СМ-1УХЛ4 (ЛЗЭИ)
(5)
Тип: СМ-1УХЛ4
Изготовитель:
Страна происхождения:
Классический светильник из вагона метро. Экземпляр уже позднего типа, штатно устанавливался в вагоны серий Еж, и Еж3. Светильник был снят с одного из составов в Питере, возможно при проведении КР, либо просто со списанного вагона. Родная сердцевина патрона для лампы, а также юбка патрона отсутствовали, поэтому установил обычные, примерно подходящие по времени изготовления.
Из коллекции Aleksej81. Добавлено: пт, 08.11.24, 00:01
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Вот! Светильник очень похож на СПЛ-55, но тот явно предназначен для других целей (очевидно, лифтов!).
Если правильно понимаю, была ещё модель СМ-2 с дополнительными лампочками дежурного освещения.
СПЛ-55 - как раз самый настоящий лифтовый, что и отражено в аббревиатуре.
Правда непонятно, зачем в лифтах целые 3 лампочки . Что характерно, именно такую "начинку" я однажды наблюдал в вагоне Еж3, в салонном светильнике, находящемся рядом с перегородкой кабины машиниста. Там хоть понятно, это был светильник аварийного освещения (основная лампа запитывалась вместе со всеми от контактного рельса, а две резервные – от вагонного аккумулятора). Но в лифте?..
В лифте всё как раз просто. Дабы гарантировать стабильное постоянное освещение кабины две или даже три лампы включали последовательно. Во всяком случае так было сделано в моём подъезде в пассажирском лифте КМЗ 1990 года.
Возможно что в более ранних лифтах оборудованными именно подобными светильниками была приведена такая же, либо другая схема, гарантирующая бесперебойную работу освещения весьма длительное время.
Так в СПЛ-55 две лампы одного типа, а третья – другого
Вдобавок ещё и на разное рабочее напряжение.
К тому же сильно подозреваю, что последовательно лампы включали в порядке колхозинга. Каких только чудес не устраивали местные кулибины! Например, у нас тут в одном доме в корпус от СПЛ-55 (который, очевидно, разбили вандалы) каким-то образом вкрячили решётку со стеклом от РН-100
Ну да! Истинная цель всяческого "колхозинга", было сделать хотя и слабое, но самое главное, бесперебойное освещение.
Подозреваю, что если лампа перегорела и цепь освещения разомкнута, лифт просто не тронется с места, ибо "не соберется контакторная схема" завязанная с цепью освещения. В любом случае даже если эти цепи и не связаны, для механика будет головняк с заменой перегоревшей лампы.
Вот нужно у нашего киевского коллеги Дениса, главного "гуру" по отечественным лифтам спросить на тему освещения кабин.
По-моему, вполне себе ездили лифты вообще без освещения.... в лихие 90-е точно такое встречал.
А вот в "сытые" застойные годы обращал внимание на то, что свет в карачаровском лифте с автоматическими дверями автоматически "пригасал" через некоторое время после того, как закроются двери пустой кабины. Это было хорошо заметно через щель между дверями)
Ну в Подмосковье в типовых девятиэтажках машин КМЗ было подавляющее большинство.
Из служебных лифтов, очень хорошо запомнил своеобразный древний лифт в здании легендарного ресторана Прага, у слияния улиц Старый и Новый Арбат. Был там в 1995 году. "Фишка" тамошней машины была в виде "сквозного пропуска этажа, где находились залы для отдыха гостевой публики (Ореховый, и пр.). Там на этаже в принципе не было дверного проёма. За давностью лет подробных деталей не вспомню, но клетушка была интересная...
У нас на работе до сих пор эксплуатируется карачаровский лифт. Убитый в хлам, даже как-то страшновато на нём ездить, явно обслуживания за свои ~50 лет не получал практически никакого.
На самом деле все обслуживается по графику, я думаю. Это строго довольно. У меня на работе машинное помещение прямо над головой находится (оно шире лифтовых холлов и частично попадает уже и на этаж над моим кабинетом) и я хорошо слышу топот механиков там, а ещё они что то тяжелое там колотят регулярно, звук как будто по полу молотками стучат. У нас на работе все лифты в проекте были уже цифровые, новейшие на тот момент. Их закупили в 1989 году, но так как строительство здания шло вяло, а позднее и совсем встало и много лет было заморожено, то они много лет просто стояли в ящиках. Когда стали монтировать, то выяснилось, что часть ящиков разграбили уже и один лифт совсем собрать не вышло. Тогда строители установили более старый лифт, ещё советских лет и не цифровой (он не умеет собирать людей по эатжам), с кабиной под дерево и белыми выпуклыми кнопками, который просто взяли с какого то другого недостроя. А остальные у нас белорусские, уже цифровые. Студенты их замучали конечно, но ездят и обслуживаются они регулярно. Хотя и ломаются постоянно при такой эксплуатации. Студенты очень любят держать дверь пока вся группа не залезет неспеша, или пока мотор не сгорит, её закрывающий. Кроме того регулярно отрывают направляющие, по которым двери эти ездят. Залазят они туда толпами, намного больше чем указано на табличке, и потом по одному выходят, пока не погаснет индикатор перегрузки. Но все равно их там 8-10 получается, вместо шести человек. И никто ничего не боится. Я сколько езжу, только один раз застрял в одном из лифтов за 20 лет работы там. Как раз в могилевском - нажал кнопку нужного этажа, двери закрылись и все. И загорелась индикация всех кнопок, лифт никуда не поехал. Ну минут через 10 лифтер сходил в машинное, перезагрузил его и он нормально открыл двери. Бывает регулярно, мне везет просто, студенты то постоянно застревают там. У нас есть служебный, открыть который можно только электронным ключиком. Как раз тот, который старый советский и один такой. Студенты спалили там двигатель, его когда то перемотали, но от студентов лифт закрыли, так как он "нежный" сейчас, вместо 6 человек возит только 3, а студенты залазят сколько могут влезть физически. И автомат поставили на 10А, чтобы вылетал при перегрузке и второй раз не случилось, что двигатель загорелся пламенем, как было когда-то. Но езжу я на всех доступных, так как служебный фиг дождешь часто.
Не знаю как древние, но более поздние лифты из конца 1980-х и позднее отлично работают совсем без света. На работе у нас часто бывает, что перегорели все лампы освещения кабины (а диодные там дохнут быстро и неожиданно), лифт при этом какое то время работает с полностью темной кабиной. Ехать в такой несколько страшновато, тем не менее много раз приходилось. Механики для обслуживания приходят не каждый день у нас и, в основном, на более "тяжелые" поломки. Заодно и лампы меняют при этом, если необходимо.
Пропуск этажей не сложно сделать. У нас на работе лифты не стоят совсем с первого по четвертый этаж. И выходов из кабины там нет совсем, в этом месте вместо лифтового холла просто кабинеты работников. Так было в проекте здания. Лифты отлично пропускают эти этажи, но пока была исправна и работала индикация этажа внутри кабины - отображалось все неверно. Четвертый этаж обозначался вторым и т.д. Сейчас эта индикация давно сломалась и никто её не восстанавливает, а в части кабин вообще панель заменили и там попроссту нет этого индикатора совсем. Зато кнопки там подписаны уже правильно "1, 4...", а на штатных двйока соотвествовала четвертому этажу и т.д и рядом через трафарет просто краской были подписаны верные этажи. Многие путались, впервые попав в наше здание.