Ножной переключатель света


Тип:  П-39  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Год выпуска: 
1982
 

Сейчас все привыкли к подрулевым переключателям. Переключить с дальнего на ближний, включить поворот или стеклоочиститель. Рука тянется к рычагам под рулевым колесом. А когда-то под рулем ничего не было, все было на панели кузова. И на полу левее от педали сцепления, где и стоял этот переключатель света фар. Управлялся он левой ногой водителя. Фары включались центральным переключателем, этот только переключал нити ламп. Корпус отлит из цинкового сплава. Внутри располагается храповое колесо, с ним связана подвижная контактная пластина на изоляторе. Сверху все это закрывается карболитовой крышкой с контактными выходами и зачеканивается. Грибок-толкатель стальной, подпружиненный. От него идет шток к храповому колесу. При нажатии на грибок выступ штока цепляется за один из выступов на храповом колесе. При отпускании пружина возвращает грибок в исходное положение, и тянет назад шток, с зацепленным колесом. Колесо с контактной пластиной проворачивается и замыкается одна пара контактов. При следующем повороте замыкается вторая пара контактов. Далее цикл повторяется.

Из коллекции krestovik. Добавлено: вт, 12.02.19, 20:24
(1)

Комментарии

На корпусе вижу логотип завода, который есть у нас в базе.

Молодец, возьми с полкипирожозначек.Biggrin

А это что за штуковина?

Dominique писал(а):

А это что за штуковина?

По корме похоже на АС-220 ??? но древняя, такого логотипа не видел на такой арматуре.

Ну почти, только табло. В ТЭП-70 на пульту такие. А вот эта штука наверняка вам знакома. Обитала в Аммендорфах, на ней два значка.

Возможно даже дома где то есть такие патроны, надо посмотреть.

Забавно, а я даже не помню как такой патрон у меня оказался.

Тот, что слева, есть по известной ссылке. Но без расшифровки завода. Просто указана страна (ГДР).

Знаю такой образец, его штатно устанавливали на кучу автотранспорта с послевоенных времён. Последним легковым автомобилем с этим переключателем была "Волга" ГАЗ-24-10, последним автобусом РАФ-2203, на грузовики его и в 90-е ставили. Никогда не считал его удобным. Начать хотя бы с того, что никогда не знаешь, какой свет включится, ближний или дальний. Выжимая сцепление рискуешь нажать и переключатель. Или наоборот - сцепление выжато, а надо переключиться - чем нажимать? Ну, и площадка для отдыха левой ноги занята. Да и наличие переключателя на грязном полу, где на него постоянно воздействуют пыль, вода, грязь, соль, прочие неблагоприятные условия - не лучшее решение.