УП5


Тип:  УП5  
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  02 1990
 

Универсальный фонарь указателя поворотов.Официально считается боковым повторителем и рассчитан под лампу А12-5, но размеры позволяют применить лампу А12-21-3 и установить фонарь спереди или сзади - например, вместо ПФ101, ФП101 или ФП102. Может служить также опознавательным фонарём автопоезда, если его расположить не на крыше кабины тягача, а на "лбу" выше ветрового стекла, чтобы было хорошо видно спереди.

Из коллекции Taurus. Добавлено: пн, 02.08.21, 19:46
(1)

Комментарии

Раньше когда светофильтр стеклянный был маркировался УП5-Ж . интересно на этом почему Ж исчезла.

Вот такие фонари лепили на ЛиАЗ-677 с круглой оптикой при капитальных ремонтах в 1980-е – сразу резко "удешевлялось" внешнее впечатление за счёт пластмасски и отсутствия хромированных окантовок...

Dominique писал(а):
Вот такие фонари лепили на ЛиАЗ-677 с круглой оптикой при капитальных ремонтах в 1980-е – сразу резко "удешевлялось" внешнее впечатление за счёт пластмасски и отсутствия хромированных окантовок...
Сзади? Потому что спереди стояли квадратные фонари. И что-то не помню там хромировки - либо ободок чёрный, либо в цвет кузова.

Taurus писал(а):

Сзади? Потому что спереди стояли квадратные фонари.

На ЛиАЗах-677 квадратного вообще ничего не было)

Taurus писал(а):

И что-то не помню там хромировки - либо ободок чёрный, либо в цвет кузова.

(1)

однако! никогда такого варианта с хромированными ободками не встречал.

ну, не квадратные, но похожие на шестиугольник фары были у них - не помню, на каких машинах они ещё были.

Так это экспортная версия, у нас таких практически не было.

"Шестиугольные" фары (точнее - прямоугольные с закруглениями по бокам) устанавливали на "Москвичи" моделей 412, 2140, универсалы и фургоны на их базе, производства АЗЛК. Сперва это была "оптика" ГДРовского производства, потом и в нашем Отечестве их освоили. Были попытки поставить такие фары на "ИЖ-Комби", автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, на некоторые грузовики, но дальше экспериментов и опытных образцов дело не пошло

ЛиАЗы с такими фарами вполне успешно поставлялись в ту же ГДР (кстати, у них там и задняя оптика была совсем другая), также эти фары ставились на вполне серийные штабные и телевизионные автобусы.

Саша, молодец, что напомнил - про передвижные телестудии я и забыл.

ЛиАЗ-телестудию я видел, но весьма давненько - году в 93-м. Естественно, не помню доподлинно, какие там были фары.


Телестудия состояла из двух машин: "сарая" (кажется, с индексом 5970) и машины сопровождения (чуть переделанного 677). Первая в начале 2000-х долго стояла на приколе где-то в окрестностях метро Новокузнецкая (Мск), ходил мимо неё на работу, жалко нечем тогда было сфоткать.

В 1993 они разве ещё на ЛиАЗах были? У нас в середине 1980-е уже Камаз-ajokki у местного телецентра был, с надписью "Телевидение СССР", насколько помню. Эта передвижная студия использовалась и в середине 1990-х, в последний раз где то в 1997 году видел её в работе. А ЛиАЗы -телестудии у нас тоже были когда то. Мало того - один из них позднее был переоборудован в пассажирский и передан в качестве служебного одному строительному предприятию для перевозки рабочих. Потом машина была заброшена, но сохранилась до наших дней. И сейчас даже есть планы по её восстановлению. Вот эта машина, правда состояние не лучшее, учитывая её возраст. Да и не оригинальная она, ведь изначально автобус был не пассажирским, а вспомогательным к ПТС.

У нас проходил некий гипергалаконцерт с привлечением актуальных на тот момент звезд эстрады, и вместе с ними приехал тот ЛиАЗ. Я, хотя и был еще мал, но эту модификацию знал по журналу "За рулем"и сразу её идентифицировал. Так-то у нас на городских маршрутах было просто два вида 677-х, рестайл и дорестайл, отличающихся задними фонарями. Где-то в 92-93 годах автоколонна получила 3 штуки 5256х с камазовскими дизелями. По сравнению со старыми ЛиАЗами они казались чуть ли не машинами 21 века.

Пишут, что вспомогательная машина к ПТС уже нового типа, с шасси Камаз и финским кузовом, все равно была на базе ЛиАЗ 677, правда уже с индексом "М", т.е на вид того самого, что и на маршрутах в те годы работали. Светотехника на них уже современная стояла с завода. Большая часть этих машин в итоге были проданы обычным АТП и переделаны в простые пассажирские, где и откатали свой ресурс. Прямоугольные же фары ставились только на основую машину-телестудию во времена, когда она ещё не в финском кузове была. Но все равно там от ЛиАЗа только "морда" была, выглядела она как фургон грузовой, скорей.

С прямоугольными попадались ЛАЗ-ы старые иногда, причем там эти фары смотрелись куда красивее штатных. Места посадочные на кузове под них и проектировались изначально, это уже потом там стали ставить простые круглые в утопленных нишах. Не знаю почему от этих отказались. Возможно они были заметно дороже или ещё какие то причины были.

Вообще в дорестайлинговом 677 мне один раз в жизни удалось прокатится. Нет, возможно я на них и ездил, но ещё не в сознательном возрасте. А когда я стал их отличать - на машрутах их уже не осталось конечно. Но один раз в середине 1990-х мне попалась машина с круглой светотехникой в хромированных окантовках, с круглыми фонарями сзади. Почему то все сиденья в автобусе были разными, а большая часть была вообще не от ЛиАЗа, а от капотного Кавза. А ещё в нём не работало открытие дверей, впереди сидел какой то мужик и открывал двери по комманде водителя ручкой на перегородке водителя. Госномер этой машины я не запомнил, причем про неё ничего не смогли вспомнить даже транспортные фанаты, которые уже тогда вели списки всех машин и собирали статистику по ним. Может быть это тоже переделка была из вспомогательного к ПТС или чего нибудь такого, не маршрутного изначально. Это и объяснило бы сразу откуда на маршруте взялась такая древность и почему у неё неродные сиденья. Но не один же день она ездила, а вот не помнит никто её.

5256 я впервые увидел году в 1991-92, не помню уж точно. Но увидев непонятную чудо-машину я решил что это новая модель Икаруса, специально его выловил и прокатился. Машины у нас пришли уже поздние, имевшие заметные изменения в отличии от ранних, что пришли в Москву. В них уже отказались от принудиттельной вентиляции, стояли другие люки, другие сиденья (с кожзамом светлого цвета, при том что в 677 он был обычно темных цветов - бордового или коричневного) уже без специальных вырезов под руку и больше похожих на те, что ставились и 677. Та машина, на которой мне удалось прокатится была с коробкой-автоматом и двигателем Камаз. Впоследствии же у нас даже наладили сборку этих машин на местном авторемонтном заводе. Было собрано несколько машин, в том числе с импортными двигателями MAN. Машины отличались заваренными окнами с боков от пятиместного "дивана", находящегося над двигателем. Видимо импортные двигателя не влазили в стандартный моторный отсек и его сделали чуть выше, в итоге пришлось отказаться от этих окон. Но тогда я думал, что их просто побили где то, а заменить нечем, вот и заварили уже в парке. Такое часто в смутные 90-е было. На необычный звук двигателя я тогда не обратил внимания даже. Кроме этого в середине 1990-х на маршрутах оказалось несколько пригородных машин, которые изначально пришли в автопарки как служебные для развозки сотрудников парка. Эти машины не имели средней двери и накопительных площадок, а все сиденья там были двойные и по ходу двжения. К сожалению многие машины не отработали своего ресурса, так как с транспортом в те годы было все сложно, автопарки начали разваливаться, было введено огромное количество льготников, на которых никто не компенсировал расходы, появились частные маршрутки, выбирающщие из толпы платежеспособное население, не желавшее ехать в забитом битком автобусе с пенсионерами-льготниками, да и новые машины перестали приходить в автопарки, а на ремонт старых не было денег.

Второе пришествие 5256 было уже позднее. В несколько автопарков по области, а так же в автопарк, занимающися примущественно пригородными и междугородними перевозками, пришли несколько машин уже модели 5256.25, т.е. с импортным двигателем Катерпиллер и коробкой-автоматом. Правда на тот момент они были ещё не в стандартной бело-зеленой "московской" раскраске и салон имели советского типа. Чуть позднее появились частные перевозчики и у одного из них появились арендованные в Ярославле уже бело-зеленые ЛиАЗы (уже с "новым" салоном и черной обивкой сидений), правда с механической коробкой и отечественным двигателем. В основном они были с двигателями ЯМЗ, реже Камаз. Потом машины ушли обратно в Ярославль, и что забавно - некоторые в итоге поработав там, снова попали в Киров. Некоторые автопарки в этот момент приобретали именно 5256, правда частники их брали не новыми. Потом у основного городского перевозчика, приемника советских АТП, стали появляться 5256. В том числе крупная партия машин в улучшенной комплектации - со стеклопакетами, коробками-автоматами и двигателем Камминз. Из необычных 5256, которые побывали у нас в городе, были машины из Тулы, в которых был собранный на ТМЗ салон. Но он отличался от московского, такой салон в Москве тоже ставили на автобусы, но не на эту модель. Кроме того пришло какое то количество и машин из Москвы. У некоторых был простой салон с завода, но часть была с необычным ТМЗ-шным салоном, "икарусными" сиденьями и светильниками. Правда все эти машины пришли в состоянии близком к металлолому уже и быстро были списаны и порезаны. Я так и не успел особо на них прокатиться. Московские машины почти все были с двигателями катерпиллер, что для нашего города довольно редко. У нас они или с отечественными движками или с камминзами. Сейчас на маршрутах ещё есть полунизкопольные 5293 и газовые варианты 5256. Правда в последнее время автопарки берут ПАЗики в основном, иногда новые (или почти новые в случае частников) модели Вектор Некст, в некоторых даже кондиционер для пассажиров стоит, правда я не думаю что его будут использовать, не Европа тут у нас. К счастью форточки и люки там тоже есть. Хотя может и включают кондиционер иногда, просто в самые жаркие дни я не попадал на эти машины, их очень уж мало в общем количестве.

dima4041 писал(а):

Вообще в дорестайлинговом 677 мне один раз в жизни удалось прокатится.

Если имеется в виду 677-й без буквы М, то их я вообще никогда в жизни не видел. Я же подразумевал последнее обновление ЛиАЗа года 1985-го, когда сменилась задняя светотехника.

5256 у нас были вот в такой расцветке. Мне автобус очень нравился, но водители говорили, что сочетание 740-го камазовского двигателя и последней львовской коробки - далеко не лучший вариант для городского автобуса. В итоге, когда я последние разы наблюдал эти первые автобусы, у каждого из них уже торчала кочерга МКПП - я вообще не представляю, как там можно было в городском цикле ей орудовать, найти нужную передачу при такой длине тяг - это подвиг вообще.

В Краснодаре сейчас автобусов большого класса мало. Подавляющее большинство перевозок выполняется пазиками. Я их, конечно, тоже люблю, но считаю это далеко не лучшим решением для городского ОТ.

ГДРовские фары FER помимо московских автомобилей, ставились на РАФы и ИЖ-Комби 1973-1981г. Что-то доставалось даже 412м, 2715 для экспорта. На экспортные ИЖи и после 1982г ФЕР продолжал ставиться, хоть и не так массово.

kaliyuzhniy писал(а):

На снимке - ЛиАЗ раннего выпуска. Снимок датирован началом 1970-х годов - слева от здания СЭВа какая-то гостиница, щас на её месте Белый Дом, рядом каккой-то модерновый (явно забугорный) светильник, у автобуса круглые подфарники, противотуманные фары и "чёрный" номерной знак. Позже подфарники стали "надфарниками", переехали на передок справа и слева от эмблемы "ЛиАЗ", над фарами, стали оранжевыми и взяли на себя только функцию указателей поворотов. Передние габаритные огни перебрались внутрь фар. А сзади вместо круглых "стекляшек" ПФ102 и ПФ102-В, как на снимке из Челябинска, тоже стали ставить квадратные пластмассовые фонари - оранжевые указатели поворотов, красные габариты и стоп-сигналы, белые огни заднего хода. Если найду информацию - напишу, какого они типа.

Taurus писал(а):

На снимке - ЛиАЗ раннего выпуска.

И не просто раннего выпуска, а опытный.

Taurus писал(а):

Снимок датирован началом 1970-х годов - слева от здания СЭВа какая-то гостиница, щас на её месте Белый Дом, рядом каккой-то модерновый (явно забугорный) светильник,

Причём светильник весьма непростой – в каждом из его трёх "крыльев" находится, ЕМНИС, по 3 штуки ДРЛ-1000 и вдобавок по ксеноновой лампе(!), мощность не помню, что-то около 5кВт.

Taurus писал(а):

у автобуса круглые подфарники, противотуманные фары и "чёрный" номерной знак.

На котором вдобавок чётко читается "проба".

Dominique писал(а):

И не просто раннего выпуска, а опытный.

Кстати, а вот как раз статейка про него попалась сегодня. Правда ничего интересного и нового в ней не нашёл, а вся статейка написана в модном негативном тоне про ужасное качество советского автопрома.

Крайне редко с просторов дзена/пульса доносится что-то вменяемое.
677й вроде бы разобран вдоль и поперёк. Главный его минус - это расход топлива, по большому счёту, и ГМП, как первопричина. Греметь бутылками он мог весьма долго без особого ухудшения ходовых качеств.

Во всяком случае, своё место в истории и в сердцах людей он честно заработал.

Да, это ранний 677 с круглой оптикой. Не "М"

Но кстати почему-то с бампером.

Могли поставить, ибо с ним кузов целее.

УП-5 изначально рассчитан на лампу 21Вт, ибо устанавливается на передней или задней части автомобиля, прицепа. Старые выпуски могут комплектоваться красным стеклом.

УП-5 на "легковом" прицепе Мытищинского машиностроительного завода.

Юрий, ну зачем же одну и ту же картинку дважды закачивать в разные сообщения? Можно же закачать одну, а копию вставить ссылкой..

Александр, с телефона это сделать затруднительно