Варианты СПОР-250


67 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший
Варианты СПОР-250

Этот корпус несомненно принадлежит к самому первому выпуску модели. Но прежде всего хотелось бы понять, какой все же это дроссель - 250 вт или.... 400.. 

Отредактировано: Dominique 17.01.2018 - 19:23

Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший


Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Я ставлю на 250. И это же просто проверить. По фото хороший 250 ДБИшник. Umnik 2


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Тут заковыка в том, что продавалось два светильника. Один типовой, конца 70-ых на 250 вт, а о втором (на фото) было написано, что он на 400 вт. К ним в аккурат две лампы было на 250 и 400 вт. И вот мой товарищ, который забирал этот образец, сообщил, что по словам продавца, эти светильники достались ему от отца, которому нужны были именно 250 и 400 ваттные светильники. Я тоже сомневаюсь, что возможен такой СПОР-400, но все же... )

ДБИ такие у меня есть, но нужно сравнивать и еще лучше этот проверить. Чего я сейчас сделать не могу.

Железа у них было с запасом, так что размеры должны быть одинаковые. Вот только размер и толщина обмоток должна быть разной, зазор между катушками.


Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Этот запустить не дорлжно быть опасно - он по виду практически идеален. Сырости не видал. Современный ваттметр тебе в помощ и стабильную лампу.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

В том и дело, что все это на работе, а там сейчас не до ламп. (


Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Ай, спокойствия, только спокойствия! Столько лет искал... что уж теперь там понедельник или среда. Drinks


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Я его честно говоря и не искал, так как даже и не подозревал о существовании такого корпуса. ) Считал, что СПОР как вид появился не ранее 1975 года. А когда увидел, то решил взять из-за любопытства. Тут же налицо самое начало 70-ых.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Господинъ хороший писал(а):

Считал, что СПОР как вид появился не ранее 1975 года.

Серёж, да ладно. ТУ на них от 1967 г.


Аватар пользователя Yavanna
Yavanna

Проверить достаточно просто же. можно ток КЗ померить, можно вкрутить ДРЛ 400 и измерить ток и напряжение на ней. Дроссель для ДРЛ 250 не выдаст номинального тока для ДРЛ 400. Вот и ответ.

Хотя я смотрела бы ещё несколько иначе. Дроссель для ДРЛ 400 по высоте спокойно войдёт в обычный СПОР. Вот по ширине не уверена, проверять лень. Другое дело, если бы существовала модель под ДРЛ 400, что основное отличие должно было бы заключаться в глубине, на которой располагался патрон. И вот такое увеличение высоты дроссельного отсека должно было бы быть сделано исключительно для этого, а не всего лишь для того, чтобы установить больший по размеру дроссель. Как мы понимаем, если вкрутить ДРЛ 400 в стандартный СПОР 250, то лампа будет торчать из него, чего быть для заводского изделия никак не должно. А вот если утопить патрон несколько глубже, всё будет, как надо.

Так что я в целом была бы не удивлена, что данная модель светильника, действительно, для лампы ДРЛ 400. Ну или опять же, для какой-нибудь мистической ДРЛ 250-2, как тот СКЗР-2-250.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Yavanna писал(а):

Проверить достаточно просто же. можно ток КЗ померить, можно вкрутить ДРЛ 400 и измерить ток и напряжение на ней. Дроссель для ДРЛ 250 не выдаст номинального тока для ДРЛ 400. Вот и ответ.

Просто, конечно вариантов много. А еще если бы я был сотрудником электротехнической лаборатории, было бы еще проще - я бы только этим и занимался бы весь рабочий день. 

Но увы, я начал с того, что заниматься подобного рода экспериментами при моем роде занятости не всегда возможно. А точнее очень редко возможно. Ну а тратить послерабочее время на это было бы вообще сродни безрассудству. 

Тут за кое-какими светильниками пришлось ехать в новогодние праздники, бросив семейство. Но только я понимал, что иного варианта не будет, либо сейчас, либо никогда, а ты пишешь про замеры...

Yavanna писал(а):

Так что я в целом была бы не удивлена, что данная модель светильника, действительно, для лампы ДРЛ 400. Ну или опять же, для какой-нибудь мистической ДРЛ 250-2, как тот СКЗР-2-250.

Ну вот ДРЛ250-3 имеется теперь. Ничем она от простой ДРЛ250 не отличается. Есть и та и другая. Как две капли воды.



Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Dominique писал(а):

Серёж, да ладно. ТУ на них от 1967 г.

Эээ... А я-то руководствовался этим. ) Иного и не видел. 


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Это очевидно более новые. Да и от 1967г. я не уверен, что первая версия. Номер там кстати другой, 535.110-67.

Господинъ хороший писал(а):

Ну вот ДРЛ250-3 имеется теперь. Ничем она от простой ДРЛ250 не отличается. Есть и та и другая. Как две капли воды.

Любопытно бы световой поток/цветность сравнить. С обычной ДРЛ250 того же периода.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Предполагаешь, что тогда делали разный люминофор? Но мне его замерить нечем будет. 


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Предполагаю да, что возможно экспериментировали с составом люма. Точно замерять необязательно, можно попробовать просто сравнительные фото с ручными настройками выдержки и баланса белого. Особенно легко, если включить две лампы рядом.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Может быть, это и есть ТУ 67-ого года?

А вот еще ранее сомнительно. На фотографиях конца 50-ых - начала 60-ых они не встречаются. Даже с датой конца 60-ых не встречались мне такие фотографии. В то время были видны только старые каплеобразные СЗПР-250, СПО-1000, а вот СПОР... как-то не видел. Да и лампы-то тогда только-только стали производить. Я подразумеваю типовые колбы 250-ых. А СПОР для них разработан.


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик

Если надо то фото отыщутся. На Мориса Тореза в Москве в 1967-69 году уже СППР висели, те самые, что 80/125, что уж о СПОР говорить - видимо ты позабыл о тех, ступенчатых, со сборным корпусом, который есть у Масло, но здесь не представлен (хотя с тем светильником не все так однозначно - возможно был СПОР 125, так как в креплении патрона там все логично и я в свете последнего времени ничуть этому не удивлюсь) Покопавшись у себя в фотогалерее нашел фотографию 1966-67 года - светильники с явственным балластным отсеком.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Вот кстати для СППР и СПОР указан одинаковый номер ТУ от 1967г., возможно по ошибке.

"Светильники с отсеком" кстати были в тех краях до самого недавнего времени. Правда их успели переделать под ДНаТ.


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик
Они ещё не так давно и на ВДНХ висели. У Zabuga в ЖЖ о фонарях пост году в 2008-9 был - хоть 10 лет и прошло, все равно сравнительно недавно.

Аватар пользователя Dominique
Dominique

Ну основную массу исторических фонарей на самой ВДНХ "осовременили" ещё при Лужке, т.е. лет 20 назад.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Э нет, господа. Давайте не будем мешать все в одну кучу. 

1) Я все же о СПОР, а не о СППР. Тем более 80/125. СППР в Москве полно, а в Ленинграде нет вообще. Так почему при наличии одного обязательно должен быть другой? Это так, вопрос филосовский.

2) У меня почти твердая уверенность, что СППР и металлический СПОР, который действительно есть у Дмитрия (масло), делал один и тот же завод, который к изготовлению силуминового СПОР не имел никакого отношения. Этот завод (или цех) Александр как-то показывал тут на страницах одной брошуры.

Вот если ты, Кирилл, отыщещь фотографии силуминового СПОР хотя бы середины 60-ых, которые производил именно ЛЗС, то это будет настоящее подтверждение. Пока такого нет. ( И мне видится, что не будет. Просто о разных СПОРах говорим. 


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик
Силуминового не думаю что получится, но попробую - страна большая, разгуляться есть где. А у Паствы удобно временной период ограничивать

Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

А я уже смотрел. И не нашел. И думаю, что если для него и было ТУ ранее 74 года, то 69 - 70-ый годы. Примерно, как для первого СКЗР. А ТУ 67, это очевидно и есть ТУ для железного СПОР и СППР, образцом для которых послужил польский ORZ-1, который появился несколькими годами ранее.


Аватар пользователя Yavanna
Yavanna

Опять "металлический" и "силуминовый"... да что ж это за беда-то?!! Dash 1


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Беда в этом только одна, что их до сих пор никто не классифицировал на виды. По этому придумываются условные названия. Несколькими комментариями ранее дословно рассказано, кто каков. Это если кто не понял.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Я думаю, Ева просто намекала, что силумин – это как бы тоже металл Smile

Кстати, вот СПОР от 1967г., я кажется его уже показывал где-то:

Написано, что из алюминиевого сплава, изготовитель – ЛЗС.

Но что-то в таком варианте я их вообще не видел, даже на фото)


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

А ты как считаешь, слева фотография или рисунок?

Может помнишь, я как-то показывал в фотогалерее фотографию РКУ01-125 с двумя замками по бокам и цельным овальным отражателем с гребенкой на дне, как у ранниих ЖКУ08. Их тоже никто никогда не видел. А ведь такой должен висеть или висел когда-то в музее ЛЗС. Взято оттуда.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Фотография совершенно точно. В том каталоге только фото для всех светильников. Вопрос только с каких конкретно образцов эти фото делались...


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Ток с ДРЛ400 оказался 2.3 - 2.4 А. Замерил клещами, так что были погрешности. Но дроссель для ДРЛ250 точно. Мерил исключительно ради принципа, так как и по высоте планки для патрона было ясно, что патрон на той же высоте. Металлокерамика.

Нашел так же тлен от штампа. На том же самом месте, где и всегда. Видно ПОР    0 

Но обнаружилось самое интересное. Внизу на станине когда-то были элементы. Похоже на конденсаторы и (или) еще что-то. 

Если кто-то не заметил, то она почти такая же, как у СПОГ

Так что вариант о светильнике на 400 вт смело кидаем в урну. 

А вот далее варианта два. Либо это некие СПОР для северных широт, о которых поговаривал Саша Санин, либо я плохо вижу и там написано ПОГ....

Или все проще - первые СПОР были компенсированные. То, что это СПОР до 1975 года выпуска, точно. 

Вот только ТУ на УИЗУ220-02 1974 года. 


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Господинъ хороший писал(а):

Или все проще - первые СПОР были компенсированные. То, что это СПОР до 1975 года выпуска, точно. 

Первые, по крайней мере те, что по ТУ 67 года, точно не были. См. рисунок в разрезе.


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик
Фотография 1973 года - опознано по наименованиям фильмов. Если точнее, то либо 6 Августа, либо 6 Сентября 1973. Город Калининград. Если учитывать, что ТУ на СПОР от 1974 года, то этот светильник в него не укладывается.

Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

ТУ, как теперь видно, было и раннее (понять бы, какое точно ЛЗС).И тут теперь больше дело не в нем, а в варианте корпуса.

Но в одном справочнике я увидел рисунок СПОР как раз с такой конусообразной шапкой, как на показанном мной.. 


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Хочется здесь напомнить про этот образчик:

Х/ф "Три дня на размышление", этот светильник много там мелькает в студийном пейзаже "за окном".


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Фильм припоминаю... Но ведь это типовой СПОР и ко времени выпуска фильма он подходит- 1980. Просто там со стеклом преломление вышло и левую часть вместе с плафоном немного сплющело. Даже замок виден на своем месте.


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

Может я что-то пропустил, но почему никто не упоминал о последней версии. Такой вопрос, а самая последняя версия СПОР-250 с широкими замками (по ОСТ...79) от 80-го года до какого времени выпускалась?

Если что, я про вот эту:

И ее даже нет в экспозиции.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Примерно до 88-ого - 89-ого года. Ну, может быть и до 91-ого. Как и все прочие светильники, разработанные в "эпоху застоя". Мне встречался 1986-ого. Такой же, как этот. РКУ01 видел от 1988. До максимума упростили дно отражателя.

Ее нет, потому что она последняя и наименее ценная. Как СКЗР250 второй половины 80-ых с укороченной консолью. Конструктивные изменения тут минимальны. В целом корпус остался прежним.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Постойте... а это тогда какая версия СПОР?


Аватар пользователя cemohopuce
cemohopuce

Господинъ хороший писал(а):

Мне встречался 1986-ого. 

Мне -- с 83-го. Но ведь до самого 91-го там, если не ошибаюсь, ничего не изменилось?..


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Dominique писал(а):

Постойте... а это тогда какая версия СПОР?

Так это же железный. Которые производил, я в этом уверен, тот же производственный цех, который делал СППРы.

Я такой очень хотел бы заполучить. 

cemohopuce писал(а):

Господинъ хороший писал(а):

Мне встречался 1986-ого. 

Мне -- с 83-го. Но ведь до самого 91-го там, если не ошибаюсь, ничего не изменилось?..

Речь шла о крайней последней дате, а не о промежуточных. В последней версии светильник уже был не перспективный к середине 80-ых, что бы там еще что-то упрощать.


Аватар пользователя cemohopuce
cemohopuce

Господинъ хороший писал(а):

В последней версии светильник уже был не перспективный к середине 80-ых, что бы там еще что-то упрощать.

Здесь необходимо уточнение.
Тогда, в Перестройку, -- конечно, нет. А теперь, когда всё, или почти всё, намеренно стремятся выпускать одноразовым -- упростили бы и ещё больше, как, по свидетельству EuroYur’ы, упростили "жёлудь". Турбокапитализм-с! Unknw


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

cemohopuce писал(а):

Господинъ хороший писал(а):

В последней версии светильник уже был не перспективный к середине 80-ых, что бы там еще что-то упрощать.

Здесь необходимо уточнение.
Тогда, в Перестройку, -- конечно, нет. А теперь, когда всё, или почти всё, намеренно стремятся выпускать одноразовым -- упростили бы и ещё больше, как, по свидетельству EuroYur’ы, упростили "жёлудь". Турбокапитализм-с! Unknw

Что тут уточнять? О чем вообще речь? Светильник не производят с 90-ого года.

А как бы было, если бы... Об этом нужно размышлять в ином месте.



Аватар пользователя Dominique
Dominique

Господинъ хороший писал(а):

Так это же железный. Которые производил, я в этом уверен, тот же производственный цех, который делал СППРы.

Дык а что за цех-то? С учётом, что СППРы у нас пока все числятся за ЛЗСом.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Я про цех Мосгорсвета. Да и недавно мы смотрели какую-то книженку, где уже четко было написано про его связь с СППР. Могу ошибаться, но каждется про СПОР в том числе там было так же написано. Я думаю, что это как раз про эти варианты.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Хм, знаешь, а ведь действительно как-то незаметно прошло это упоминание. ЭСП "Мосгорсвет" указано изготовителем для:

  • СПО-200
  • СППР-125М
  • СВР-125 (!)
  • СПОР-250
  • СЗПР-250М

Аватар пользователя cemohopuce
cemohopuce

Господинъ хороший писал(а):

Что тут уточнять? О чем вообще речь? 

А как бы было, если бы... Об этом нужно размышлять в ином месте.

Речь о том, что тогдашние упрощения это, как правило, -- ещё далеко не предел маразма.
Но в остальном ты, разумеется, прав: применительно именно к СПОР-250 это допущение из серии "была б у бабушки бородушка, она была бы дедушкой". Smile


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Dominique писал(а):

Хм, знаешь, а ведь действительно как-то незаметно прошло это упоминание. ЭСП "Мосгорсвет" указано изготовителем для:

  • СПО-200
  • СППР-125М
  • СВР-125 (!)
  • СПОР-250
  • СЗПР-250М

Вот именно. И я предполагаю на этих правах, что СВР-125 именно те, которые в ОМ. Все перечисленные виды светильников встречаются в Москве, а за ее пределы попадают в виду исключения. Единственное, я не могу предположить, что за СПО-200 и СЗПР-250 он производил. Последние три версии СЗПР, прошедьшие через мои руки, ранняя из которых датируется концом 60-ых, выпускал ЛЗС. СПО аналогично.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Получается, Мосгорсвет специализировался на листовом железе, а ЛЗС – на литом силумине?


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Dominique писал(а):

Получается, Мосгорсвет специализировался на листовом железе, а ЛЗС – на литом силумине?

Выходит, что так. Я на это давно обратил внимание и вот тут уже намекнул. Ты, видимо, не обратил внимания.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Видишь ли, это как раз одна из причин, по которым я был против того, чтобы уверенно указывать изготовителя у тех светильников, где нет маркировки...

Интересно, а не могло ли это производство Мосгорсвета впоследствии превратиться в НОЗ? С учётом, что больно уж "железная специфика" у этих предприятий сходная.


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

Вряд ли. НОЗ имеет достаточно долгую самостоятельную историю. Написано, что более 100 лет, хоть светотехникой они занимаются не все это время. А та брошура какого года была? Первой половины 90-ых, если я не ошибаюсь? Я не могу ее найти сейчас. НОЗ тогда уже вовсю работал. Хотя, как говорится, качество мануфактуры и окраска вполне соответствуют друг другу.Но если Мосгорсвет имел собственный штамповочный цех, то получается, что нет.

В любом случае, если выясняется, что на некоторых светильниках маркировку вообще не ставили и находятся независимые источники информации, говорящие одно и то же, то тут нужно приходить к какому-либо заключению. Рано или поздно становится все очевидно. 

По крайней мере я хоть и указал, что СППР делал ЛЗС, но никогда с этим не был согласен и с теми, кто был за это. Уж слишком разный был подход к исполнению тех или иных узлов светильников.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Господинъ хороший писал(а):

А та брошура какого года была? Первой половины 90-ых, если я не ошибаюсь? Я не могу ее найти сейчас.

1997 года, в честь 85-летия Мосгорсвета. Лежит здесь.

Господинъ хороший писал(а):

НОЗ тогда уже вовсю работал. Хотя, как говорится, качество мануфактуры и окраска вполне соответствуют друг другу.Но если Мосгорсвет имел собственный штамповочный цех, то получается, что нет.
А под своей ли собственной маркой он работал, вот в чём вопрос? И кстати родство стёкол СППР с торшерами от НОЗ тоже наводит на мысль)

Господинъ хороший писал(а):

По крайней мере я хоть и указал, что СППР делал ЛЗС, но никогда с этим не был согласен и с теми, кто был за это. Уж слишком разный был подход к исполнению тех или иных узлов светильников.

Что характерно, в официальном отраслевом списке светильников, выпускавшихся по состоянию на ~1991 год, СППР-125М записан за ЛЗСом без вариантов.

Страницы