Территория сетлой памяти Завода имени Лихачёва. Здесь ещё сохранилась музейная редкость - дорожные знаки с внутренней подсветкой. На дорогах, точнее - на улицах городов я такие последний раз видел где-то в конце 1970-х годов.
Этот знак с другой стороны
А какой стоял здесь - уже неизвестно. Зато видно устройство подсветки
с четырьмя патронами Е-27 и с тремя сохранившимися лампами с маленькой (!!!) колбой!
Здесь ещё сохранилась музейная редкость - дорожные знаки с внутренней подсветкой. На дорогах, точнее - на улицах городов я такие последний раз видел где-то в конце 1970-х годов.
Ну здесь вы явно загнули – в Москве таковые сохранялись вплоть до середины 90-х. И например, район Новокосино, строившийся на моих глазах в 1987-88 годах, был тотально оборудован подобными дорожными знаками с подсветкой. Первые годы они даже светились)
В Новокосино не бывал, а в других местах - как уже написал.
Как-то с трудом, если честно, верится, что кроме Новокосино вы похоже не бывали также и в центре Москвы Потому что и там данные знаки с подсветкой точно висели как минимум, как я тоже уже написал – до середины 90-х. Причём кроме собственно знаков с лампочками накаливания внутри, распространены были также указатели улиц – в которых неизменно стояли ДРЛ. Я думаю, при желании на пастве можно найти массу фотографий.
Как-то с трудом, если честно, верится, что кроме Новокосино вы похоже не бывали также и в центре Москвы Потому что и там данные знаки с подсветкой точно висели как минимум, как я тоже уже написал – до середины 90-х.
Подтверждаю. В моей родной Алма-Ате такие были распространены широко, причём довольно многие реально светились даже в 1992-93 годах. На снимках показаны знаки с впуклым стеклом, мне, кроме того, запомнились с плоским, такие стал замечать в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Довольно бессмысленный знак на въезде в какой-то гаражный кооператив. Почему-то очень любили такое там вешать, возможно существовала некая централизованная разнарядка.
И главная находка:
Настоящий советский световой указатель улицы, в прекрасном состоянии! И даже ещё подключён куда-то, хотя сильные сомнения, что до сих пор работает. Раньше таких было полно в Москве, они существовали разного размера. Внутри полагались непременно лампы ДРЛ (одна или даже две, в те что побольше). Изделие вполне заводское и серийное, сзади даже виден сохранившийся шильдик (правда прочитать его не удалось, далековато и там глубокий сугроб около столба):
У нас полосатые столбики не просто светились, а ещё и мигали, насколько я помню. Встречались такие на клумбах посередине участков с круговым движением.
Не знаю, что такое "знак скоростного трамвая", но взглянул бы с огромным удовольствием)
У нас полосатые столбики не просто светились, а ещё и мигали, насколько я помню. Встречались такие на клумбах посередине участков с круговым движением.
Подтверждаю! Светящиеся мигающие столбики в детстве видел. И не только на "островках" с круговым движением, но и в начале разделительной полосы между встречными направлениями. Обычно выше, на столбике, стоял предписывающий знак "Объезд препятствия справа". Иногда - тоже с подсветкой, только уже не мигающей.
У нас в городе возвращается практика установки знаков с подсветкой с запиткой от сетей наружного освещения, правда, уже светодиодных. Хотя ,на мой взгляд, читаемость их гораздо хуже прежних с ЛОН.
Светятся они намного ярче советских, и читаемость вполне на уровне, одна беда – диоды (которыми изнутри покрыта практически вся площадь знака) любят дохнуть целыми блоками, из-за чего знак становится вообще непонятным. Хуже даже, чем совсем без подсветки.
Довольно бессмысленный знак на въезде в какой-то гаражный кооператив. Почему-то очень любили такое там вешать, возможно существовала некая централизованная разнарядка.
Это не разнорядка, а "синдром вахтёра". Это же такое наслаждение для нашего человека, когда он на ступеньку выше, чем ты и может куда-либо тебя не пущать.
Светятся они намного ярче советских, и читаемость вполне на уровне, одна беда – диоды (которыми изнутри покрыта практически вся площадь знака) любят дохнуть целыми блоками, из-за чего знак становится вообще непонятным. Хуже даже, чем совсем без подсветки.
Потому что у вас они вроде бы закрыты каким то рассеивателем. А здесь же не так: на основании установлены отдельные диоды в цилиндрических корпусах без какого либо рассеивателя.
Не знаю, что такое "знак скоростного трамвая", но взглянул бы с огромным удовольствием)
Наподобие ваших "М", у входа в подземку. Сделан как и дорожные знаки - пузатый корпус с лампами внутри. Попробую заснять как-нибудь.
Знаки, "выложенные" диодами, действительно хуже читаются, особенно если цвет диодов не соответствует (например, знак "объезд препятствия", где стрелка сделана из жёлтых диодов).
Гораздо лучше знаки, подобные советским - с внутренней подсветкой.
У нас недавно на многих пешеходных переходах установили знаки с подсветкой и СД-светильником для освещения перехода. Провода подключены, но ничего не работает. Наверное, только на время чемпионата включат.
Однако в одном месте таки работает, но включается вызывной кнопкой и питается от СБ. Надо сказать, подсветка знака уж больно хилая, диодами по периметру, её почти не видно.
Сегодня совершенно случайно встретил на соседней улице:
На этом столбе с подземным вводом, стоявшем на выезде с АЗС, когда-то наверняка был светильник LBL (давно утраченный) и этот светящийся «кирпич»:
Знак, как и полагалось, был подключён по всем правилам (правда проводом, подозрительно напоминающим телефонный
Вообще удивительно. Если такие практически вечные вещи, с корпусом из стеклопластика и толстым колпаком из оргстекла, массово выпускали ещё в далёкие 70-е, то что мешало тогда же создать скажем уличный светильник по типу ЖКУ15? И что так уж помешало наладить выпуск защитных стёкол для той же 07 серии?..
Думаю, что ответ очевиден - СЕБЕСТОИМОСТЬ. Все производители кричат о "стильном современном дизайне", прикрывая этими словами одноразовую дешёвку убогого вида, слепленную из жести от консервных банок...
Ну и второй очевидный ответ: если делать вечные вещи по приемлемой цене, то процедура банкротства не за горами.
То есть, два этих ответа сводятся к одному: "КАПИТАЛИЗМЪ-С".
На вид вроде типовая конструкция для двусторонних дорожных знаков с подсветкой. Внутри, соответственно, по центру полагается 4 карболитовых патрона Е27.
У нас в таком форм-факторе года так с 1988 повсеместно ставили знаки пешеходных переходов. Светились они ровно до перегорания первого комплекта ламп (и то не всегда)...
В СССР – не было точно. Потому что ЛЛ ещё с начала 70-х годов были признаны негодными для улицы, ещё какое-то время продолжался выпуск только ранее разработанных светильников.
Советских - ни одного с люмом не припомню. А вот в конце 90-х у нас по городу, без особой на то системы, расставили на остановках новые транспортные анонсы. Некоторые ещё год-два назад были на своих местах(может даже ещё и есть где-то). Так вот они были с люмками. И лампы там никто не менял - все проработало до первого перегорания.
ЛЛ ещё с начала 70-х годов были признаны негодными для улицы, ещё какое-то время продолжался выпуск только ранее разработанных светильников.
Это ясно. Но если подумать,знаки эти все-таки к осветительным приборам не относятся,и им большого светового потока не нужно. ЛЛ например,до сих пор используют в вывесках,и ничего. Лампы к тому же,сами выделяют тепло,и в самом знаке,если его внутренний объем не сильно большой может поддерживатся температура для нормальной работы
Главная проблема у ЛЛ "на улице" – даже не световой поток, а зажигание. При минусовых температурах оно сильно осложняется, особенно в стартёрных схемах.
Именно поэтому в СССР ЛЛ практически не использовали и в вывесках, это уже "ноу-хау" лихих 90-х, когда торгаши обнаружили, что такие лампы намного дешевле и доступнее газосвета.
Они запускаются и при -20 так или иначе, но они не смогут светиться должным образом. Это свечение отдаленно будет подобно колготящемуся неоновому разряду. Дорожные знаки, это информация повышенного внимания. По этой причине, если они были с подсветкой, то она должна была соответствовать определенным нормативам, которые не должны зависеть от погодных факторов. А знак довольно велик, что бы прогевать его изнутри.
Город Ровно, Украина. Еще 4 года назад здесь советских знаков было в изобилии, сейчас их почти не сыскать. Вот что мне удалось найти:
1) Улица Гагарина. Данный знак очень хорошо сохранился, можно рассмотреть устройство подсветки (сам знак уже не работает).
2) Улица Декабристов. Здесь уже видим останки.
3) Улица Нова. Тут видим знак какой-то другой модели. Интересный факт: он висит возле школы, где я раньше учился. Когда поступал в первый класс (2011 год, сейчас мне 14 лет), знак даже светился кремовым цветом.
Интересно, а сохранились [поддерживаются] ли где такие знаки в рабочем состоянии?
Увы, но нашим властям не до сохранения раритетов (знаки есть, но внутри все разворовано.). Все они рано или поздно пойдут на помойку, их заменят обычные, со светоотражающей пленкой...
НО у нас потихоньку все-таки к истокам возвращаются. В центре города начали ставить знаки "пешеходного перехода" с внутренней LED-подсветкой!
Буду там, то зафотаю.
И "охота" за раритетами еще не закончена.
Порой хочется снять какой-нибуть знак со столба, затащить в гараж и хорошенько реанимировать.
7) Улица Островского. Снова знак какой-то другой модели.
8 ) Улица Гайдамацкая. Потрепанный временем "запрет стоянки"
Ето все, что я нашел у себя на районе. Остальные ретро-знаки (или их останки) можно найти в неприметных закоулках. Нашел много, но времена уже не те...
6) Улица Степана Васильченка. "Скелет". Сзади висит кусок картона.
Кстати на этих фото виден важный, почти забытый нюанс: в этих знаках, по крайней мере в поздних точно, предусматривались плавкие предохранители, в количестве аж 2 штуки. В своё время я стал обладателем практически нового квадратного корпуса из-под такого знака (снятого с упавшего бетонного столба), в нём стояли нулёвые патроны Е27Н12П и такие вот старомодные держатели плавких вставок, тоже новенькие. К сожалению, доставить этот корпус домой возможности не было (не тащить же его было по всему городу на глазах у милиции ), поэтому пришлось его припрятать в кустиках. И надо же было так случиться, что через три недели, когда я приехал забрать свою добычу, именно этот газон весь перелопатили бульдозерами . То есть знак почил вместе с кустами . На память о нём у меня остался только его трафарет: "Дорога ведёт в тупик", из толстенного выпуклого оргстекла. Символично До сих пор на даче валяется...
Жиза... У меня возле лицея недавно (месяц назад) снимали останки такого знака. Я выклянчил их у рабочих (тип реализую как горшок для цветов), перетащил через всю улицу (корефан помог), припрятал в падике. Думал реанимировать в гараже, светильничек в падик сделать. Прихожу в пятницу после учебы, иду в нычку, а знака нет...
Я тут подумал. Зарегаю на change.org петицию о сохранении в городе ретро-знаков с подсветкой. Может кто откликнется. Только не знаю, кому адресовать - властям или комунальщикам? Как вам идея?
Идея хорошая, но шансы близки к нулю. Ибо граждан, которым есть дело до этой тематики, исчезающе малое количество. А уж что касается властей, у них всё упирается в деньги. Дадите денег – они хоть все улицы увешают такими знаками
Что правда, то правда. Ровно украшают 2 вещи - троллейбусы Skoda 9tr и советские знаки (в очень малом количестве). К году 2023 и те, и те уйдут в историю. Не до этого властям...
Два остановочных знака с подсветкой. Сейчас к сожалению не работают,но по смутным воспоминаниям в них вроде-бы светились две ЛЛ.
Н-да, что-то мне вечно везде люмки мерещаться, видимо некоторое помешательство дает о себе знать) Проезжал пару дней назад по этой улице, там сейчас маштабная реконструкция и старые опоры идут под снос, знак то-ли задел кто, то-ли специально открыли посмотреть - никаких люмок там конечно же нет, а стоят 4 обычных патрона без раструба. Разве что соеденены непривычно толстым проводом, либо он в таком кембрике. Вообще думаю может даже как-то схабарить в коллекцию если время будет, хотя дожидаться демонтажа не стоит ибо с большей долей вероятности разломают его, а с лестницей средь бела дня как-то запредельно палевно...
Кстати удачно попал в кадр БТЗ, дожидающийся технички. Старенькие они уже, сейчас слава б-гу взамен закупают потихоньку новых УТТЗ 6241.01 "Горожанин"
Территория сетлой памяти Завода имени Лихачёва. Здесь ещё сохранилась музейная редкость - дорожные знаки с внутренней подсветкой. На дорогах, точнее - на улицах городов я такие последний раз видел где-то в конце 1970-х годов.
Этот знак с другой стороны
А какой стоял здесь - уже неизвестно. Зато видно устройство подсветки
с четырьмя патронами Е-27 и с тремя сохранившимися лампами с маленькой (!!!) колбой!
Ну здесь вы явно загнули – в Москве таковые сохранялись вплоть до середины 90-х. И например, район Новокосино, строившийся на моих глазах в 1987-88 годах, был тотально оборудован подобными дорожными знаками с подсветкой. Первые годы они даже светились)
В Новокосино не бывал, а в других местах - как уже написал.
В бывшем военном городке, где живу, такой знак "40" ещё висит, и я фотку выкладывал.
Как-то с трудом, если честно, верится, что кроме Новокосино вы похоже не бывали также и в центре Москвы Потому что и там данные знаки с подсветкой точно висели как минимум, как я тоже уже написал – до середины 90-х. Причём кроме собственно знаков с лампочками накаливания внутри, распространены были также указатели улиц – в которых неизменно стояли ДРЛ. Я думаю, при желании на пастве можно найти массу фотографий.
Сегодня заснял в Люберцах:
Довольно бессмысленный знак на въезде в какой-то гаражный кооператив. Почему-то очень любили такое там вешать, возможно существовала некая централизованная разнарядка.
И главная находка:
Настоящий советский световой указатель улицы, в прекрасном состоянии! И даже ещё подключён куда-то, хотя сильные сомнения, что до сих пор работает. Раньше таких было полно в Москве, они существовали разного размера. Внутри полагались непременно лампы ДРЛ (одна или даже две, в те что побольше). Изделие вполне заводское и серийное, сзади даже виден сохранившийся шильдик (правда прочитать его не удалось, далековато и там глубокий сугроб около столба):
Я ещё помню полосатые столбики на островках безопасности, которые тоже светились.
Не знаю, можно ли сюда отнести знак скоростного трамвая, но у нас сохранились вероятно ещё советские, причём они работают. Внутри похоже ЛЛ.
У нас полосатые столбики не просто светились, а ещё и мигали, насколько я помню. Встречались такие на клумбах посередине участков с круговым движением.
Не знаю, что такое "знак скоростного трамвая", но взглянул бы с огромным удовольствием)
Подтверждаю! Светящиеся мигающие столбики в детстве видел. И не только на "островках" с круговым движением, но и в начале разделительной полосы между встречными направлениями. Обычно выше, на столбике, стоял предписывающий знак "Объезд препятствия справа". Иногда - тоже с подсветкой, только уже не мигающей.
У нас в городе возвращается практика установки знаков с подсветкой с запиткой от сетей наружного освещения, правда, уже светодиодных. Хотя ,на мой взгляд, читаемость их гораздо хуже прежних с ЛОН.
У нас тоже ставят диодные:
Светятся они намного ярче советских, и читаемость вполне на уровне, одна беда – диоды (которыми изнутри покрыта практически вся площадь знака) любят дохнуть целыми блоками, из-за чего знак становится вообще непонятным. Хуже даже, чем совсем без подсветки.
Это не разнорядка, а "синдром вахтёра". Это же такое наслаждение для нашего человека, когда он на ступеньку выше, чем ты и может куда-либо тебя не пущать.
Потому что у вас они вроде бы закрыты каким то рассеивателем. А здесь же не так: на основании установлены отдельные диоды в цилиндрических корпусах без какого либо рассеивателя.
Наподобие ваших "М", у входа в подземку. Сделан как и дорожные знаки - пузатый корпус с лампами внутри. Попробую заснять как-нибудь.
Знаки, "выложенные" диодами, действительно хуже читаются, особенно если цвет диодов не соответствует (например, знак "объезд препятствия", где стрелка сделана из жёлтых диодов).
Гораздо лучше знаки, подобные советским - с внутренней подсветкой.
У нас недавно на многих пешеходных переходах установили знаки с подсветкой и СД-светильником для освещения перехода. Провода подключены, но ничего не работает. Наверное, только на время чемпионата включат.
Однако в одном месте таки работает, но включается вызывной кнопкой и питается от СБ. Надо сказать, подсветка знака уж больно хилая, диодами по периметру, её почти не видно.
Приветствую! Терминатор Т800, речь идёт о Волгограде? (имею в виду скоростной трамвай)
Да, о Волгограде.
Вот и фото, как обещал:
Давным-давно в "Юном технике" прочитал, что скоростной трамвай назвали "метротрам".
Сегодня совершенно случайно встретил на соседней улице:
На этом столбе с подземным вводом, стоявшем на выезде с АЗС, когда-то наверняка был светильник LBL (давно утраченный) и этот светящийся «кирпич»:
Знак, как и полагалось, был подключён по всем правилам (правда проводом, подозрительно напоминающим телефонный
Вообще удивительно. Если такие практически вечные вещи, с корпусом из стеклопластика и толстым колпаком из оргстекла, массово выпускали ещё в далёкие 70-е, то что мешало тогда же создать скажем уличный светильник по типу ЖКУ15? И что так уж помешало наладить выпуск защитных стёкол для той же 07 серии?..
Думаю, что ответ очевиден - СЕБЕСТОИМОСТЬ. Все производители кричат о "стильном современном дизайне", прикрывая этими словами одноразовую дешёвку убогого вида, слепленную из жести от консервных банок...
Ну и второй очевидный ответ: если делать вечные вещи по приемлемой цене, то процедура банкротства не за горами.
То есть, два этих ответа сводятся к одному: "КАПИТАЛИЗМЪ-С".
И каким же образом капитализьм-с помешал сделать в СССР уличные светильники из стеклопластика по принципу этих дорзнаков?
Прошу пардону, упустил слова "тогда же", поэтому подумал на настоящее время.
Чебоксары,промзона ПО им. Чапаева,улица Заводская
Фото июньские
Два остановочных знака с подсветкой. Сейчас к сожалению не работают,но по смутным воспоминаниям в них вроде-бы светились две ЛЛ.
На вид вроде типовая конструкция для двусторонних дорожных знаков с подсветкой. Внутри, соответственно, по центру полагается 4 карболитовых патрона Е27.
У нас в таком форм-факторе года так с 1988 повсеместно ставили знаки пешеходных переходов. Светились они ровно до перегорания первого комплекта ламп (и то не всегда)...
Интересно,а были они с ЛЛ вообще?
В СССР – не было точно. Потому что ЛЛ ещё с начала 70-х годов были признаны негодными для улицы, ещё какое-то время продолжался выпуск только ранее разработанных светильников.
Главная проблема у ЛЛ "на улице" – даже не световой поток, а зажигание. При минусовых температурах оно сильно осложняется, особенно в стартёрных схемах.
Именно поэтому в СССР ЛЛ практически не использовали и в вывесках, это уже "ноу-хау" лихих 90-х, когда торгаши обнаружили, что такие лампы намного дешевле и доступнее газосвета.
Ну,по крайней мере до -10 вывески эти запускаются.
Они запускаются и при -20 так или иначе, но они не смогут светиться должным образом. Это свечение отдаленно будет подобно колготящемуся неоновому разряду. Дорожные знаки, это информация повышенного внимания. По этой причине, если они были с подсветкой, то она должна была соответствовать определенным нормативам, которые не должны зависеть от погодных факторов. А знак довольно велик, что бы прогевать его изнутри.
Митино, останки
Город Ровно, Украина. Еще 4 года назад здесь советских знаков было в изобилии, сейчас их почти не сыскать. Вот что мне удалось найти:
1) Улица Гагарина. Данный знак очень хорошо сохранился, можно рассмотреть устройство подсветки (сам знак уже не работает).
2) Улица Декабристов. Здесь уже видим останки.
3) Улица Нова. Тут видим знак какой-то другой модели. Интересный факт: он висит возле школы, где я раньше учился. Когда поступал в первый класс (2011 год, сейчас мне 14 лет), знак даже светился кремовым цветом.
Надеюсь, вам понравилось)
Да,неплохой улов
У вас там настоящий заповедник)
Интересно, а сохранились [поддерживаются] ли где такие знаки в рабочем состоянии?
Увы, но нашим властям не до сохранения раритетов (знаки есть, но внутри все разворовано.). Все они рано или поздно пойдут на помойку, их заменят обычные, со светоотражающей пленкой...
НО у нас потихоньку все-таки к истокам возвращаются. В центре города начали ставить знаки "пешеходного перехода" с внутренней LED-подсветкой!
Буду там, то зафотаю.
И "охота" за раритетами еще не закончена.
Порой хочется снять какой-нибуть знак со столба, затащить в гараж и хорошенько реанимировать.
Вот и знак, как и обещал. Кроме внутренней подсветки есть еще и небольшой фонарик в нижней части.
4) Улица Ивана Франка. Почти идеальный "уступи дорогу".
Спрятался)))
5) Улица Саломеи Крушельницкой. Треснутый трафарет открывает устройство подсветки (4 патрона Е-27. Ламп нет).
6) Улица Степана Васильченка. "Скелет". Сзади висит кусок картона.
7) Улица Островского. Снова знак какой-то другой модели.
8 ) Улица Гайдамацкая. Потрепанный временем "запрет стоянки"
Ето все, что я нашел у себя на районе. Остальные ретро-знаки (или их останки) можно найти в неприметных закоулках. Нашел много, но времена уже не те...
Кстати на этих фото виден важный, почти забытый нюанс: в этих знаках, по крайней мере в поздних точно, предусматривались плавкие предохранители, в количестве аж 2 штуки. В своё время я стал обладателем практически нового квадратного корпуса из-под такого знака (снятого с упавшего бетонного столба), в нём стояли нулёвые патроны Е27Н12П и такие вот старомодные держатели плавких вставок, тоже новенькие. К сожалению, доставить этот корпус домой возможности не было (не тащить же его было по всему городу на глазах у милиции ), поэтому пришлось его припрятать в кустиках. И надо же было так случиться, что через три недели, когда я приехал забрать свою добычу, именно этот газон весь перелопатили бульдозерами . То есть знак почил вместе с кустами . На память о нём у меня остался только его трафарет: "Дорога ведёт в тупик", из толстенного выпуклого оргстекла. Символично До сих пор на даче валяется...
Жиза... У меня возле лицея недавно (месяц назад) снимали останки такого знака. Я выклянчил их у рабочих (тип реализую как горшок для цветов), перетащил через всю улицу (корефан помог), припрятал в падике. Думал реанимировать в гараже, светильничек в падик сделать. Прихожу в пятницу после учебы, иду в нычку, а знака нет...
Я тут подумал. Зарегаю на change.org петицию о сохранении в городе ретро-знаков с подсветкой. Может кто откликнется. Только не знаю, кому адресовать - властям или комунальщикам? Как вам идея?
Идея хорошая, но шансы близки к нулю. Ибо граждан, которым есть дело до этой тематики, исчезающе малое количество. А уж что касается властей, у них всё упирается в деньги. Дадите денег – они хоть все улицы увешают такими знаками
Что правда, то правда. Ровно украшают 2 вещи - троллейбусы Skoda 9tr и советские знаки (в очень малом количестве). К году 2023 и те, и те уйдут в историю. Не до этого властям...
Сегодня на территории Дворца пионеров
Там кстати ещё сохранилась заброшенная линия с LBL–250 в кустах вокруг стадиона, на спуске к Воробьевскому пруду со стороны самого дворца.
Н-да, что-то мне вечно везде люмки мерещаться, видимо некоторое помешательство дает о себе знать) Проезжал пару дней назад по этой улице, там сейчас маштабная реконструкция и старые опоры идут под снос, знак то-ли задел кто, то-ли специально открыли посмотреть - никаких люмок там конечно же нет, а стоят 4 обычных патрона без раструба. Разве что соеденены непривычно толстым проводом, либо он в таком кембрике. Вообще думаю может даже как-то схабарить в коллекцию если время будет, хотя дожидаться демонтажа не стоит ибо с большей долей вероятности разломают его, а с лестницей средь бела дня как-то запредельно палевно...
Кстати удачно попал в кадр БТЗ, дожидающийся технички. Старенькие они уже, сейчас слава б-гу взамен закупают потихоньку новых УТТЗ 6241.01 "Горожанин"
Надо брать!
Синий халат есть? С ним и разложенным внизу ящиком для инструментов не трогают – проверено
Страницы