Электроника В6-03
(1)
Тип: Электроника В6-03
Страна происхождения:
Старый карманный фонарик, рассчитанный под лампочку МН 2,5В 0,68А. Корпус из пластмассы состоит из двух частей, на одной из которой размещены аккумуляторы, выключатель и зарядная электроника, а вторая половина служит крышкой, вставляется в пазы в районе рефлектора и в хвосте фиксируется винтом с гайкой. Аккумуляторы типа Д-0,26Д в количестве 3 штук давно уже сдохли, а новые пока не искал, зарядник состоит из двух резюков, конденсатора и двух диодов (фото 4), сзади корпуса торчат два штыря вилки, которые сверху закрываются белым колпачком (фото 3), для зарядки достаточно было снять колпачок и воткнуть в розетку, весьма удобно. Выпущен где то между 1992 и 1995г.
Из коллекции Dr. Cortex. Добавлено: пт, 30.01.15, 04:20
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Ну надо же, они оказывается ещё и разные были! У меня был ещё советский, с более строгими чертами корпуса, коричневым корпусом и чёрным ободком отражателя. Внутри всё те же три таблетки (Д-0,хх), которые померли через ~годик нечастого использования, после чего был разобран и выброшен сам фонарь. Кстати, если вынуть его из розетки и случайно коснуться штырьков вилки, он бился током
Мой тоже был советский, но аккумуляторы отработали около 3-х лет.
Последний раз таблетки для него покупались лет 15 назад, хватало их тоже не особо на много, а затем вообще загубили их тем что разрядили их пару раз до конца и заряжали нечасто. А потом как то не до него стало, там купили уже большой фонарь с аккумулятором, несколькими режимами работы лампы и шнуром для подзарядки, а потом уже пошли компактные китайские светодиодные фонарики за 100р на трёх мизинчиковых батарейках которые уделывыали эту Электронику и по яркости и по продолжительности работы до разрядки, в разы.
В целом конструция у этого фонаря такая же, как и у "Гелиос АН.0.001", только они побольше по размеру. У меня в том фонаре по ссылке изначально у зарядной схемы был занижен ток и тоже только два диода, я все это исправил. Аккумуляторов, тоже типа Д-0,26Д хватало что-то на год-два работы.
У меня есть китайский фонарик Эра, конструктив почти такой же, только он чуть подлиннее и формы округлые, цвет чёрный, только вместо лампочки 5 штук 5мм светодиодов. И зарядка такая же, из жопы торчат два штыря вилки и закрываются они таким же колпачком, только на корпусе стоит маленький красный светодиодик, который светится во время зарадки.
Два диода там кстати было не случайно: эти аккумуляторы надо было заряжать пульсирующим током..
То есть пульсаций от полного моста уже мало? Мне вот нравились Д-26Д тем, что емкость у них была примерно равной - садились одновременно. А дохли резко - внезапно один из аккумуляторов переставал заряжаться. Современные никель-кадмиевые пальчиковые аккумуляторы от GP, которые эксплуатирую в этом фонаре были из двух упаковок, в итоге сперва садится один, потом два, а потом и последний. Так что поначалу приходилось доразряжать их вручную, чтоб эффекта памяти не было, да и при одном разряженном напряжение от остальных на него подается в обратной к зарядке полярности . Потом перестал это делать, ибо надоело. Не знаю, может их можно как-то выровнять по характеристикам. В целом, морока с этими аккумуляторами, давно уже подумываю оставить лампочковые фонари для коллекции, а взамен купить хороший фонарь на одном мощном светодиоде и литиевом аккумуляторе. В них и регулировка яркости имеется.
Точнее, много. Там часто вообще обходились одним диодом. Почему-то не думаю, что из экономии
У меня такой-же на даче второй сезон - полет нормальный, разумеется нормальный для такого изделия, где ТО в виде чистки подтеков электролита из таблеток и зачистка контактов обычное дело. Зимовал там-же, примерно раз в два месяца я его специально высаживаю в ноль и заряжаю, чтобы всегда был готов к работе, пока не поводил.
Вместо диодов уже привернут стабилитрон, он из современных "Фо-ДиК АН-0-003". Его бы на светодиод переделать, неужели кЕтайцы еще не догадались их выпускать в форм-факторе обычной МН для прямой замены?
Похоже, действительно не догадались - я несколько лет назад купил в радиоэлектронно-хозяйственном магазине (радиокомпонентов там, к сожалению, меньше) такую лампу - к обычному цоколю от искровской МН 2,5В 0,068А кто-то припаял белый светодиод в стандартном 10мм круглом корпусе. Эта лампа была мной куплена как раз для аккумуляторного фонаря Гелиос АН.0.001 на трех Д0,26Д. Стоила недорого и было интересно, как будет светить по сравнению с обычной МН 3,5В 0,26А. Светодиодная светила послабее, насколько помню, поэтому позже поставил лампочку накаливания назад. Один раз поставил на зарядку включенный фонарь и сжег светодиод, так что заменил его. Не помню, был там токоограничивающий резистор в цоколе или нет.
Я вовсе хотел в прошлом переделать один из своих фонарей под мощный светодиод на алюминиевом радиаторе, но после прочтения форумов по такой тематике отказался от этой затеи. Ибо, во-первых, рефлектор в фонариках для ЛН не подходит к светодиодам, а во-вторых - трудности с теплоотводом, если корпус фонаря пластмассовый, да и металлическому корпусу радиатор сложно прикрепить, чтоб была хорошая теплопередача. Так что тут либо пробовать светодиоды послабее, либо пользоваться уже изначально светодиодным фонарем, только качественный найти надо.
У меня кстати есть современный светодиодный вариант такого фонаря, под маркой ЭРА. Почти тот же конструктив, только корпус с закруглёнными краями, а не острыми, чуть вытянутая крышка рефлектора, такой же выключатель, на ж@пе такая же вилка для зарядки, закрывающаяся колпачком, только имеется на корпусе красный светодиодик, который светится во время зарадки. Вместо лампочки пять 5мм белых светодиодов в углублениях с отражателем. На фоткидепо скоро выложу его в сравнении с Электроникой.
Ну как же не догадались, давно делают и в массе вариантов, в том числе специально рассчитанные под отражатель для ЛН:
Ну и стандартные тоже, само собой:
Только они ничуть не лучше того самого 10-мм светодиода, вставленного в стандартный цоколь (тоже пробовал такое в своё время).
Гораздо проще купить изначально диодный фонарик, чем что-то изобретать. Единственный минус большинства попсовых моделей – то, что они почему-то рассчитаны на батарейки ААА (а то и вовсе на часовые "таблетки"). В отличие от "ламповых", которые были минимум на элементах C.
Если есть доступные качественные варианты, то может и проще купить. Но это путь домохозяйки, а не технаря.
Фонарь старой закалки делался на совесть, жалко такой выкидывать или хоронить в музеях... Думаю, всё-же лучше дать ему вторую жизнь.
Вспомнил, что ранее читал о светодиодных лампах для прямой замены миниатюрных ЛН в цепях индикации. Но там речь шла не про китайские - обозначения были кириличные. Но может их как раз и в Китае делали.... А вот что есть точно светодиодные лампы для прямой замены ЛН именно в фонариках - не знал.
Да-да, в конце 90-х...начале 00-х появилось много отечественных диодных лампочек для индикации, с названиями вроде КИПДххх и т.д.... Наблюдал их например в метрополитене, на шкафах управления эскалаторами (где обычно применялись лампы КМ).
Нолик забыли.
Если есть доступные качественные варианты, то может и проще купить. Но это путь домохозяйки, а не технаря.
Фонарь старой закалки делался на совесть, жалко такой выкидывать или хоронить в музеях... Думаю, всё-же лучше дать ему вторую жизнь.
Долго искал. Спасибо
В советское время (да и позднее) этот фонарь выпускали на Ставропольском заводе "Аналог", правда этот экземпляр млжет быть выпущен и другим заводом уже. У меня есть побитый жизнью (в прямом смысле, пластик корпуса оказался очень хрупким, а аккумы быстро померли) аналогичный фонарик, только в прозрачном корпусе и под маркой Фо-ДиК АН-0-003. Он полный клон этого, но выпущен, видимо, каким то другим заводом уже в середине 1990-х.