Светофор карликовый двузначный (ДЭТЗ)


Тип:  Светофор карликовый двузначный   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Это первый из двух железнодорожных светофоров, которые украсили мою комнату в этом году. История его приобретения коротка. Я мечтал заиметь старый железнодорожный светофор довольно давно, но всё отгонял эти мысли. А тут летом сидел как-то вечером на призме тупика одной промышленной станции и пил пиво. И вдруг понял, что мне нужно действовать. Я встал, нашёл СЦБиста и договорился с ним о выкупе старого светофора, списанного под замену новым. В процессе приобретения никто не пострадал и все остались довольны.

Этот маневровый светофор произведён на днепропетровском электротехническом заводе "Светофор". Предполагаю, что во второй половине 70-х (на что может указывать возраст трансформаторов, а также более рубленая форма чугунного корпуса), либо в начале 80-х годов.

Светофор попал ко мне с одним неисправным трансформатором, который я впоследствии заменил на такой же. Внутри стоят две двухнитевые лампы ЖС-12-15+15, тип цоколя P42d/11, с горизонтальной установкой перед линзами; и два линейных трансформатора СТ4 (с 220В на 12В переменного напряжения) один 1975, другой 1976 годов.

В моём распоряжении оказались три внутренних линзы-светофильтра ЛС-139: лунно-белая, красная и синяя. Чтобы себя порадовать, поставил несуществующую на железной дороге комбинацию запрещающих сигналов из синего и красного.

Из коллекции sd3. Добавлено: вт, 29.09.15, 02:51
(14)

Комментарии

Комбинация синего и красного сигналов вполне себе существует! Лично видел такой карликовый светофор где-то в окрестностях Карачарово, на недействовавшем примыкании к Окружной ж/д. Помню, что очень удивился Smile

Только красный должен быть внизу.

Я бы сказал - запрещающий внизу. Сверху обычно лунно-белый. А насчёт того, что ты видел идеальный запрещающий двузначный светофор, это конечно удивительно. Потому что для таких целей обычно просто ставят однозначный с красным.

Я думаю, тут не так всё просто и в этом был некий смысл. Например, синий огонь не означает полного запрета, в отличие от красного... т.е. в зависимости от включённого огня этот светофор воспринимался по-разному. Тем более что стоял он на пути, который мог использоваться как для маневров, так и для сквозного пропуска...

Основное правило - самый строгий запрет внизу. Если это синий с белым, то синий. А если синий с красным, то красный. Иногда это правило нарушается на 3-значных головках ради двойных сигналов (зеленый+жёлтый или два жёлтых с красным посередине).

Ну такая бессмыслица может быть только на подьезном пути какого нибудь предприятия.В ИСИ такого показания нет.И в ПИДе применятся не может.Синий запрещает маневровые передвижения,красный вообще любые.Линза лунно-белого огня светло-голубого цвета,линза синего темная с фиолетовым оттенком.Видимо вместо разбитой л-белой синюю влепили,неопытные работники.))

krestovik писал(а):

Синий запрещает маневровые передвижения,красный вообще любые.

Я вот так и не понял разницы. "Только маневровые" – означает, что в каких-то случаях проезд этого сигнала всё-таки допустим или как?

У меня вот тут рядом с домом пока ещё действующая тупиковая товарная станция, на её путях красные и синие огни применяются примерно поровну, какой-либо системы я не заметил. Более того, мне так показалось, что частенько разбитые гопниками синие огни потом меняют на красные, и наоборот.

Передвижения два вида поездное (сформированый поезд имеющий номер по графику и следующий по поездной сигнализации) и маневровое (маневровый состав или единица производящая маневры следует по маневровой сигнализации).Маневровые светофоры установленные на премо-отправительных путях,имеют показание синий/л-белый.Чтобы не влиять на движение поездов.Маневровые светофоры на путях примыкающих к приемо-отправочным могут иметь вместо синего красный огонь.На подьезных путях предприятий поездного порядка движения быть не может.В маневровой сигнализации применяются синий,л-белый и красный огни.

Как-то так это у нас выглядит:

Те же пути, вид в другую сторону:

Видно, что в одну сторону на них может стоять синий, а в другую – красный огонь. Собственно, путь, которым станция сообщается с миром (приёмо-отправительный, очевидно) – самый дальний, прямо перед стоящими вагонами. На нём в обе стороны стоят красные огни.

krestovik писал(а):

Маневровые светофоры установленные на премо-отправительных путях,имеют показание синий/л-белый.Чтобы не влиять на движение поездов.

То есть поезд, который в графике, может проследовать под синий сигнал?

Да. поезду маневровый с синим не указ.Скорее всего на этой станции движение маневровым порядком.Похоже на маневровые светофоры,на выходных с путей синий огонь не применяется.Там на фундаментах под головкой светофора,какая буква на табличке? Если М и цифра,то значит маневровый.

Да, там у всех только буква М.

Значит станция маневровая.И скорее всего промтранспорт,не РЖД. Если захотели красный,захотели синий.На станциях общего пользования расцветка светофоров занесена в техническо-распорядительный акт станции,и должна строго соблюдаться.Иначе ответственным грозят мазута жидкие под солидолом Grin от ревизоров.


Станция РЖДшная точно. Обслуживается локомотивами РЖД, приписанными к Малому московскому кольцу. На примыкающих путях стоят таблички "граница подъездного пути". Но статус самостоятельной станции она давно утратила, я так понимаю что сейчас она числится как вагонный парк другой станции, которая находится километрах так в пяти.

И скоро там всё собираются сносить ради строительства очередного жилья для жулья. Возможно поэтому забили болт на порядки. Хотя в основном всё пока поддерживается в рабочем состоянии: пути, стрелки, светофоры, освещение, громкая связь.

Ну локи могут быть и арендованы у ПИДа,если своих нет.

Свои тоже есть, но они не выезжают за границы своих путей.

В ПИДе есть светофор, на котором есть одновременно синий и красный огонь. Такие в основном ставятся у переездов на вспомогательных путях, имею белый, синий и красный огни, но всегда горит только синий.

Синий используеться только там, где осуществляеться движение поездов.

Поездным порядком.

"Двухнитевые лампы ЖС-12-15+15". Это что, специально для железных дорог такие производили? Дело в том, что с цоколем P42d шла огромная серия автомобильных "фарных" ламп на 6, 12 и 24 Вольта. При этом 12-вольтовые имели обозначения А12-50+21, А12-60+40, А12-50+40. С обозначением 15+15 шли 6-вольтовые лампы - "мопедные" и "мотороллерные".

Подозреваю, что железнодорожники могли не заморачиваться поиском специальных ламп, а воспользоваться более распространёнными автомобильными.

Лампы ЖС, как и следует из их обозначения, производились-таки специально для железнодорожных светофоров Smile

А "железнодорожники" в любом случае не в ближайшем автомагазине затоваривались, а брали то, что им выделяло МПС. Не думаю, что там были полные идиоты...

Относительно цоколя я должен покаяться - просто списал обозначение из интернета, когда пытался найти изображение по названию лампы и сличить со своими. На моих обозначено только название ЖС-12-15+15. Про автомобильные не знал.

Есть еще ЖС-12-25+25 для входных светофоров.

А он так и был без отклоняющих вставок?

Этот был без вставок. Вставки вообще - не правило на светофорах. Где-то они ставятся, много где - нет.

(1)