Термостартер


Тип:  Термостартер   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1966
 

Термостартер от светильника СПЛ 3Х40. Фото подобного светильника, за отличием того, что экземпляр, с которого снят этот стартер, изготовлен в г. Бровары Киевской области. Дата производства указана, судя по дате конденсатора. Подключение проводов выполнено пайкой, крепление к корпусу светильника винтом М4 за соответствующее "ушко", т.е. оперативной замены еще не предусмотрено.

Сам светильник все эти долгие годы провисел на заброшенной линии и находится в полностью непригодном для коллекции/экспозиции состоянии, корпус прогнил до дыр.

Из коллекции Kip05. Добавлено: пт, 03.07.20, 18:47
(3)

Комментарии

Вряд ли этой конструкции была нужна оперативная замена. Тут и ломаться-то особо нечему.

Непонятно другое: почему после успешного старта лампы контакты не замыкались обратно – нагреватель-то остывал.

Судя по схеме аналогичного светильника, нагреватель включён последовательно со всей цепью лампы, соответственно при протекании тока через лампу греется постоянно.

Однако токи КЗ стартёра и рабочий ток лампы отличаются довольно сильно.

Так и было, нагреватель был включен в цепь дросселя.

Интересно, сколько времени тут требуется для перезажигания лампы после пропадания сетевого напряжения? Ведь нужно, чтобы стартёр остыл.

Думаю немного, секунд 20-30, ведь на ток лампы подогреватель и рассчитывался, зазор в контактах минимальный, не то, что после размыкания с током подогрева электродов. Вот при фальстарте наверно "думал" гораздо дольше.

Кстати по идее, первая же не стартующая лампа (например, ЕОЛьная) должна была бы его основательно добить.

Вообще у этого изделия вроде был официальный тип, он как-то попадался мне в литературе, но тогда некуда было его прикрепить) Надо будет ещё поискать.

Ну обычный тлеющий стартер EOLная лампа точно также добьет, другое дело что здесь его замена целое дело.

Вот-вот, кстати советские тлеющие стартёры легко переживали по нескольку затяжных ЕОЛов. Ну кроме ереванских, конечно))

Маловероятно, у него настоящие "взрослые" контакты, их не так просто износить, в отличие от обычных стартеров, где их вовсе нет, касается одна железка другой, вот и весь контакт и то умудрялись сжечь электрод лампы и выжить. Он ведь из глубокого прошлого, когда токи прогрева были большими, а спирали электродов нежными. Потом если лампа таки войдет в вентильный режим, пока он раздуплится (ток, точнее половина то все-же есть, он подогревается) - от электрода наверно капля металла на ножке вместо электрода останется.

Ты наверно забываешь, что у обычных стартёров контакты находятся в инертном газе, а это ой какая разница с воздухом!

Мне кажется что биметалический размыкатель не надежен на открытом воздухе, но действительность доказывает обратное.