Ж 54-15 (МЭЛЗ)


Тип:  Ж 54-15  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  II 1974
 

Купил по случаю интереснейшую трубчатую лампу накаливания – Ж54-15. Она интересна своей формой – в виде предохранителя-"переростка". Крепится к патрону, скорее всего, в такую же колодку, как для предохранителей.

Что касаемо применения, то я сказать точно не смогу, но, предполагаю, что применялась сия лампа для светильников местного (индивидуального) освещения в пассажирских вагонах, или где-нибудь еще.

Из коллекции OMEGATRON. Добавлено: вс, 14.10.18, 19:20
(4)

Комментарии

Ну вот то что в пассажирских вагонах это 99%. Также могли применятся для красных фонариков в конце последнего вагона.

Может быть и так, но точно они были в купе в инивидуальных светильниках для чтения с конца спальника. Когда-то давно я часто на поезде ездил в Москву и раз мне попало купе с полуразбиым светильником. Половины стекла не было, и хорошо просматривалась как раз такая лампа. Как думаете, я лампочку оставил на месте? Biggrin

Хмм, в прикроватных светильниках в купе не такие лампы стоят. Через стекло хорошо видно лампу накаливания с байонетным цоколем. Да и нашел в сети статью, где такой светильник показан разобранным. Такие светильникик стояли в ГДР-овских вагонах, похожие стоят в более новых тверских. И нигде я не встречал светильников под такую лампу-предохранитель. А в современных вагонах там вообще стоит светильник под КЛЛ 9Вт, а то и диодный, если вагон совсем современный.

Ну про сегодня не знаю. Период действия - 1983 по 1992 год. Место действия - фирменный поезд Юрмала или Латвия. Светильники были на вид другими.

Ну по ссылке на фото как раз классический ГДР-овский светильник из вагона Амендорф. Вот так он выглядит крупнее. Именно в ГДР производили для СССР купейные вагоны, они были одинаковые по всей стране. Было небольшое количество польских и венгерских вагонов ещё, немного отечественных. Но в 80-е их уже не сохранилось, по идее. Тем более в фирменном поезде, куда старые вагоны не поставил бы никто. Насколько я знаю, в самых старых немецких купейниках, так называемых "беляках", за цвет обшивки, софитов для чтения не было вообще. В более поздних появились уже такие. Российский аналог очень похож, но немного отличается. И в тверских вагонах они установлены прямо на стену, а не на металлической пластине в углублении. Но тем более и там стоит байонетная лампа 54 В 15 Вт или 110 В 15 Вт, если бортсеть вагона на 110 В (вагон с кондиционером). А в хвостовых огнях вообще лампы 40Вт использовались, насколько мне известно. Эти на 15 Вт какие то технические, скорее всего. Для подсветки щитов или подобного применения.

Ну вот вчём я точно не разбираюсь, так это в марках вагонов. А тогда выковерённую мной лампочку я ещё могу найти. Хотя она аналогичная этой. Не представляю, почему было так... Сколько ездил, козалось, что они все одинаковые.

Я тоже не эксперт по пассажирским вагонам, мало того, я даже не успел застать родной немецкий Амендорф в полностью первозданном виде вживую, только на фото. Хотя тот вагон, в котором я ехал в 2011 году, был очень близок к оригиналу. Родная обшивка, деревянные (!!) рамы, что сейчас уже не встретишь. Вагон был с кондиционером, поэтому окна не открывались, но кондиционер естественно был неисправен, да и какой мог быть кондиционер в нефирменном дешевом поезде. Туалет там был с "видом на рельсы", поэтому был почти всю дорогу закрыт, а проводницы были советского типажа. Причем в том поезде работало поездное радио, что тоже уже не встретишь, а проводницы пылесосили ковровые дорожки в коридоре вагона с помощью специального пылесоса на 110 вольт постоянки. Единственно, чего там было изменено - вместо родного немецкого блока выключателей в купе стояли советские бытовые выключатели, так же были поменяны и розетки в коридоре. А так как в 80-е попал Smile Та поездка мне жутко не понравилась, так как я думал помру там от жары и духоты. Но сейчас я наоборот счастлив, что успел застать практически советский вагон, которых уже тогда было мало, и почувствовать на себе каково это ехать в поезде 80-х годов. Ведь в 80-е мне так и не посчастливилось куда либо ехать поездом, да и вряд ли бы я это запомнил в том возрасте.

Аммендорф очень надёжный, скорее просто проводница не хотела включать кондиционер. Тогда, должна была открыть замки окон, чтоб была естественная вентиляция. Настольная лампа может быть как в вагонах без софитов, таки и с ними - зависит от комплектации.

В Вагонах Аммендорф с кондиционером (47к\к) окна в купе-глухие, не открывающиеся в принципе, так что открыть их в случае "чего " -невозможно. А в коридоре открывается толи 2 , толи 3 окна всего. Кондиционер вполне может быть неисправен, это не такая уж редкая ситуация. Другое дело что все (абсолютно все , начиная с самых кондовых плацкартов КВЗ ), даже не имеющие кондиционеров вагоны оборудованы еще и принудительной общеобменной вентиляцией (без охлаждения) , но - не разу - за всю историю - не видел что б ее включали вообще. вероятно она еще с момента получения с завода неисправна была, а ремонтировать ее никому не надо.

Потому что это-дополнительное оборудование, отношение на ЖД к нему всегда было второстепенным как к "ненужному " , ладно что сам вагон едет и не разваливается , и на том спасибо .

Один раз в "ранней Твери" 1992 года выпуска эту принудительную вентиляцию нам ненадолго все таки включили. Физически то она работает в некоторых вагонах, только гонит грязный и пыльный воздух, который ещё горячее, чем в вагоне. Это зимой её никто не хочет включать, так как там она должна работать через калориферы отопления, а все это неисправно, чаще всего, можно вообще разморозить всю систему отопления. Поэтому зимой я не люблю куда либо ездить вообще, в купе ещё хуже чем летом бывает от жары и духоты. Читал где то, что мощный потребитель в старом вагоне может быть только один - или кондиционер или вентиляция или титан, обычно всегда включен титан. А в старые времена его включали только несколько раз в день.

Но в последнюю мо поездку по стране в большом количестве разных поездов - от дорогих до самых медленных и дешевых, везде уже почти и кондиционер работает (в дешевых может быть написано что он не гарантируется, но тем не менее он работал. Только в самых дешевых сидячих вагонах было написано что им вагон не оборудован), правда его включают только днем и не на весь день, но все равно ехать уже весьма приятно даже в старых вагонах. Да и туалет везде стал не "гравитационного типа", как они его стали официально называть на сайте, что нибудь из тех, что на станциях не закрывают. И это в большинстве дешевых поездов тоже. Совсем то старые вагоны из экплуатации выводят, и в недорогие поезда идут вагоны из бывших фирменных, где все эти системы исправны ещё. А в новейших поездах, типа двухэтажек, так ещё и розетки в каждом купе есть, не надо боем брать единственную рабочую розетку в тамбуре у туалета. Правда зря они сделали там старнадртные Шуко, некоторые идиоты типа "яжежматерей" туда пытаются включать от подогревателей для детского питания до чайников и мультиварок, не понимая, что розетка слабая и не расчитана на такую нагрузку, поэтому проводники и сейчас не всегда любят эти розетки вообще включать.


Калорифер системы отопления - это расширительный бак с трубками для подогрева воздуха, куда поднимается вода напрямую из котла отопления, и разморозить её достаточно сложно. Грязный и пыльный воздух - по причине редкого включения вентиляции, и отсутствия штатных фильтров. Вентиляция работает в следующих режимах: отопление, прямая подача воздуха, охлаждение(естественно на вагонах с кондиционером). На стоянках и низких скоростях кондиционер не работает. Титан может топиться тем же углём. Скорее всего, проводники не достаточно хорошо осваивают технику - слишком высокая текучка кадров.

Родные окна там деревянные, 47К в родне с опускными окнами купе. Может, попалось что-то из совсем поздних вагонов 93-94гг, или после КР.

Как раз наоборот, глухие кондиционированные 80х, а без - уже более поздние.

После распада СССР Аммендорф продолжил выпускать вагоны,и даже некоторая часть их поставлялась уже в РФ, отличительная особенность - все они были без кондиционеров и с бортовой сетью 55 вольт уже, и в каждом купе открывается окно,а в коридоре -через одно. Так же предусмотрена вентиляция естественная вытяжная через дефлекторы в каждом купе и туалетах , и на потолке ручка "открыто-закрыто ". Очень хорошие вагоны, по кр. мере это единственная поездка когда летом - было - не жарко , а ночью - не холодно. Еще основное отличие - освещение, полностью в потолочном освещении отсутствуют лампы накаливания , везде , даже на стоянках- светит только люм. В обычных вагонах как знает кто - люминесцентное освещение очень редко включалось, а в основном горели тусклейшие ЛН...

С завода все 47К идут с отпускными окнами, если они глухие - это КР. Включение люмсвета на стоянках зависит только от желания проводника и состояния аккумуляторной батареи. От неё же питается и электромотор вентиляции. По вагонам после 92г ничего сказать не могу, скорее то были обычные 47.

Класс Good , таких толстых ламп-предохранителей еще не приходилось видеть. 

Ну как же не приходилось? Есть уже здесь такая лампа. А насчёт применения всё верно сказано о прикроватных светильниках.

Странно, я конечно не эксперт по пассажирским вагонам, как уже выше и писал, но судя по старым фото и фильмам, да и по описаниям людей, заставших старые вагоны, у меня сложилось впечатление, что в самых старых вгаонах прикроватных светильников попросту не было. Зато там могла быть настольная лампа на столике в купе, для которой под столиком была розетка, скорее всего низковольтная и специальная какая нибудь. Интересно, где могли применятся прикроватные светильники с такой лампой? Ведь в немецких вагонах светильники стояли не под такую лампу. А получается, что когда прикроватный светильник стал стандартом для купейных вагонов - именно немецкие вагоны уже и бегали по стране.

Честно говоря, не могу сказать, в каких вагонах были светильники с такой лампой: может быть, какие-то особо древние или определённого производителя. Светильник я такой видел, правда отдельно от вагона. При этом внешне он существенно отличался от других, тех что с патроном В22, и не мне одному доводилось их встречать - Янис вот тоже их видел.