ЖС 12-15 (СПО «Светотехника»)


Тип:  ЖС 12-15  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  I 1986
 

О лампе на фото: очень странная, цоколь спаян из двух частей, сделанных из разных металлов. Насколько я понимаю, такой цоколь не МЭКовский. Изготовитель неизвестен; из маркировки присутствуют только надписи "25.04.89 г." и "№ 362", сделанные каллиграфически от руки на латунной части цоколя. Не исключено, что это нечто экспериментальное (МЭЛЗ?). У меня есть ещё пара таких же лампочек с другими номерами, и найдены они были вскоре после даты выпуска Smile

Судя по спирали, рассчитана она на напряжение не выше 12-16В.

Из коллекции Dominique. Добавлено: сб, 11.01.14, 23:10
(4)

Комментарии

Похожа на лампу для подвижного состава для ЖД. 

Странно, что найдены они вдали от каких-либо ж/д объектов; к тому же почему-то эти лампы "безымянные" и "номерные"...

ИМХО обыкновенный заводской тест светофорных или еще каких-либо ответственных ламп, для теста припаян "стендовый" цоколь с маркировкой.

Если заводской, то получается что МЭЛЗ... к тому же географически более-менее сходится.

Теоретически утащить/растащить/выкинуть могли где угодно, не обязательно прямо рядом с заводом.

Нет, это было не рядом с заводом, но на свалке городских промотходов, куда привозили из вполне определённых промзон...

В лупоглазых фарах старых вагонов метро стоят похожие лампы. Увы, там не видно цоколя.

Конструкция и размеры спирали отличаются радикально. Здесь лампа явно на 6-12 вольт, не больше.

Только это не "фары", а буферные огни.


Нет, в данном случае это именно фары, т.к. обеспечивают освещение тоннеля для машиниста.

Что они там осветят при такой мощности =)), потом метро хоть и маленькая но ЖД, прожектор у Еж-а в виде трех световых приборов во лбу.

Ну начнём с того, что у советских автомобилей лампы в фарах были ещё меньшей мощности – 40-50 ватт.

А "прожекторы" у этих вагонов вообще "неродные", т.к. поставлены на место, которое проектом было отведено под маршрутоуказатель!

«...В вагонах типа Г к этому скромному набору добавилось по три осветительных лампы над торцевой дверью. Они сохранились и у всех разновидностей типа E*. Правда, в первоначальных вариантах вагоны типов Г, Д и Е не имели таких фар - над торцевой дверью лобовой части кабины машиниста размещался освещаемый маршрутоуказатель. Но в метрополитенах бывшего СССР подобные указатели фактически не использовались. Когда в начале 70-х годов было принято решение упразднить постоянное освещение в тоннелях (с тех пор оно используется только в ночное время и только в строго определенных случаях днем), понадобилось усилить мощность белых фар. Сперва дополнительные фары разместили в нижней части торцевых дверей на специальных подставках, а затем перенесли в область тех самых маршрутоуказателей, где лампы продолжают мирно существовать в настоящее время...» (Источник)

А вот и фотография маршрутоуказателя: https://pastvu.com/p/92478

Г это вообще раритет, мало ли что у него там было, я именно про Еж писал, где эти фонари утратили свою осветительную функцию, хотя если верить цитируемому источнику, где говорится про постоянное освещение туннелей - они никогда для освещения и не применялись.

Там недвусмысленно написано: Г, Д и Е. И на моём фото именно вагон Е. В любом случае, если когда-то у этих вагонов вообще не было другого лобового освещения, то однозначно это именно фары.

Буферные же (ака сигнальные) огни как таковые в метро вообще не нужны, т.к. там практически не бывает встречного движения. Даже по параллельным путям. И народ не шарится по рельсам, как на жд.

Ладно, убедил, пошел консультироваться на ЖД форум и искать документацию на ёжики… Lol

С этим лучше на метрофорум, вроде был такой раньше )

И сейчас есть: Наш транспорт

Не, этот я не знаю, раньше какой-то другой был адрес (в годы, когда я сильно жд увлекался).

Есть ещё транспортный форум Яуза и почти мёртвый Транспорт в России. Но самый большой и подробный - Наш транспорт.

Экспонат опознан - это лампа для железнодорожных линзовых светофоров ЖС 12- ... (мощность может быть 15 или 25 Вт). Цоколь фокусирующий Р24s/17, состоит как бы из двух частей - внутреннего стакана и наружного корпуса.

Имел я как-то любопытство забраться на мачту давно недействующего светофора,  дверца оказалась незапертой, а внутри была абсолютно целая лампочка - точь-в-точь, как эта.

В книге К.П. Белова "Световые сигналы на железных дорогах" 1952 года описана схема замены светофорных ламп в трёхзначной сигнализации: через каждые 40 дней лампа в линзовом комплекте красного огня заменяется новой, а снятая лампа устанавливается в линзовый комплект жёлтого огня, лампа которого переставляется в линзовый комплект зелёного огня. Лампа, снятая, с зелёного огня, уничтожается. В других светофорах схема замены несколько иная, но, судя по всему, лампы меняются, независимо от того, перегорели они или нет. Не знаю, действует ли такая схема сейчас, но, возможно, надписи на цоколе как-то связаны с этим.

О, спасибо! Как-то тоже доводилось заглядывать внутрь карликового ж/д светофора, но ламп там уже не было (впрочем, как и светофильтров)...

А мощность уточним, дело недолгое.

У меня есть такая же лампа. Не знал, что она светофорная.

А я ведь говорил Smile

Я измерял ток при 12В. Мощность примерно 25Вт. У меня две или три таких лампочки, на одной из них была маркировка Теслы.

Надпись от руки на цоколе. Это дата проверки в ремонтно технологическом участке ШЧ и номер лампы в партии. Полученные с завода лампы не ставятся сразу в светофоры, а только после проверки и испытания в РТУ.

Что такое ШЧ и РТУ?

ШЧ - служба сигнализации централизации блокировки, светофоры, стрелочные переводы под ихним обслуживанием. РТУ- ремонтно технологический участок, там проходят текущий ремонт и проверку приборы СЦБ.

А всё-таки как Ш расшифровывается? Например, ТЧ – тяговая часть, ВЧ – вагонная. А ШЧ?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Спрашивал у работников что значит Ш, ответ был с издевкой "Потому что шигнализация и швязь" Mosking

А как меняют лампы в светофорах? Действительно ли по той схеме, что описана выше: т.е. из красного огня в жёлтый, из жёлтого в зелёный, а из зелёного выкидывают? А если светофор двузначный или однозначный или вообще малодеятельный? И правда ли, что лампу меняют через определённое время наработки, независимо, целая она или нет?

Я имел отношение к ТЧ. А на счет касаемого СЦБ знания полученные из литературы или лично от работников. То что выбрасывали отработанные лампы не перегоревшими это факт, в детстве мы их сумками собирали в горловинах станций. Об этом пишут что у ламп падает светоотдача и они перестают соответствовать требованиям. На счет замены ламп. Схема смены; новая-красный-желтый-зеленый-на выброс, применяется в проходных светофорах автоблокировки с трехзначной сигнализацией (лично видел, в релейных шкафах у них формуляры лежат куда они записывают дату замены, номера ламп и порядок замены. И это все под роспись). В четырехзначной красная и зеленая ставятся новыми, отработанную красную ставят на желтый, отработанные желтую и зеленую на выброс. В светофорах на станциях лампы меняют по разработанному графику, в нем указаны сроки замены ламп для конкретных огней.

krestovik писал(а):

На этот вопрос нет однозначного ответа. Спрашивал у работников что значит Ш, ответ был с издевкой "Потому что шигнализация и швязь" Mosking

Вот тут пишут, что якобы Шнуровая. Вообще забавные у железнодорожников сокращения, конечно)

Шнуровая, правильно, сначала были связисты, а потом уже СЦБ подтянули. Слышал более простой вариант замены ламп с миграцией К -> Ж -> З, но порядок на каждой дороге утверждается свой. Интересно, как обстоят дела со светодиодными комплектами, они же другим светом светить не могут, после нормативного срока на выброс?

Интересно то, что однонитевые светофорные лампы от Лисмы со временем приобретали более цилиндрическое горлышко: за него удобнее браться, а при замене лампы нельзя касаться за колбу голыми руками. Есть такая же, но на 25 Вт, примерно тех же годов выпуска и имеет более грушевидную форму. Есть и 2014 года, она уже с цилиндрическим горлышком...

Timoxa писал(а):

при замене лампы нельзя касаться за колбу голыми руками.

Почему, если не секрет?

По правилам и технологическим картам пишется то, что надо брать лампу либо за цоколь, либо салфеткой за колбу. Так как грязь может незначительно отнимать световой поток...

Facepalm

Dominique писал(а):

Facepalm

Если честно я не удивлюсь что есть такие инструкции. вспомнилось депо локомотивное, яма тепловозная и слесарь маслянными руками лампочку меняет, вот точно световой поток процентов на 50 падает.Laugh 3


Одно дело светофор, другое дело менять лампу на подвижном составе, ведь это разные службы. Хотя, честно, видел много ламп в сигналах, на которых сверху пыль, но всё же они светят

Впервые слышу)) А вот в перчатках - да, были случаи, что в тугих патронах колба лопалась.

(1)