Дорожные знаки с подсветкой


35 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
Дорожные знаки с подсветкой

Создаю отдельную ветку для выделения данного вида старых светильников из общей массы.


Аватар пользователя Taurus
Taurus

Территория сетлой памяти Завода имени Лихачёва. Здесь ещё сохранилась музейная редкость - дорожные знаки с внутренней подсветкой. На дорогах, точнее - на улицах городов я такие последний раз видел где-то в конце 1970-х годов.

Этот знак с другой стороны

А какой стоял здесь - уже неизвестно. Зато видно устройство подсветки

с четырьмя патронами Е-27 и с тремя сохранившимися лампами с маленькой (!!!) колбой!


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Taurus писал(а):

Здесь ещё сохранилась музейная редкость - дорожные знаки с внутренней подсветкой. На дорогах, точнее - на улицах городов я такие последний раз видел где-то в конце 1970-х годов.

Ну здесь вы явно загнули – в Москве таковые сохранялись вплоть до середины 90-х. И например, район Новокосино, строившийся на моих глазах в 1987-88 годах, был тотально оборудован подобными дорожными знаками с подсветкой. Первые годы они даже светились)


Аватар пользователя Taurus
Taurus

В Новокосино не бывал, а в других местах - как уже написал. 

В бывшем военном городке, где живу, такой знак "40" ещё висит, и я фотку выкладывал.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Taurus писал(а):

В Новокосино не бывал, а в других местах - как уже написал. 

Как-то с трудом, если честно, верится, что кроме Новокосино вы похоже не бывали также и в центре Москвы Shok Потому что и там данные знаки с подсветкой точно висели как минимум, как я тоже уже написал – до середины 90-х. Причём кроме собственно знаков с лампочками накаливания внутри, распространены были также указатели улиц – в которых неизменно стояли ДРЛ. Я думаю, при желании на пастве можно найти массу фотографий.


Аватар пользователя akramar
akramar

Dominique писал(а):
Как-то с трудом, если честно, верится, что кроме Новокосино вы похоже не бывали также и в центре Москвы Shok Потому что и там данные знаки с подсветкой точно висели как минимум, как я тоже уже написал – до середины 90-х.
Подтверждаю. В моей родной Алма-Ате такие были распространены широко, причём довольно многие реально светились даже в 1992-93 годах. На снимках показаны знаки с впуклым стеклом, мне, кроме того, запомнились с плоским, такие стал замечать в конце 1980-х - начале 1990-х годов.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Сегодня заснял в Люберцах:

Довольно бессмысленный знак на въезде в какой-то гаражный кооператив. Почему-то очень любили такое там вешать, возможно существовала некая централизованная разнарядка.

И главная находка:

Настоящий советский световой указатель улицы, в прекрасном состоянии! И даже ещё подключён куда-то, хотя сильные сомнения, что до сих пор работает. Раньше таких было полно в Москве, они существовали разного размера. Внутри полагались непременно лампы ДРЛ (одна или даже две, в те что побольше). Изделие вполне заводское и серийное, сзади даже виден сохранившийся шильдик (правда прочитать его не удалось, далековато и там глубокий сугроб около столба):


Аватар пользователя Т800
Т800

Я ещё помню полосатые столбики на островках безопасности, которые тоже светились.

Не знаю, можно ли сюда отнести знак скоростного трамвая, но у нас сохранились вероятно ещё советские, причём они работают. Внутри похоже ЛЛ.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

У нас полосатые столбики не просто светились, а ещё и мигали, насколько я помню. Встречались такие на клумбах посередине участков с круговым движением.

Не знаю, что такое "знак скоростного трамвая", но взглянул бы с огромным удовольствием)


Аватар пользователя Taurus
Taurus

Dominique писал(а):
У нас полосатые столбики не просто светились, а ещё и мигали, насколько я помню. Встречались такие на клумбах посередине участков с круговым движением.

Подтверждаю! Светящиеся мигающие столбики в детстве видел. И не только на "островках" с круговым движением, но и в начале разделительной полосы между встречными направлениями. Обычно выше, на столбике, стоял предписывающий знак "Объезд препятствия справа". Иногда - тоже с подсветкой, только уже не мигающей.


Аватар пользователя Kip05
Kip05

У нас в городе возвращается практика установки знаков с подсветкой с запиткой от сетей наружного освещения, правда, уже светодиодных. Хотя ,на мой взгляд, читаемость их гораздо хуже прежних с ЛОН.



Аватар пользователя Dominique
Dominique

У нас тоже ставят диодные:

Светятся они намного ярче советских, и читаемость вполне на уровне, одна беда – диоды (которыми изнутри покрыта практически вся площадь знака) любят дохнуть целыми блоками, из-за чего знак становится вообще непонятным. Хуже даже, чем совсем без подсветки.


Аватар пользователя Testament
Testament

Dominique писал(а):

Сегодня заснял в Люберцах:

Довольно бессмысленный знак на въезде в какой-то гаражный кооператив. Почему-то очень любили такое там вешать, возможно существовала некая централизованная разнарядка.

Это не разнорядка, а "синдром вахтёра". Это же такое наслаждение для нашего человека, когда он на ступеньку выше, чем ты и может куда-либо тебя не пущать.


Аватар пользователя Taurus
Taurus

Dominique писал(а):
У нас тоже ставят диодные. Диоды любят дохнуть целыми блоками, из-за чего знак становится вообще непонятным.
Ну, или весь знак мигать начинает. С одной стороны - становится более заметным. С другой  - это раздражает


Аватар пользователя Kip05
Kip05

Dominique писал(а):

Светятся они намного ярче советских, и читаемость вполне на уровне, одна беда – диоды (которыми изнутри покрыта практически вся площадь знака) любят дохнуть целыми блоками, из-за чего знак становится вообще непонятным. Хуже даже, чем совсем без подсветки.

Потому что у вас они вроде бы закрыты каким то рассеивателем. А здесь же не так: на основании установлены отдельные диоды в цилиндрических корпусах без какого либо рассеивателя.


Аватар пользователя Т800
Т800

Dominique писал(а):

Не знаю, что такое "знак скоростного трамвая", но взглянул бы с огромным удовольствием)

Наподобие ваших "М", у входа в подземку. Сделан как и дорожные знаки - пузатый корпус с лампами внутри. Попробую заснять как-нибудь.

 

Знаки, "выложенные" диодами, действительно хуже читаются, особенно если цвет диодов не соответствует (например, знак "объезд препятствия", где стрелка сделана из жёлтых диодов).

Гораздо лучше знаки, подобные советским - с внутренней подсветкой.

У нас недавно на многих пешеходных переходах установили знаки с подсветкой и СД-светильником для освещения перехода. Провода подключены, но ничего не работает. Наверное, только на время чемпионата включат.Mosking

Однако в одном месте таки работает, но включается вызывной кнопкой и питается от СБ. Надо сказать, подсветка знака уж больно хилая, диодами по периметру, её почти не видно.


Аватар пользователя Taurus
Taurus

Приветствую! Терминатор Т800, речь идёт о Волгограде? (имею в виду скоростной трамвай)


Аватар пользователя Т800
Т800

Да, о Волгограде.Smile

Вот и фото, как обещал:


Аватар пользователя Taurus
Taurus

Давным-давно в "Юном технике" прочитал, что скоростной трамвай назвали "метротрам".


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Сегодня совершенно случайно встретил на соседней улице:

На этом столбе с подземным вводом, стоявшем на выезде с АЗС, когда-то наверняка был светильник LBL (давно утраченный) и этот светящийся «кирпич»:

Знак, как и полагалось, был подключён по всем правилам (правда проводом, подозрительно напоминающим телефонный Smile Smile

Вообще удивительно. Если такие практически вечные вещи, с корпусом из стеклопластика и толстым колпаком из оргстекла, массово выпускали ещё в далёкие 70-е, то что мешало тогда же создать скажем уличный светильник по типу ЖКУ15? И что так уж помешало наладить выпуск защитных стёкол для той же 07 серии?..


Аватар пользователя Т800
Т800

Думаю, что ответ очевиден - СЕБЕСТОИМОСТЬ. Все производители кричат о "стильном современном дизайне", прикрывая этими словами одноразовую дешёвку убогого вида, слепленную из жести от консервных банок...

Ну и второй очевидный ответ: если делать вечные вещи по приемлемой цене, то процедура банкротства не за горами.Smile

 

То есть, два этих ответа сводятся к одному: "КАПИТАЛИЗМЪ-С".Yes 4


Аватар пользователя Dominique
Dominique

И каким же образом капитализьм-с помешал сделать в СССР уличные светильники из стеклопластика по принципу этих дорзнаков? Wink


Аватар пользователя Т800
Т800

Прошу пардону, упустил слова "тогда же", поэтому подумал на настоящее время.Blush 2


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Чебоксары,промзона ПО им. Чапаева,улица Заводская

Фото июньские


Аватар пользователя Арсен
Арсен
Там же. Внутри знака можно рассмореть ЛЛ.

Аватар пользователя Арсен
Арсен

Два остановочных знака с подсветкой. Сейчас к сожалению не работают,но по смутным воспоминаниям в них вроде-бы светились две ЛЛ.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

На вид вроде типовая конструкция для двусторонних дорожных знаков с подсветкой. Внутри, соответственно, по центру полагается 4 карболитовых патрона Е27.

У нас в таком форм-факторе года так с 1988 повсеместно ставили знаки пешеходных переходов. Светились они ровно до перегорания первого комплекта ламп (и то не всегда)...


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Интересно,а были они с ЛЛ вообще?


Аватар пользователя Dominique
Dominique

В СССР – не было точно. Потому что ЛЛ ещё с начала 70-х годов были признаны негодными для улицы, ещё какое-то время продолжался выпуск только ранее разработанных светильников.


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик
Советских - ни одного с люмом не припомню. А вот в конце 90-х у нас по городу, без особой на то системы, расставили на остановках новые транспортные анонсы. Некоторые ещё год-два назад были на своих местах(может даже ещё и есть где-то). Так вот они были с люмками. И лампы там никто не менял - все проработало до первого перегорания.

Аватар пользователя Арсен
Арсен

Dominique писал(а):

ЛЛ ещё с начала 70-х годов были признаны негодными для улицы, ещё какое-то время продолжался выпуск только ранее разработанных светильников.

Это ясно. Но если подумать,знаки эти все-таки к осветительным приборам не относятся,и им большого светового потока не нужно. ЛЛ например,до сих пор используют в вывесках,и ничего. Лампы к тому же,сами выделяют тепло,и в самом знаке,если его внутренний объем не сильно большой может поддерживатся температура для нормальной работы


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Главная проблема у ЛЛ "на улице" – даже не световой поток, а зажигание. При минусовых температурах оно сильно осложняется, особенно в стартёрных схемах.

Именно поэтому в СССР ЛЛ практически не использовали и в вывесках, это уже "ноу-хау" лихих 90-х, когда торгаши обнаружили, что такие лампы намного дешевле и доступнее газосвета.


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Ну,по крайней мере до -10 вывески эти запускаются.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Они запускаются и при -20 так или иначе, но они не смогут светиться должным образом. Это свечение отдаленно будет подобно колготящемуся неоновому разряду. Дорожные знаки, это информация повышенного внимания. По этой причине, если они были с подсветкой, то она должна была соответствовать определенным нормативам, которые не должны зависеть от погодных факторов. А знак довольно велик, что бы прогевать его изнутри.


Аватар пользователя Andrew1100
Andrew1100

Митино, останки