Патрон B15d


Категория: 
Страна происхождения: 
Год выпуска: 
1980...1989
 

Байонетный патрон B15d, использовавшийся в светоарматуре АС-220 и в сигнальном табло ТСМ, а также, возможно, на судовом транспорте (этот экземпляр не из какого-либо светосигнального усторойства). Крепится патрон двумя половинками, скрепляемыми винтами, закрученными с лицевой стороны (где вставляется лампа) и прижимающими заднюю половинку контактными площадками, к которым присоединяются провода. Сами контакты пронумерованы, маркировка отсутствует, а на её месте непонятные засечки, при этом на месте засечек нет и следа маркировки. Контактные штифты прижимаются плоскими пружинами, установленными в специальных канавках в задней половинке. При сборке (про установку вообще молчу) эти плоские пружины могут выходить из канавок, а штифты выпадать или прижиматься слишком слабо. Благодаря особенности удержания лампы при установке лампы в патрон не глядя (например в том же ТСМ) можно не попасть в канавки для штифтов на цоколе лампы с дальнейшим непониманием причин выпадения лампы. Сам патрон держит лампу слабее, чем металлические B22d.

Из коллекции Timoxa. Добавлено: ср, 28.12.22, 22:59

Комментарии

Как раз на ЖД этих патроны примеряются часто - в АС-220(в электропоездах). А вот авиационного оборудования с этими патронами не встречал.

(1)

Точно! Кажется, этими АС-220 оборудованы пульты ЭД4 и ЭД9Т, с рулём. По крайней мере лампа там указана Ц 127-15, как раз в такой патрон, но вживую ни разу не доводилось видеть....

Ц 127-60 это уж слишком(да и нет такой лампочки), а вот 15Вт да, ставят. В ЭР2/ЭР9П с 74г тоже АС-220 стоят.

(1)

Вообще, не всегда на ЖД применяются заводские светоарматуры: например в ВЛ80С, где спереди вроде бы ЛС-53, а если открыть панель, можно встретить вполне большие не коммутаторные лампы. В том же круглом ЭР9, где сигнальные лампы расположены под углом (чтоб не засветило?), вполне могут применяться такие патроны. Не исключаю возможность примненния таких патронов в подобных местах, где "светосигнальная арматура" делалась на месте, причём тенденция создания безымянных светильников и светоарматур может быть не только на ЖД.

Как не заводская у ВЛ арматура? Да вполне себе заводская, и у неё даже свой тип есть.
У круглых ЭР на пульте свой конструктив светосигнальной арматуры, чтоб его тут выложить, надо тащить чуть-ли не пульт. Окошки их смотрят вниз, чтоб не засвечивало солнцем, а ночью не "били" в глаза.
По поводу безимянных светильников, то "Светильник вагонный односторонний конструкции КВЗ" - достаточно точный тип, взятый из ИЭ на вагоны постройки КВЗ. И да, он есть и двухсторонний.

(1)