Фонарик 1x3336Л (Artas)


Тип:  Фонарик 1x3336Л   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Судя по выдвижным светофильтрам, этот фонарь использовался для световой сигнализации, не знаю только где. В фонаре скорее всего использовался элемент питания типоразмера 3R12 с напряжением 4,5В или похожий. Штатная лампа не сохранилась, так что было решено применить криптоновую 4,8В 0,7А и использовать в качестве источника питания четыре никель-кадмиевых аккумулятора с суммарным напряжением как раз в 4,8В Smile . На втором фото вверху внутри в фонаре видны скобки для запасной лампы. Они плохо пружинят, так что лампочка из них при встряске фонаря легко вываливается. Поворотный выключатель имеет три положения - "выключено", можно включить нажатием (без фиксации) и "включено постоянно". На фото 3 фонарь в работе, а на 4...5 - в работе со светофильтрами. В верхней половине корпуса, как раз напротив выключателя есть специальная небольшая прорезь, закрытая пластиной из оргстекла. Через неё при работе фонаря проникает немного света.

Из коллекции Назар. Добавлено: сб, 24.01.15, 13:57
(4)

Комментарии

Судя по набору цветов, фонарь может быть предназначен для ж/д сигнализации. Кстати, в СССР выпускался внешне похожий фонарик под "плоскую" батарейку, корпус был устроен полностью аналогично, только не было светофильтров.. у меня эти фонари почему-то ассоциировались с вагонами метро "Д", из-за серо-зелёного цвета их корпуса и хромированного ободка отражателя Smile

Dominique писал(а):
Судя по набору цветов, фонарь может быть предназначен для ж/д сигнализации.
Скорее всего, так оно и есть. Только на железных дорогах применяются светофоры с синим огнём, а вот красный и зелёный можно использовать ещё где угодно. Странным выглядит решение применить какой-то нестандартный элемент питания - видимо, у работников шпал и рельсов подобные батареи (или аккумуляторы) встречались чаще, чем у не имеющих к этому хозяйству отношения людей.

Дело в том, что подобные фонари на железной дороге применяются не вместо светофоров, а как самостоятельное переносное средство сигнализации (официально прописанное в документе под названием ИСИ – кто знает, тот поймёт Smile ). Причём большинство сигналов можно подавать и бесцветным (белым) огнём, например сигнал остановки поезда – вращением фонаря на вытянутой руке по кругу.

Странным выглядит решение применить какой-то нестандартный элемент питания

Это 3R12 нестандартная? Как раз во времена СССР "плоская батарейка" 3336Л была одним из самых распространённых источников питания, на ней практически все детские игрушки работали. А вот отдельно элементы, входящие в её состав (336, они же R12) в продаже не видел никогда. По-видимому, их использовали, как источники питания специальной аппаратуры, например, на них работали войсковые дозиметры. Но в то же время у нас в школе был и вполне гражданский объект, работающий от таких элементов - конденсаторный микрофон. Из-за отсутствия в продаже этих элементов он и не работал (распотрошить плоскую батарейку никто не догадывался).

Каменный гость писал(а):

Странным выглядит решение применить какой-то нестандартный элемент питания

Это 3R12 нестандартная? Как раз во времена СССР "плоская батарейка" 3336Л была одним из самых распространённых источников питания, на ней практически все детские игрушки работали.

Я к тому, что на снимке - ЧЕТЫРЕ элемента типа "316", по-современному - "АА". То есть напряжение - 6 Вольт, а не 4,5.

Так это уже, так сказать, колхозинг... держатель элементов явно современный китайский. И по размеру наверняка один в один с "плоской батарейкой".

Но вообще немцы были мастера на нестандартные батарейки! Как-то мне от папы перепал очень симпатичный ГДРовский фонарик, устроенный как обычно (металлический цилиндр с "раструбом" отражателя), но реально карманный – т.к. очень маленький. Но внутри него обнаружилась одна длинная круглая батарейка размером примерно с 4/3 элемента С и с напряжением аж 3 вольта, естественно дохлая... Заменить это чудо чем-то из стандартного не представлялось возможным, так в итоге этот фонарик у меня и сгинул куда-то....

Так в плоской батарейке внутри ведь три элемента, и по размеру они как батарейки АА, разве нет? Так что думаю, что в фонаре что-то другое применялось. Да, держатель современный из радиомагазина, я об этом не упоминал, ибо думал, что из фото это и так видно, да и провода на вид типичные для таких вещей. Smile

В плоской батарейке три элемента 336, а АА это элемент 316. Так что уже не одинаковые. К тому же между элементами там был некий компаунд...

Понятно.

Да, в этом фонаре по ширине помещается нормально современный батарейный блок под элементы АА, и еще остается небольшой запас - там виден уплотнительный картон.  Кроме того, в высоту этот фонарь тоже большой, ибо для прижима этого же блока штатной пластинкой пришлось также подставить картонку. Так что неизвестно, какие именно изначально в нем были элементы питания... На фото видны никель-кадмевые аккумуляторы, так что общее напряжение было 4,8В. А "было" потому, что решил этот фонарь оставить для коллекции и поэтому аккумуляторы вынул. К тому же заметил. что он немного заржавел - пользовались несколько раз родственники снаружи дома после дожей и видимо отсырел фонарик тогда. Sad Так что решил купить новый светодиодный, но пока не решил какой, да еще и найти качественный нужно. 


Зачем? А чем плох именно этот фонарь? То, что он немного заржавел, не ухудшает его свойств (если отражатель цел). Яркости во многих случаях вполне достаточно.

Насчёт питания - для раций и других приборов использовались батареи 4,8В с отводом от середины. Видел в "Радио" описание прибора для настройки радиостанций. Там накал ламп питался как раз от таких батарей (2,4+2,4В), анодное напряжение получалось преобразователем от полного напряжения батареи (4,8В).

Вот какого размера были эти батареи и влезут ли они в фонарь - не знаю. Возможно, выпускалось несколько типоразмеров.

Т800 писал(а):
Насчёт питания - для раций и других приборов использовались батареи 4,8В с отводом от середины. Видел в "Радио" описание прибора для настройки радиостанций. Там накал ламп питался как раз от таких батарей (2,4+2,4В), анодное напряжение получалось преобразователем от полного напряжения батареи (4,8В). Вот какого размера были эти батареи и влезут ли они в фонарь - не знаю. Возможно, выпускалось несколько типоразмеров.
Щелочные аккумуляторы для питания радиостанций (например, семейства Р-105, Р-108, Р-109) были размером с пол-блока сигарет, и для такого фонарика явно не подходили.

Зато таким одним комплектовался железнодорожный фонарь, который мне в детстве кто-то подарил. Кирпичеобразный жестяной корпус, внутри - аккумулятор, сбоку, в одной из узких сторон - отражатель, лампочка и стекло (прозрачное бесцветное). Крышка с откидной ручкой крепится гайкой, которая одновременно крепит и тумблер включения-выключения.

Фотографии предоставить не могу - только описание.

Фонарь не плох, но дело в том, что это раритет все-таки, поэтому не хотелось бы его эксплуатировать, ибо все же изнашивается. К тому же в щели, в которых движутся ручки вытягивания светофильтров постепено насыпается пыль и грязь, не заклеивать же их. Света маловато, да и хотелось бы, чтобы заряда надольше хватало. А в светодиодном фонаре и регулировка яркости есть. 

А я бы не стал держать мёртвым грузом качественную вещь. При бережном обращении он не одному поколению прослужит, в отличие от современных, особенно китайских.

Лично меня например, очень радует, когда старая техника вовсю работает и приносит пользу. А стоящая в музее только тоску наводит, лишний раз напоминая, что старые добрые советские времена прошли и наступила эра Китая...Cray 2

А я бы как раз поберёг бы его. Тем более что вещь явно не для вечерних прогулок или лазания в погреб за огурчиками. А для этих целей китайский фонарь пожалуй поэффективнее будет. Да и не менее долговечный, если в хорошем металлическом корпусе – удивительно, но очень часто попадаются именно такие.

Да, фонарь этот для меня ценен, и не хотелось бы случайно его разбить или что-то в этом роде, все же всякое бывает. Качественные светодиодные фонари есть, но это надо проверенную модель по отзывам в инете брать думаю, ибо к тому, что продается в магазинах или на радиорынке у меня доверия нету. В прошлом (до кризиса) нашел одну модель за 400грн., писали правда в отзывах, что фонарь отличный, но для дома даже минимальная яркость высоковата Biggrin . Но там правда он не такой мощный, как фара в машине, так что все нормально должно быть.   

А тут верно тип указан? Просто Artas - это явно не тип фонаря, это его производитель в данном случае. А вот именно логотипа Нарвы на нём и не видно.

Логотипа нет, но информацию что эти фонари делала Narva я в инете было нашел. 

Ну Artas этот, видимо, частью Нарвы и был. Лампочки в этих фонариках от Нарвы и были. Но в базе он как отдельный производитель заведен, с логотипом даже. И у этого фонарика именно он указан производителем. Я думаю в данном случае тоже стоит убрать Artas из типа изделия и заменить на производителя.

Artas это и есть логотип производителя. А вот входил ли он в комбинат Narva – это хороший вопрос. Пока непонятно. Если будет установлено, что входил, я свяжу эти записи.