ЖС 12-25+25 (Лисма)


Тип:  ЖС 12-25+25  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  IV 2007
 

Лампа накаливания для железнодорожных линзовых светофоров, входных, и, насколько помню, заградительных. Отличается от ранее представленной в экспозиции лампы тем, что она имеет резервную нить накала, включаемую автоматически при перегорании основной. Выпускаются данные лампы с 1977 года по наше время. Основная спираль имеет срок службы 2000 часов, резервная 500. Хотя, внешне и электрически они идентичны. Цоколь P42d/11. Нити подключены к цоколю лампы, а также к выводам "пятачка": ближний вывод - резервная нить, и, соответственно дальний - основная, которая у данного экземпляра случайно стряслась у места крепления (фото 3). Колба прикреплена мастикой к гильзе, которая фокусируется индивидуально для каждой лампы и припаивается к цоколю. Нити накала у всех светофорных ламп должны иметь одинаковое положение для обеспечения фокусировки светового потока в оптической системе светофора (они отличаются от автомобильных чётким и узким лучом). Для того, чтобы при переключении нити на резервную луч не "съезжал" из фокуса, вверху колбы отливается своеобразная собирающая "линза", которую можно различить на фото 2, а частично увидеть её действие на фото 4. Хотя, у этого экземпляра эта собирающая "линза" не очень хорошо выполняет свою функцию (проверено на светофорных линзах).

Двунитевые лампы обеспечивали бесперебойную работы светофора, если вдруг сгорит лампа. У каждого светофора свой период перестановки лампы: например у проходных светофоров он составляет 40 дней. Каждые 40 дней лампа из наименее долго горящего огня (здесь красный) переставляется по ступени в наиболее долго горящий огонь (красный->жёлтый->зелёный). Лампа, стоящая в наиболее долго горящем огне, как правило, выкидывается неподалёку. Причём лампы переставляются независимо от того, сгорели ли они или нет. По правилам, принятым на многих железных дорогах мира (например японская и ЖД бывгего СССР) негорящий светофор следует считать как светофор с запрещающим показанием (это правило не распространяется на проходные на российских ЖД, за некоторым исключением), "ворона", как говорят японцы. Если вдруг лампа не доживает до следующей перстановки, то пока горит резервная нить, есть возможность пропуска поездов, а у работника службы железнодорожной автоматики есть время, чтобы неторопясь заменить лампу. Возможно, срок службы резервной в 300 часов указывается производителями лишь для того, чтобы работники службы ЖД автоматики не тянули время при замене лампы. Интересный факт: после замены лапы работник службы ЖД автоматики проверяет горение лампы в течение 15 минут, так как за это время обычно сгорают бракованные лампы.

Линейка мощностей однонитевых ламп не так велика: всего 15 и 25 Вт. Двунитевые имеют ещё и 35 Вт, но об их применении мне ничего неизвестно, есть лишь упоминание о них в тематической литературе.

Из коллекции Timoxa. Добавлено: ср, 15.06.22, 20:01
(1)

Комментарии

Если честно ни разу не попадались эти лампы со сгоревшей спиралью, так что сомневаюсь что их меняли когда перегорала основная спираль, а не по времени. хотя х- знает, надо СЦБистов спрашивать.

(1)

Значит схема не предусматривает включение резервной, такое может быть на частных ЖД и в маневровых светофорах, если трансформатор не перемещён в шкаф

Да, я озадачился этим где,когда и какие лампы ставят. есть такая технологическая карта №1.4.1 там указано как происходит замена ламп. если автоматического включения резервной спирали нет то эта лампа под замену (как обычная однонитиевая). но также побывал на форуме СЦБэшников и один пишет что когда сгорает основная спираль, вторая редко живой остается. это я просто то что не такие они и надежные лампы с двумя спиралями. надо будет попробовать с повышенным напряжением (не ждать же 2000ч).

(1)

UPD: посоветовавшись с СЦБистом я всё таки убедился, что даже двунитевые лампы меняются по времени. Я не думаю, что лампы жили менее 2000 часов, если это не брак. И ещё от поста ЭЦ до светофора обязательно происходит небольшая просадка напряжения. По нормам, на лампе должно быть 10.5-12 вольт. Информацию о замене лампы по перегоранию признаю недействительной (спасибо тов. Михаилу В. за уточнение). А указанная выше техкарта явно только для какого-то одного ШЧ, так как не везде при замене линзового комплекта светофора делалось резервирование.

Попалась в сети такое фото светофора с Донецка, лампы удивили. интересно кто их выпускает? Искра? у меня сайт завода не открывается.

(1)

В колбе А-55 - Лисма, а вот в такой не знаю, к нам не приходили.

(1)

Воевода писал(а):

В колбе А-55 - Лисма, а вот в такой не знаю, к нам не приходили.

Там не 55 колба, а поменьше.

(1)

(1)

Там в светофоре совсем другая колба, Саранские это у нас. в Украине то чьи?

(1)

На сигнальном трансформаторе напряжение можно и повыше задрать, переключив провод на другой вывод, чтоб на лампу приходило нормальное напряжение. Вдобавок ночью могут включать режим ДСН - двойного снижения напряжения: для исключения ослепления машинистов(или светомаскировки на случай войны). Снижение яркости не мешало б организовать на сд головках: когда едешь против Солнца - светофор видно хорошо, а вот ночью нещадно слепит.

(1)

Слышал от машинистов, что светодиодные светофоры неплохо слепят. На нашей станции ДСН применено только на красном огне входного светофора (про другие не знаю), но врядли его включат просто ночью.