные предметы быта человека тех лет. И от них можно получать такое же эстетическое удовлетворение и сегодня. Ты считаешь, что их нельзя интегрировать в современное жилье? Скажем, в такое, как показано на последнем нижнем рисунке. Можно. Только над ними нужно немного поработать, если они не в идеальном состоянии.
Какое эстетическое удовлетворение можно получить от старинного коврика, который даже в советское время не скрывая считали символом достатка? Равно как и шкафы-стенки с доброй третью объема предназначенной для хрусталя. Разве только такое, что ты прожил в том числе с ними всю жизнь. Но истинно ли эти атрибуты прошлого нужно сохранять из своей жизни?
Позволь, я лучше покажу тебе пару примеров с пробкой, когда не нужно греться о ковры. )
И это не модное. Это просто современное. Даже в таком дизайне можно окружить себя приятными вещами из СССР. Но представь тут ковер или стенку? Лепо или нет? Я даже представить не могу.
Видишь ли, эти выводы основываются на достаточных примерах людей, с которыми мне приходилось довольно тесно общаться. И так же были и стенки и ковры. )
Возможно, выражусь немного резко, но всех их объединяло одно. Пожалуй, старомодность и полное отсутствие интереса к современному быту человека. Вот послушай. относительно недавно один из моих коллег (на мой взгляд совершенно необдуманно) купил довольно современный, не дешевый автомобиль и подъехав ко мне в мой рабочий день, начал хвастаться новыми фарами, высовываясь из окна. Немного погодя я ему сказал вот что. Володя, тебе всего 46, а ты в своих оцовских шерстяных брюках в елочку и 30-ти летнем махеровом красном шарфе, в протертой и засаленной кожаной куртке и такой же шапке-каске с козырьком и опущенными ушами ыглядишь так, как будто тебе 66. С таким видом такая машина ему была так же близка, как корове седло. После этого я подумал, что может неспроста он развелся с женой и нашел себе женщину, которая старше его на 10 лет. Под 60. С которой сейчас и живет. И мне кажется, не потому, что с ней спокойнее, как он говорил. А потому что он своим бытом, своей религией, как ты выразился, горадо ближе к ней, чем сам о том считает.
Такие мебельные стенки были когда то дичайшим дифицитом. Чтобы их достать - люди годами ждали в очереди. Ну или доставалось "по блату", как тогда говорили. У нас такой стенки никогда не было, родители даже не пытались её достать. Хотя я видел их у многих одноклассников, причём многие жили намного беднее нас, а все эти мебельные стенки, хрусталь и фарфор у них стоял. У них правда и квартиры были поновее, у меня вот "хрущевка" с проходными комнатами, там такая стенка просто не влезет ни в одну комнату. А этот фарфор-хрусталь в комиссионных сейчас весь стоит. После бабушек он оказался никому ненужным. Не вижу, чтобы кто то покупал его особо. Стоит дорого, а в повседневной жизни его никто никогда не применял.
Вот полностью аналогично. Видимо это был тупо символ благополучия, как сейчас айфоны) Одна соседка у нас в хрущёвке даже дверь межкомнатную перенесла в сторону, чтобы вместить такую стенку) Скандал был неописуемый, управдом чуть ли не судом грозил ей за это, и это при том, что стена с этой дверью даже не была капитальной.
Да даже странно, что он ещё чего-то стоит. Сейчас нового полно, гораздо красивее и недорого. И то никто не берёт.
А когда нам бабуля торжественно передавала свои накопленные непосильным трудом хрустальные сокровища, оказалось, что почти все они со сколами – видимо так уж усердно она их намывала Поехали в итоге все эти вазочки на дачу, где в них теперь хранятся бумажки для записей, мелкие гвозди и прочий несъедобный хлам.
Почему-то ты упорно не понимаешь. Я упрекаю тебя именно в предвзятом отношении к советским шкафам-стенкам, которым ты совершенно необоснованно (на мой взгляд) отказываешь в практичности.
Вообще-то я ориентировался на фото от Арсена как референс, ибо у него вполне себе приличная на мой взгляд стенка. И застеклённая доля там вполне адекватная. Как и например и тут
и тут
и тут
Да и много ещё где. Как я уже говорил, у меня в гостиной сейчас стоит очень похожий сборный шкаф, но современного испанского производства. Я его выбирал и покупал сам, исходя исключительно из своих личных идейных представлений о красивой и удобной мебели)
Ты же нарочно подобрал примеры стенок-витрин, и то даже такие подойдут под определённые пристрастия хозяина (например, если он книголюб или коллекционер).
Посмотри ещё раз на мои примеры. Процент стекла там от 20 до 30, причём несмотря на твою "аллергию", замечу, что это отнюдь не бесполезное пространство. При условии, что мы помним: никто не обязывает нас непременно пихать туда бабушкины селёдочницы и дедушкину коллекцию отколотых рюмок.
Во!! Именно такого я и ждал Глядя на верхний глухой деревянный гроб, сразу хочется убрать его куда-нибудь с глаз. Сразу понимаешь, зачем советские дизайнеры делали эти самые застеклённые секции и асимметричные фасады. Но допустим, такое решение вполне подойдёт в кладовку (правда, не по цене – но этот вопрос мы сейчас оставляем за скобками). Однако раз уж мы говорим о практичности, то практично ли иметь 9 абсолютно одинаковых секций для хранения? Абсолютно одинакового размера и конструкции? Даже для тупого складирования чего-либо с крайне редким доступом такой вариант не всегда удобен. Плюс массивные фасады каждой секции, которые придётся каждый раз ворочать. Нет, это явно история не про практичность и уж тем более – не про красоту.
А второй вариант – вообще всего лишь чуть усовершенствованная версия вот этого:
И то – не сильно. Гардероб без дверец? Ты считаешь это практичным??
И вообще, чем такое количество абсолютно открытых секций лучше ненавистного тебе "стекла"?? Всё выложенное там точно так же будет на всеобщем обозрении, плюс будет нещадно пылиться. Собственно, это и есть главная функция стеклянных дверец – защищать находящееся внутри от пыли.
Ты знаешь, я вот не могу найти там ни одного полезного)) Думал насчёт секции комода, но и там ящики слишком узкие. Всё остальное – чисто складской стеллаж-пылесборник для третьесортных кладовок. Никогда не пойму тех, кто будучи зазомбированными картинками из Икейных каталогов, добровольно ставит такое у себя в гостиных. Вот где настоящее идейное помешательство))
В смысле – "зачем"? Может потому, что насмотрелся вдоволь на эти "модные современные" примеры и не нашёл там ничего получше? По крайней мере, из свободно доступного по адекватным ценам.
Ты знаешь, но это твоё деление предметов на "идейные" и "безыдейные" – чистой воды субъективизм. Меня например такие предметы, как на этом фото, оставляют равнодушным. Потому что от них так и веет 60-ми, а я не жил в ту эпоху и она мне совершенно не близка и не интересна. А вот скажем те же стенки – это вполне близкие мне 80-е.
Можно, при условии что такой стиль тебе близок. И точно так же можно от мебели 80-х, представь)
Ковёр до потолка (а не куцый криво подвешенный коврик) делает уголок моей комнаты, где стоит диван, тёплым и уютным. Его любят и мои гости. Расскажи мне, из каких таких идейных соображений я должен вдруг взять и выкинуть его – просто чтобы доказать свою "современность" или чтобы меня не заподозрили в том, что я кичусь устаревшими символами достатка? Да мне начхать и на то, и на другое. А как предмет интерьера он мне просто нравится, кстати никогда и не задумывался о том, сколько он стоит или стоил когда-то. А вот в соседней комнате я при ремонте ковёр переложил со стены на пол, и он там тоже вполне к месту пролежал, пока не истёрся и не был выброшен. Почему нет-то, не пойму??
Кто сказал такой бред? Опять "идейные соображения"? Застеклённые полки можно использовать для чего угодно. У меня например там стоит подсвеченная коллекция моделей и миниатюр, которая мне заменяет аквариум для успокоения нервов)
А нужно ли избавляться от атрибутов прошлого только на том основании, что они родом из прошлого? И что это даст, самое главное? Красивую модную пустоту, заполненную современными фантиками без конфет? А как же уют и то, чего просит душа?
Угу, прекрасный офисный стиль. Ещё можно у изголовья кровати "кирпичную кладку" из оргалита изобразить, тоже идёт на ура))
Ни за что не устроил бы себе дома такое. А вот с коврами тоже можно по-разному, как ни удивительно:
По крайней мере, в таких интерьерах уютно и хочется жить, а не существовать, как между офисными фальшпанелями из пробки.
А смысл в таком современном, которое НЕкрасивое, НЕуютное и НЕпрактичное? Ради современности можно и потерпеть?)
Я понял, что мы сейчас делаем. Мы спорим о вкусах. А это дело неблагодарное.
Вставлю и я свои копейки. Я из тех людей, которые не любят менять что-то привычное. Мебельная стенка с сервизами и ковры есть.
А что касаемо нужности этих вещей, то лично мне они нужны. Сервизами мы пользовались всегда, когда приходили гости. В серванте висит цветомузыкальная гирлянда, которая красиво подсвечивает хрусталь сервизов, то есть посуда, помимо прямого назначения, играет роль экрана ЦМУ. В других отсеках хранятся вещи (не на стенах же их развешивать?).
А ковры создают домашнюю уютную обстановку. Мне не нравятся современные дизайны с голыми стенами, минимумом вещей и глухими стенами шкафов, этакий минимализм. Как-то неуютно в таких комнатах, как будто не дома, а в какой-то организации находишься. Офис, отель - но не родной дом.
Голые стены не переношу. Сейчас в спальне делаем ремонт, ковры сняты и хорошо заметно неприятное эхо, о котором писал Назар. Да и выглядит пусто и неуютно.
И вообще, неразумно спорить о вкусах. Что нравится одному, то может быть весьма противно другму. Поэтому адекватный человек не будет навязывать всем своё мнение. Ибо любой человек - не эталон вкусов и принципов и должен уважать чужие предпочтения, а не хаять их.
Я не спорю. И не навязываю. О чем заранее написал. И еще тут. Кого резко задел, прошу простить. Умысла не было.
Но ты прав. Смысла в этом нет. Можно все это считать закрытым и удалить, как не нужное.
А я вижу) Между этим
и этим:
Причём явно не в пользу последнего)
По крайней мере, если вспомнить о таком понятии, как домашний уют.
Последний- самый настоящий пылесборник. С трудом представляю, как в этих открытых полках пыль убирать с хранящегося там...
Вот! А на вид – среднее между офисом, кладовкой и гипермаркетом.
Нет. На первом – мебельная "стенка", на втором – стеллаж, который позиционируется как якобы её современная замена.
Главное, что оный не несёт в себе никакой "идеологии", ну конечно если не считать таковой скандинавскую шизофрению
Мебель сейчас осталась по сути та же, ДСП! Но уже без идеологической составляющей - так убраны стеклянные части, и цвета стали светлыми и матовыми, а не темными и полированными как было при идеологии.
По поводу пыли -считается что в помещениях без ковров, пыль почти и не собирается, т.к именно ковры и являются теми самыми "пылесборниками ". Правда тутъ палка о двух концах, как было написано - раньше пыль была в коврах и на стенках, сейчас - в человеческих легких. Пылесборники они на то и пылесборники, что собирают пыль из воздуха, а воздух становится чище. А в помещениях с голым ламинатом - вся пыль с пола непрерывно возвращается в воздух обратно . Как то так вот примерно ...
Про пыль ходит много баек, но на деле её основным источником являются тряпки, находящиеся в движении. Это: одежда, постельное бельё, занавески, полотенца, разного рода чехлы, скатерти и т.д. Самые пыльные помещения – спальня и гардероб!
Ковры, висящие на стене, в этом плане никоим образом в пылеобразование не вкладывают (если конечно по ним не лупить со всей дури или не швырять, например, мячом). А вот лежащие на полу (как принято на "прогрессивном" западе) – ровным счётом наоборот. Каждый проход по такому ковру поднимает над полом целую тучу пыли, которая потом оседает несколько минут.
Мебель с открытыми полками, показанная на фото выше, обрекает своего владельца либо на созерцание перманентных клубов пыли, либо (если он вдруг перфекционист) – на перманентное же этой пыли протирание. Причём, закончив протирать последнюю полочку, можно уже будет начинать заново протирать первую
Вы спросите, а как же они там на западе живут с такой мебелью, и ничего? А секрет прост: в частных домах там часто устроена система приточно-вытяжной вентиляции, которая непрерывно удаляет пыль. В полу каждой комнаты есть решётки, через которые непрерывно поступает свежий воздух, а под потолком – решётки, куда уходит пыльный. Получается этакий централизованный пылесос) За счёт этого накопление пыли в комнате идёт в разы медленнее, чем в наших типовых квартирках. Скажем, за год набегает столько же, сколько у нас за ~3-4 недели.
Только много ли кто об этом задумывается, слепо копируя "модные тенденции"?..
Как имевший неосторожность клеить стекло на смартфон в комнате с ковром и стенкой полностью подтверждаю, парочка мелких пылинок после поклейки остается в любом случае, сколько их не сдувай) Вообще работа с тонкой электороникой и тем более с оптикой в таких комнатах противопоказана. А то, что обычные тряпки бесполезны против пыли отлично было видно при попытках протереть экран ноута/монитор, её иногда становится даже больше чем было
Симулятор покраски Американских мостов)
У меня кстати полный комлект времён развитого социализма, и ковёр, и стенка и ГДРовский сервиз. Осталось какую-нибудь радиолу поставить и торшер ЛТБ01) Прадеду всё это дали в приоритетном порядке как ветерану войны и инвалиду, а это уже как минимум память. Хотя все эти сервизы ни разу на моей памяти не использовались, тогда был тупо понт, как всегда покупать последний айфон сейчас.
Внутренности моего совершенно идеологически не выдержанного* шкафа (не советского, но вполне в такой же концепции "стенки"):
Это застеклённый бокс с зеркалом на задней стенке, который "идеология" непременно велит использовать под бабушкин отколотый хрусталь А я вот отщепенец, и моя любимая полочка выглядит вот так:
Да, это тоже явно не предметы повседневного обихода, но мне пара взглядов на них, брошенных в течение дня, уже заметно поднимают настроение. Тем более что "экспозиция" периодически меняется по настроению. В конце концов, эти игрушки и покупались для того, чтобы на них любоваться)
На верхней полочке планировалась небольшая ж/д диорама, но пока она не готова, там "живёт" Новый год – несколько советских ёлочек со светодиодной иллюминацией на батарейках. Ну и камера видеонаблюдения для комнаты сбоку притулилась, очень удачное оказалось для неё местечко и главное защищённое от пыли, которую она совсем не любит.
* Если вышепоказанные изображения противоречат вашим идеологическим убеждениям или оскорбляют религиозные чувства, немедленно закройте эту страницу и почистите кэш вашего браузера
Красота какая!..
Кстати, господа, а ведь у нас под носом отличный пример проффесионально-выдержанного оформления стенки
Раз уж тема про стенки, то приглашаю в гости, с 1984 года тут почти ничего не изменилось))
Для полного счастья нужны только ещё дисковый телефон и бюстик Ленина
Раз уж заговорили про телефон и Ленина, то продолжаем экскурсию, другая стенка в той самой комнате. Из за окон и дверей здесь не возможно поставить всю стенку целиком как в квартире.
Также эту стенку достал год спустя, и обе стенки в комнате в не полном составе.
Стенка 1984 года состоит из 5 секций и двух тумбочек для телевизора, а другая 1985 года, тоже состоит из 5 секций и тумбочки для телевизора.
Также обратим внимание на основные отличия, тумбочки для телевизора и Радио были заказаны в том самом 1984 году всего месяц спустя, потому видно отличие по цвету и качеству лака.
Стенка 1985 года отличается узором.
Ленин здесь рядом с книгами, а телефон то не один в доме и рабочий..
Подкину свежачка в тему:
Или "Капитала"... В свое время один недо-знакомый решил выкинуть (!) научную библиотеку своего умершего отца-академика, типа много места занимала, хорошо хоть я спас тогда. Уже антиквариат можно сказать, хоть и не особо редкий. Правда никак не могу собраться и прочитать, довольно "многотонные" книги. Как по весу так и по содержимому. Настоящий "книжный" запах просто отменно сохранили, сидеть читать такие под размеренное тиканье старых часов одно удовольствие.
К бумажным библиотекам я особо нежных чувств не питаю, по крайней мере к тем вещам, которые давно есть в "электронном" формате.
Нет, конечно это хорошо, когда ты можешь позволить себе отдать часть жилплощади под хранение макулатуры, но я всю жизнь обитал в маленьких квартирках, где каждый квадратный сантиметр на счету.. А ещё в старой пожелтевшей бумаге любят разводиться какие-то жучки... Поэтому от бумажных носителей я стал избавляться в первую очередь, когда появилась такая возможность. Совсем недавно, кстати, вот продал несколько подшивок советских журналов, которые выписывали мне в детстве – рад, что они кого-то греют))
Есть, конечно, и литература особого плана – скажем, справочник по светотехнике 1934 года, или Собрание сочинений Сталина в 31 (кажется) томах.. Вот от такого избавляться грех, конечно.
Обширных библиотек и я не держу, но что касатся "Капитала" то это и есть та самая литература особого плана, повествующая о принципе социально-экономических отношений в современном мире. Уж тем более,если сравнивать с трудами Сталина, основанных на марксизме. Кстати никаких жучков в "непищевых" зонах ни разу не встречал при условии что в местах хранения нет сырости, а вот рыжие муравьи по ванной переодически ползают...