Вечерний и ночной режимы уличного освещения


19 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
Вечерний и ночной режимы уличного освещения

Создаю специальную тему, дабы разгрузить ветку про светильники СВЛ-3х80.


Аватар пользователя Zabor
Zabor

В Ленинграде как раз практиковалось ночное освещение, т.е. вечером - утром все три фазы, ночью с 1 часа до 5 только одна. По Тореза фонари включались поочередно по трем фазам и ночью горели через два.

ИМХО тут ноль и 2 фазы (не обязательно разноименных), один вывод - стартерная схема, второй - автотрансформаторная с 2 лампами. Лампы калятся и не стартуют - так и будет при ошибке подключения и их последовательном включении, когда ноль (общая точка) не задействован, просто не хватает тока. Чтобы всё в куче включить нужна перемычка между "фазными" выводами колодки.

Вот почему для дежурной выбрали именно стартерную схему мне пока непонятно (термостартер это разновидность стартерной схемы), возможно посчитали экономически необоснованной схему АБИ на одну лампу, с двумя видимо все "сходилось". И наверное стартерный запуск был более эффективен на морозе (?), всё-же более быстрый прогрев лампы, балласта и корпуса в целом пусковым током, чем калением на АБИ.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Zabor писал(а):

В Ленинграде как раз практиковалось ночное освещение, т.е. вечером - утром все три фазы, ночью с 1 часа до 5 только одна. По Тореза фонари включались поочередно по трем фазам и ночью горели через два.

Интересно, когда это было, при том, что в советском СНиПе содержался чёткий запрет на ночное отключение идущих подряд двух или более уличных светильников. В Мск наоборот, гасили один светильник через два, реже – через один (видимо то были линии с двухфазной запиткой).

Zabor писал(а):

Вот почему для дежурной выбрали именно стартерную схему мне пока непонятно (термостартер это разновидность стартерной схемы), возможно посчитали экономически необоснованной схему АБИ на одну лампу, с двумя видимо все "сходилось".

Скажу сразу, гадать на эту тему не нужно – попалась мне в старой литературе развёрнутая статья на тему схем уличных светильников, была там в том числе и схема 3х80, очень похожая на СВЛ. Изучать было пока некогда. Как дойдут руки, опубликую в библиотеке и всё станет окончательно ясно из первых рук.


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

Zabor писал(а):

В Ленинграде как раз практиковалось ночное освещение, т.е. вечером - утром все три фазы, ночью с 1 часа до 5 только одна. По Тореза фонари включались поочередно по трем фазам и ночью горели через два.

Ночной режим освещения был с 1:30 до 5:30, если быть точным. Минута в минуту отключалось. В облачную погоду любил наблюдать этот процесс. За пару минут до отключения смотришь на подсвеченное небо и вдруг облака резко притухают и лампочти горят через 2 штуки (это в идеале, если двор не посажен на одну фазу).

Ликвидировали в 2004 году, когда дворы массово стали переводить на маломощный натрий. Сейчас освещение работает в едином режиме без отключения. По этой теме в исторической книге на сайте Ленсвета была даже легенда, как оно появилось. Сейчас лень искать, вот выдержка из статьи с сайта:

"...С 1 января 2004 года, десять лет тому назад, администрация города приняла решение не отключать в ночные часы уличное освещение. Раньше оно сохранялось на всю ночь лишь частично. В новом тогда ПУЭ-98, в разделе «Электрическое освещение», в пункте 6.5.25 было указано: «В ночное время необходимо предусмотреть возможность отключения части светильников. При этом не допускается отключение двух смежных светильников».

Наружное освещение города до 1 января 2004 года работало по двум режимам – вечернему и ночному. Из них две трети приходилось на вечерний режим, одна треть – на ночной. Обычно в промежутке от 1 часа 30 минут до 5 часов утра работали только светильники ночного освещения. Новые правила устройства электроустановок ПУЭ-98 фактически – в реальной жизни – требуют работы 50 процентов светильников в указанном промежутке времени, с 1 часа 30 минут до 5 часов утра. При этом количество ночных светильников увеличивается.

Для исполнения требований ПУЭ-98 «Ленсвету» было необходимо провести огромную работу по переключению проводов в пунктах питания «Ленсвет», а также и на многих опорах наружного освещения.

Кроме того, в последние годы значительно возрос парк автомобилей горожан (сейчас их 1 миллион 300 тысяч штук), которые ездят и в ночное время. А освещение является одним из важных факторов безопасности движения, а значит, жизни людей. В ночное время генерирующие устройства имеют низкую нагрузку, что для них нежелательный, негативный фактор, особенно для атомных электростанций. Так что в это время мы хоть как‑то улучшаем их работу за счет этой дополнительной электрической нагрузки наружного освещения..."


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

В 5:30 оно обратно включалось только зимой? Ибо летом в это время уже солнце вовсю светит.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Zabor писал(а):

В Ленинграде как раз практиковалось ночное освещение, т.е. вечером - утром все три фазы, ночью с 1 часа до 5 только одна. По Тореза фонари включались поочередно по трем фазам и ночью горели через два.

ИМХО тут ноль и 2 фазы (не обязательно разноименных), один вывод - стартерная схема, второй - автотрансформаторная с 2 лампами. Лампы калятся и не стартуют - так и будет при ошибке подключения и их последовательном включении, когда ноль (общая точка) не задействован, просто не хватает тока. Чтобы всё в куче включить нужна перемычка между "фазными" выводами колодки.

Вот почему для дежурной выбрали именно стартерную схему мне пока непонятно (термостартер это разновидность стартерной схемы), возможно посчитали экономически необоснованной схему АБИ на одну лампу, с двумя видимо все "сходилось". И наверное стартерный запуск был более эффективен на морозе (?), всё-же более быстрый прогрев лампы, балласта и корпуса в целом пусковым током, чем калением на АБИ.

Гадать тут действительно не нужно. В свое время мной были проделаны десятки экспериментов с подключением. Там именно две фазы. Причем разноименные.

Первичная обмотка автотрансформатора работает от разности потенциалов линейных напряжений. В противном случае на обьа вывода придет одна фаза и эти две лампы не заработают. Это будет особенно понятно, посмотрев на схему на первой странице.  

Вот тут расположен светильник с разных ракурсов.


Аватар пользователя Zabor
Zabor
Раз он двухфазный, тогда всё становится понятно в части стартерной схемы, она получается на 220 В, а в двух фазах работают две 80-ки, учитывая их рабочее напряжение и необходимость устойчивого пуска вполне разумное решение. Тепловой стартер тоже вполне логично, ибо регулярно заменять стартеры тлеющего разряда там совсем не весело.

Аватар пользователя Zabor
Zabor

1989-1992 точно, раньше не помню, еще не жил тут. Про подряд двух, кстати, компенсировалось тем, что по обоим сторонам проспекта отключались не симметрично, получался некий шахматный порядок 0-1 погасший, если считать по парам опор (с противоположных сторон).

Выкладывайте, выкладывайте, Антон. (с) Yes 3


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Какой ещё Антон Biggrin


Аватар пользователя Zabor
Zabor

Это цитата из фильма "Москва слезам не верит".


Аватар пользователя Zabor
Zabor

Спасибо, очень интересные выдержки.

Последний абзац просто убил, я тогда своей круглосуточной парой кВт за счет Петросбыта тоже что-то там улучшаю и о чьей-то там безопасности забочусь. Laugh 2



Аватар пользователя Zabor
Zabor

Нашел

Цитата:
1990-е - на сетях уличного освещения внедрена схема пониженного напряжения с 1:30 до 5:30.

Тута, т.е. год ввода они сами не помнят, ну бывает.

"Пониженное напряжение" прикольно, зато руководителям партии всех уровней понятно. Biggrin


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Zabor писал(а):

"Пониженное напряжение" прикольно, зато руководителям партии всех уровней понятно. Biggrin

При чём тут партия? Действительно начиная с 90-х практиковалось снижение мощности светильников понижением питающего напряжения.


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

Естественно. Когда светлело раньше 5-30, то автоматика полностью отключала освещение независимо от режима. В 1990-х какой-то год в самый пик (22 июня+- неделя) его вообще не включали. Даже репортаж об этом событии был.


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик
Раз пошла такая пьянка - у нас до сих пор каскадное отключение действует - с полуночи до 05:30 стабильно отключаются через один. У меня под окном как раз фонарь находящийся на отключаемой фазе - меньше паразитной засветки)

Аватар пользователя Zabor
Zabor

И правильно, нет смысла кочегарить все 100% мощности всю ночь.

Вписал там кто-то в ПУЭ про смежные светильники, можно было легко одну фазу выпиливать, но у нас сделали все через одно место, впрочем как обычно - вообще убрали отключение, город заплатит, а мы вот типа полезное дело делаем, нагрузку АЭС ночью создаём. Fool


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

Вообще ночной режим у нас существовал уже в 80-х годах. По крайней мере со 2-й половины 80-х годов точно помню. Я тогда ходил в школу. Родители уходили на работу в районе 5:45, когда приезжал первый трамвай и мне частенько приходилось вставать в 5 утра. И уже в то время ночью отключали большую часть освещения. На подъездном пути моего двора в ряд стояло 7 столбов. На ночь оставались гореть лампы во 2-м и 5-м.

У меня даже есть фотография места, о котором идет речь, правда сделана она 18.02.1997 года. К тому времени один столб успели заменить. Вся линия не поместилась, и самый первый это столб№2 (первый остался за кадром):

Я к чему это говорю? А к тому, что светильники ночного режима были расставлены симметрично от разных концов двора. Все было очень грамотно рассчитано и свет от этих ламп равномерно покрывал весь двор, пусть и тускло. Его вполне хватало.

Слева за углом имелся еще и 8-й столб. Он тоже светил по ночам и освещал ключевой перекресток с дорогой из другого двора. Но его можно отнести к другой линии.


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

А в городе Краснослободске применяли другой способ экономии ЭЭ: не каскадное отключение, а отключение всего освещения целиком, даже на центральной улице и площади и погружения всего города во тьму.  Летом фонари зажигались в 22:30/23:00 и вырубались в полночь; зимой подольше с 17/18:00 и до 01:00. От такой практики отошли только в 2010-11гг после реконструкции освещения с тотальной замены ДРЛ на натрий. Фонари кочегарили уже всю ночь до утра.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Полное отключение уличного освещения практиковалось и у нас в городе в конце 90-х, правда это не отключение в какие то часы, а его просто не включали вообще. Было это только в летние месяцы, когда на улице относительно светло. Машин в те годы было ещё мало, а на улицах ночью пустынно.В эти месяцы в местных СМИ объявлялось, что уличное освещение не будет работать с такой то по такую то дату. В то время у города совсем не было денег его оплачивать, но зато начали поощрать установку различной световой рекламы и вывесок на магазинах и прочих организациях, которые и заменяли уличное освещение в те годы.

Кроме освещения ещё и воду отключали с 12 часов ночи до 5 утра, видимо это было связано с полным износом сетей. А в начале зимы, когда появлялась первая ледяная каша на воде, но нормального льда ещё не было - воду вообще подавали по графику на с 6 до 9 утром и вечером, связано это было с забиванием водозаборников ледяной кашей, как объясняли в СМИ. Сейчас чуть что - люди сразу начинают шуметь, везде писать жалобы и т.д. А в те годы все спокойно воспринимали все эти вещи как то.