ABA 54V 15W Blau (Narva)
(5)
Тип: ABA 54V 15W Blau (условный)
Изготовитель:
Страна происхождения:
Немецкая железнодорожная лампа в синей колбе. Наверно, для физиотерапии железнодорожников, только мощности 15 Вт маловато будет для этого. Скорее всего, что-то типа ночника.
Из коллекции Шурик. Добавлено: ср, 28.12.16, 19:20
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Как ни странно, в СССР тоже выпускалась целая линейка железнодорожных ламп на 54В в синей колбе. Правда колба там полноразмерная А60.
Да, лампы, вроде, ЖСК назывались. Для чего они? Видимо, для ночного освещения?
Да нет, так и назывались: Ж54-хх. Для чего конкретно – в каталоге не написано )
Возможно, не совсем по теме, но вот что пришло в голову. Этой осенью был в Финляндии, обратно ехал на микроавтобусе. Границу пересекали уже поздним вечером, в автобусе было включено ночное синее освещение. Это освещение меня всегда удивляло: похоже, оно сделано для того, чтобы люди случайно не заснули в пути. Ведь много пишут о том, что синий свет в спектре способствует пробуждению, исходя из этого дома рекомендуется использовать лампы с низкой ЦТ (чтобы вечером, по приходе с работы, вдруг не напала бодрость на всю ночь :)). И вот автобус остановился, вошли пограничники и попросили показать паспорта. И в паспорте те маленькие розовые и оранжевые штампики, которые выглядят обычно совсем невзрачными, плохо читаемыми, и даже производят впечатление непропечатанных, в этом синем свете просто засияли, и всё на них отчётливо читалось! У пограничников были также свои фонарики, кажется, тоже синие. Дома попробовал осветить ту страницу паспорта синим светодиодом, результат тот же: контраст розовых штампиков существенно увеличивается, а оранжевые прямо "сияют". Кто знает, может быть, именно для паспортного контроля делались эти синие лампы?
Правда, бывают и синие штампики в паспорте, они в свете синего светодиода, наоборот, практически не видны.
Дежурку в автобусах синюю не встречал ниразу ещё. У Икаруса запомнил зеленую, причем в основаниях подиумов, на которых стояли сиденья, и освещавшую чисто проход ночью, а в современных автобусах она диодная, чаще всего зеленые диоды, иногда оранжевые, но она ничего не освещает, я так понял она направление прохода чисто указывает. Как раз и сделана для того, чтобы не мешать спать ночью, а не наоборот, я думаю.
Вот у Икарусов-25х как раз дежурка в подиумах была синяя. Находилась она в нишах за решёточками, а сами светильники имели точно такую же конструкцию, как поворотники старых Икарусов (-55, -556, -180) – ребристое стёклышко в широкой металлической рамке.
У современных м/г автобусов (с марками сложнее, т.к. они сейчас все белого цвета и на одно лицо тоже дежурка в виде синих огоньков по центру салона, спрятанных за общим плафоном освещения. Но не думаю, что синий цвет как-то связан с тем, что пассажирам нельзя спать. Наоборот, салоны м/г автобусов обустраивают так, чтобы легко было заснуть сидя.
Что касается свечения некоторых красок в синем свете – тоже не секрет. Дело в том, что в природе нет чётких границ между глубоким синим (фиолетовым) и ближним УФ излучениями, фактически эффект "блек-лайта" начинается уже где-то с ~400...450нм. Особенно это хорошо заметно в свете синих декоративных ЛЛ, да и диодов тоже.
Я почему то зеленую именно подсветку и 256 Икаруса запомнил, а не синюю. Но да, светильники были под решеточками в нишах подиума. Возможно я просто путаю цвет, времени прошло много. Спать бы они не помешали при всем желании, так как подсвечивали только постеленную в проходе красную ковровую дорожку. Икарус был древний, сиденья старого типа, как на ЛАЗ 699, с неоткидывающимися поручнями ещё, а основное освещение традиционное для Икарусов - плафоны с ЛН в колбе типа "предохранитель", правда его за все три дня поездки в каждую сторону так и не включали ниразу.
А у современных я по разному встречал. У ГолАЗов 52911 зеленые диоды стояли в общем плафоне с маленькой ЛЛ Т5, включено было круглые сутки все два дня поездки в каждую сторону, а основное освещение включали только когда всех считали при отъезде с очередной стоянки в пути. У Сетры 228 двухэтажной диоды были синие, но там автобус древний, так что это явно самопал водителей. Основное освещение там было в виде ЛН:
А у SSang Yong были световые линии вдоль полок из ЛЛ, в них же стояли светодиоды двух цветов - оранжевый-зеленый, которые могли включатся или только орнажевые, или только зеленые или все сразу. А так я много в чем ездил, дежурка не везде и была, как я помню. На каком то древнем Мерсе ехали, так там вообще без света ехали, над дверями только лампочки тусклые горели, свет включали тоже только пересчитать всех после стоянки в пути.
Кстати да, в микроавтобусах я синие диоды видел снаружи через тонированные окна. Но что там внутри я не знаю, они все не рейсовые, а частные, так что я на таких не ездил. У нас у работы есть свой Фиат Дукато 18 местный, так я там никакой дежурки вообще не видел, обычные галогенки, которые в ночной дороге выключены, чтобы не слепить водителя. Но он и не расчитан на работу рейсовым автобусом, скорее всего, у нас там даже кондиционер в салоне есть, в рейсовых такое не ставят (исключение как раз большие междугородники, где он почти всегда есть и даже включен). Правда у нас его не включают никогда, это расход топлива лишний же.
Неплохо там товарисч разлёгся А на экране – Total Commander?
Вот зелёных габарито-поворотников от Икаруса я никогда не видел, хотя они были почти всех возможных цветов: белые, красные, жёлтые и синие.
Ну там семья из четырех человек ехала, все 4 места их и были, у окон у них дети сидели, а ноги он на собственную супругу сложил.
На экране менюшка от DVD плеера, скорее всего это был диск с авишками или вообще флешка, вот такая менюшка и вылезла. Я в той поездке ТВ не смотрел, так как там как на подбор фигня была - то российские сериалы то разные шоу с канала ТНТ. Поэтому я предпочел спать всю дорогу, просто тут только отъехали от кафешки, куда ужинать все ходили, поэтому даже общий свет включили и не спит никто. Хотя уже и разлеглись.
Такие лампы применялись для ночного освещения купе и коридора вагона. они стояли внутри люм.светильника.вагоны закупались у немцев еще при СССР. конечно они и потом эксплуатировались, но лампы конечно в никто уже не закупал, а просто ставились наши прозрачные на 25ватт. в СССр тоже выпускались синие лампы для ночного освещения, но в колбе А60 и цоколем B22d 54вольта 25ватт. но они тоже почему массового применения не нашли и были архиредкостью. у меня в коллекции есть такая.
Согласно каталогу 1974 г., лампы Ж54-25, Ж54-40, Ж54-60, Ж80-60 выпускались в синих колбах. Колба у всех была А60 (А61), особой редкостью вроде как не являлись.
с 86 года (минус 2 года армия) мне приходилось обслуживать пассажирские вагоны. Польские,Венгерские,Немецкие и наши естественно и синие лампы у нас на складе никогда не появлялись. два экземляра синих ламп нашу и нарва я приобрел только скрутив их из вагонов. может на какой нибудь дороге и были они в избытке , но на Северной их точно не было.
Шурик, ваша лампа крашенная или из целного синего стекла?
Не думаю что она у него крашеная. у меня точно такая же (и упаковка тоже) стекло синее.
я думаю он даже ее у нас в фирме купил.
Если Вам приходилось иметь дело с пассажирскими вагонами, то может быть Вы про такие лампы знаете? В комментариях пишут, что они применялись в прикроватных светильниках купейных вагонов. Но видимо это были не вагоны из ГДР, а польские, венгерские или советские, которых я вживую уже не успел увидеть.
Марка этой лампы ЖТ54-15 цоколь S19s применялись для ночного освещения , также стояли как и синие лампы в люм.светильниках. но насколько я помню такие светильники шли до 80 годов, потом уже простые лампы ставились туда с цоколем B22d. в прикроватных светильниках они не ставились, там были простые лампы в колбе Ц . но при разборе древнего импорного пассажирского вагона мне попался прикроватный светильник с лампой ЖТ фирмы Нарва и еще одной непонятной Z.S.E.
вот фото : https://ibb.co/gdq8Q0
Pokupatel, вот за информацию по моему экспонату ЖТшке, отдельное спасибо!
На фото по ссылке, тоже интересные экземпляры! Спасибо!
Просто по инету поискал, вот ЖТ в таких стояли раньше https://ibb.co/dZ1eyL потом там простые стали ставить
и вот прикроватный, там проглядывается лампа с B22d цоколем https://ibb.co/c2bjXf
ну а это я так понимаю уже новодельный https://ibb.co/fDfdsf
Хе-хе, первое фото мое, на IXBT выкладывал когда то. Но смотрю - уже по всему инету растащили
А прикроватные оба новодельные, как я понимаю. Точнее отечественный варинт, которым комплектовали и немецкие вагоны при КВР, плюсом была партия немецких вагонов, собранных уже в России, там тоже сразу ставились отечественные аналоги всех светильников, титана и т.д. Родной немецкий светильник имеет несколько другой вид, я на него сслыку давал в комментариях к той лампе ЖТ.
Ну я ж написал что с инета. а прикроватные да, оба новодельные похоже. потому что патрон карболитовый должен быть, точнее из черного материала х-- знает как он называется.
а там за стеклом видно что металл.
и еще думаю сейчас вагонов с такими светильниками не найдешь. даже в отстое и пригородном сообщении.
Родные немецкие прикроватные да, имели пластиковый патрон, пластиковый же тумблер включения с более длинной рукояткой, другое немного стекло. Вообщем сразу выделяются, если сравнить с нашим вариантом.
Продублирую ещё раз ссылки на него - тут и тут (хотя статейка про зарядку ноутбука попахивает бредом, как его можно зарядить от 54 В постоянки, да ещё и воткнуть вилку в патрон для лампы). Ещё родной немецкий всегда ставился в неком углублении на металлическом основании. А наш прямо на стену. Им оснащались и немецкие вагоны при досборке или КВР и отечественные вагоны от ТВЗ. У меня даже название отечественного варианта такого светильника где то было записано
Точно, они самые. самое прикольное у них клемник фарфоровый. про зарядку может не совсем бред, оборудование было и на 110в у немцев. а вольтметр в купе проводника и до130в доходил на ходу поезда. вопрос только действительно как вилка + патрон соединить можно. да так что на фото как будь то одно целое.
да вот я еще подумал, а зачем что то выдумывать. в каждом вагоне умформеры есть которые 220в дают. в полне можно зарядить все что нужно.
Умформер то есть, но он в старых вагонах предназначен для электробритв был, даже на пульте проводника так подписан. И соответственно маломощный, а розеток по вагону мало и они не в купе. Поэтому к ним всегда стоят огромные очереди и шанс что то зарядить равен нулю. К тому же работают эти розетки только при движении поезда. А 54 В постоянки (или 110 В у вагонов с кондиционером) есть всегда, они же напрямую с аккумов. Частенько эти прикроватные светильники проводники не отключают и днём, соответственно там напряжение есть и на стоянках. Но все равно слабо я верю в такие сказки с зарядкой ноутбука. Проще уж тогда от розеток для пылесоса их пробовать заряжать. Они свободны чаще всего, хотя и туда пытаются включать зарядки мобильников.
А в современных вагонах стали прямо в купе розетки ставить. Хотя я слышал, что проводники их не всегда включают тоже, так как они расчитаны как раз на небольшую мощность, а мамаши с детьми пытаются туда включать подогреватели детского питания, электроплитки и чайники, даже не задумываясь, что эти розетки на такую мощность не расчитаны, просто вилка в них подходит. И пробовать им что то объяснять бесполезно.