Ж 54-25, Ж 54-40, Ж 54-60 (ЛЭ, ТЭЛЗ)


Тип:  Ж 54-25  Ж 54-40  Ж 54-60  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  III 1969
 

Лампа для общего освещения подвижного состава железных дорог. Мощность 60 Вт - максимальная для ламп типа Ж. На фото 3 и 4 - варианты ламп этого типа. Они объединены в один экспонат, поскольку хоть и имеют незначительные отличия, но конструктивно практически одинаковые - почти как обычные ЛОНки, только на 54 В. 

Слева направо:  

Ж 54-60 (ТЭЛЗ, 1984 г.) - с двумя траверсами (у львовской лампы их три);

Ж 54-40 (ТЭЛЗ, 1973 г.) - с тремя траверсами;

Ж 54-25 (ТЭЛЗ, 1981 г.) - с одной траверсой.

Существует модификация этих ламп с индексом 1, отличающаяся грибовидной колбой и меньшими размерами.

Из коллекции Шурик. Добавлено: ср, 28.12.16, 18:28
(3)

Комментарии

Что характерно, именно эти все три типа ламп в 1974 г. заявлялись уже только в синей колбе.

Dominique писал(а):

Что характерно, именно эти все три типа ламп в 1974 г. заявлялись уже только в синей колбе.

Наверное ошибка, у меня есть и моложе 74года (таких же размеров) а в синей колбе лампы для ночного освещения применялись и мощнее 25вт они и не нужны были. насколько я помню они у нас значились как ЖС54-25.  кстати вроде как в экспозиции нет их? 

ЖС – это лампы для железнодорожных светофоров. А так синие ж/д лампы не имели указания на цвет колбы.

Да я все понимаю про ЖС, но синие то тоже должны как то обозначатся при заказе, складском учете и т.д. неужели нигде нет информации по ним : https://ibb.co/QjGS69s

Не знаю, насколько достоверная информация, но, видимо, был тип ЖСК. 

По размерам и мощности все сходится. может ЖСК это типа "железнодорожная синяя кабинная" для ночного освещения кабины машиниста?

Вполне возможно. Думаю, коллега krestovik сможет помочь разобраться. Кстати, лампа Narva на 15 Вт, вероятно, из той же оперы.

Pokupatel писал(а):

может ЖСК это типа "железнодорожная синяя кабинная"

"Железнодорожная в Синей Колбе" жеж, очевидно.

Нет. Ночная подсветка кабины машиниста, осуществляется зеленым светом. Для этого ставится специальный светильник с зеленым светофильтром, лампа в него ставится от 4 до 15 ватт, цоколем В15. Светильники как правило СЗСЛ-60 или ЛО-80.

У меня где то даже лежит такой светильник, он с отражателем диаметр примерно 80мм и лампа там РН60-4,8 с цок. B15d


Вот! Моя РН60-4,8 из такого светильника и демонтирована. А всё-таки, где же применялись лампы с синим стеклом? Явно ведь для ночного освещения?

В вагонах точно были. та что 15 ватт это из "немцев" 54-25 это в наших плацкартах.  лично "тырил" Tongue , а та что у Вас РН60-4,8  это не редкий экземпляр, вот с цоколем B15s то редкость. их так же еще и МЭЛЗ выпускал. (БрЭЛЗ наверное до сих пор делает)