МДС 127-60 (КЭЛЗ)
Представляю в Экспозиции лампу МДС, рассчитанную под напряжение 127 В, мощностью 60 Вт. Данные лампы ещё изготавливались в конце семидесятых годов под уже "локальные" электросети 127 В, которых правда оставалось всё меньше и меньше... Эти сети стремительными темпами переводили на уже общесоюзный стандарт напряжения 220 вольт.
Многие домохозяйки подобные лампы вкручивали в светильники, подключенные к сети 220 В, и происходил небольшой бах... Обычно в таком случае лампа просто моментально перегорала, но иногда могла и лопнуть!
Общая особенность данного типа ламп: нить накала поддерживает одна траверса.
Лампа новая, с хранения, в гофрокартонной упаковке.
Дата изготовления 4 квартал 1978.
Государственная цена 25 копеек.
Для демонстрации лампа включена через понижающий трансформатор 220/42.


- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Аналогичную лампу я видел у омегатрона, но он пишет что это типа СЖ57-25, хотя про маркирувку он говорил что типа она сползла с колбы. возможно он просто ошибся...
Благо я успел сохранть все его фото синих лампочек.
Доверять ему не особо стоит, он часто хочет выдать желаемое за действительное, лично я нигде на Ж.Д. не видел лампы на 54 вольта с цоколем Е27 хотя был связан с пассажирскими вагонами, а ранее с электровозами и электропоездами, я в 90 годах все отстойники с раритетами перелазал и нигде не видел винтовых патронов в светилильниках.
Лампы на 127 вольт делали массово до середины восьмидесятых годов. Ибо в стране ещё оставались сети на это напряжение, например в старом жилом фонде, где " перешивать" всю проводку на современный стандарт 230 В, сочли нецелесообразным. Коллега Янис уже говорил, что в Латвии оставались такие старые сети, уже "переделанные" на двухфазное питание.
Нужно было не перешивать всю проводку (что как раз вполне решаемо), а в первую очередь менять трансформатор – очень дорогое и не всегда выполнимое удовольствие. Знаю как минимум одно здание в самом центре Москвы, где ещё в 2010 году была сеть 127В по той причине, что трансформатор был встроен в само здание, а современные мало-мальски адекватной мощности на это место не лезли... Причём о каких-либо альтернативах речи не было даже на перспективу.
Ну да, я это и имел ввиду. А старые сети, в случае невозможности переделки, зачастую "уходят" вместе с самим зданием.
О, а это уже интересно..! Скажите, а не встречались вам на железнодорожном пригородном ПС судовые лампы с байонетными цоколями -22. (Или точнее сказать, лампы с байонетным латунным цоколем, либо с цоколем из никелированной латуни?!)
Однажды в ещё детстве, я "нашёл" несколько "судовых" ламп, в пригородной электричке. Вот мне интересно, это был единичный прецедент, или нет..?
Такого не попадалась, а и с чего они на ЖД быть со своим напряжением? все вагоны в СССР и электровозы были на 54 вольта лампы, (тепловозы 80 вольт) за исключением Немецких вагонов и Чехословацких маневровых тепловозов ЧМЭ-3. Потом правда когда на замену (вроде ЭР1) стали приходить более новые (а точне списанные кажется с Питера) электрички то там уже разное было напряжение. На мотрисах и прочей путейской технике было 12 вольт. Это я описал все примерно когда работал.
Ясно, спасибо что ответили. Суть моего вопроса в том, что ещё давно в детстве в 1994 году, я в электричке ЭР22 https://railgallery...., нашел на багажной полке салона несколько ламп освещения. Вот только лампы эти были типично судовые, с латунным никелированным цоколем.
Начиная с ЭР22, до нынешних демихов, в освещении пассажирских салонов стояли лампы на 220 (230) В, обычно на 100 ватт, хотя могли поставить и меньшей мощности.
Собственно, могли ли судовые лампы, штатно подходящие по параметрам, применять на жд?!
А почему бы нет, судовые лампы есть на 110,127 и 220в. в ЭР22 насколько мне извесно все подряд ставили, тем более в 94 году и ЛОНы и Судовые, что находили, а вот про Ж220-100 мы здесь уже обсуждали, в живую их никто не видел хотя в документации они есть.
Те, что с байонетным цоколем из оцинкованной стали?
Во всяком случае, их современные аналоги, ещё колесят по стране, в уже стареньких ЭД2Т (ЭД9Т). В ЭД4М тоже встречал накал в салоне, но это уже даунгрейд был какой-то.
В детстве иногда лазил в тех северных тупиках, (что на фото с ЭР22 по ссылке выше), там часто можно было найти эти сотки с оцинкованными цоколями, чаще уже горелые, но иногда попадались вполне исправные.
Последнее что я "дернул" с ЭРки было это) и еще в прозрачной колбе, Уфимские 230-240-100
Хорошая вещь! Мне в детстве попадались тогда на жд тоже уфимские лампочки. Но те, судовые, с ЭР22, были Ленинск-Кузнецкие... Со временем добавлю в Экспозицию, сохранился один экземпляр, жаль что в работе не смогу показать. Лампа полностью исправна, но нет патрона для её включения.
Патроном могу поделиться
Лет 20 назад заказывал на Ибэе из Англии несколько таких патронов (тогда разжился судовыми лампами 220В 60Вт в количестве целой коробки (что-то порядка 145 штук, не помню точно). И на лестнице поменял патроны в светильниках на эти, английские. Они один-в-один подходят вместо китайских керамических.
Правда, когда всю лестницу "осветодиодили", мои патроны пропали вместе со светильниками... Представляю, какой шок испытали жилконторские электрики, когда увидели эти замысловатые патроны, да ещё с чуднЫми лампочками!
Но несколько штук ещё осталось. Так что если надо- в личку пишите, отправлю.
Есть, кстати, ещё судовой патрон B22d. В металлическом корпусе, зато маленький. Крепится втулкой с резьбой М16х1.
Если можно, я бы взял один экземпляр на обмен. Напишу вам в ЛС.
Смотрю, у вас тоже к нему предвзятость? он вам чем то тоже насолил сильно?
Я смотрю, у многих здесь очень много претензий к этому товарищу...