ЛПО46-20-004УХЛ4 (АСТЗ)


Тип:  ЛПО46-20-004УХЛ4  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  02 2005
 

Серия светильнков ЛПО46 от АСТЗ в начале - середине 2000-х выгодно отличалась качеством и привлекательным внешним видом. Выпускались светильники на одну или две лампы мощностью 20 или 40 Вт.

Данный светильник рассчитан на одну лампу 20 Вт и является "младшим братом" этого светильника. От версии на 40 Вт он практически не отличается. Рассчитан он, судя по всему, на лампы в колбе Т10. По идее в него должны влезать и лампы Т12, но я не проверял.

Конструктив светильника достаточно прост. Рассеиватель фиксируется пластиковыми боковинками, которые закреплены винтами с барашками. Стоечные патроны фирмы BJB установлены на приваренных по краям планках. Внутри корпуса также установлен патрон для стартера все той же фирмы BJB. Качество этих деталей очень хорошее, лампы и стартеры устанавливаются легко и четко, ничего не заедает, а пластик не желтеет со временем. Призматический рассеиватель, которым оснащен светильник, тоже неплохого качества. У меня в эксплуатации установлен такой же светильник, но в версии на 40 Вт, и за 14 лет эксплуатации рассеиватель остался прозрачным и крепким.

В отличии от версии на 40 Вт крепежные отверстия тут другой конструкции и без специальных шайб-адаптеров. Такие больше удобны для использования в быту. Но на этом экземпляре предыдущий владелец все же просверлил два дополнительных отверстия для крепления, видимо родные отверстия по каким то причинам не подошли.


Светильник оборудован дросселем некой марки ПРАТО, скорее всего что то китайское. В версии же на 40 Вт Ардатов обычно ставил дроссели собственного производства, хотя, скорее всего, они тоже китайские, на самом деле. Дроссель умеренно греется, лампы зажигает четко, но довольно ощутимо гудит при работе. Причем, если снять рассеиватель, то гул сразу пропадает, заметен только на собранном светильнике.

Светильник достался мне с уже установленной лампой Osram 640 цветности и китайским стартером марки General. Но судя по общему состоянию светильника, а также лампы и стартера, в работе он практически не был. Выглядит, как только что из коробки.

Шильдик у этой серии светильников был бумажный, приклеенный на скотч внутри корпуса. От нагрева светильника он часто отпадал и терялся при смене лампы. У этого экземпляра он сохранился. Что довольно забавно - в нем есть опечатка. В типе светильника указано 20 Вт, а строкой ниже написано 2х36 Вт. Видимо правили в готовом файле и забыли поменять строку. Непонятно зачем АСТЗ с его-то мощностями нужно было печатать эти бумажки и клеить на скотч, они могли ведь изготовить как пластмассовый шильдик советского образца, так и чернильный штамп с маркировкой. Такое решение смотрелось бы намного красивее этих газетных бумажек на скотче.

Из коллекции dima4041. Добавлено: вс, 31.03.19, 01:13
(1)

Комментарии

Лампа Т12 в этот светильник лезет только при одном условии: если у стартёра отломать корпус и пригнуть неонку вниз. Однако лампа в этом случае оказывается настолько близко к рассеивателю, что есть сомнения в том, что он такое "соседство" долго выдержит.

"ПРАТО" – вроде какая-то чисто российская марка, подозреваю что продолжатель дела прежнего "П П" Wink Также и Ардатов вроде как сам производил свои дроссели. Хотя качество да, местами оставляло желать лучшего, что впрочем вполне нормально для постсоветского периода.

А так внешне светильник действительно приятный. Я свой 1х40 планирую использовать по праздникам с цветными лампами, думаю будет красиво Wink

У меня есть такие же 40-ваттные модели и Т12 я ставил в один из них. Но он у меня сразу был переделан на ЭПРА, видимо поэтому я и не заметил, что стартер мешает поставить такие лампы в штатной комплектации. А второй у меня так и лежит в коробке новым. У меня на него даже паспорт был где то, только не факт что я его сохранил и смогу найти. Второй не переделан, но я ещё не пробовал в него ставить лампы, поэтому тоже про данную проблему с мешающимся стартером не знал.

В 40-ваттных версиях у меня и стоял именно ардатовский дроссель. На снятом (и замененном на ЭПРА) маркировка была розовой и полностью выгорела в первые дни использования, до того, как я его заменил. А вот на новом она чёрная и сохранилась. Нарисована она на боку, когда дроссель установлен в светильник - её не видно. Поэтому специально для фото я его открутил и положил боком.

Однако сколько видел таких светильников у других людей - везде стоял как раз ПРАТО. Видимо ставили и те и те в разные годы.

В качестве иллюминации с цветными лампами я такие светильники встречал, кстати. Точно помню между рамами окна у какого то магазина. Так же с цветными лампами в 2000-е их видел на входе одного клуба. Правда сейчас там уже диоды, наверное.

Тут насчёт этого ПРАТО выяснилось. Вроде бы они до сих пор существуют (хотя о выпуске ПРА на сайте уже ничего нет). Находятся в Сергиевом Посаде.

Кстати да, даже шрифт такой же в написании названия. Видимо это товарный знак у них. У них в партнерах указано УПП№7 ВОС г.Москва. Уж не там ли эти дроссели на самом деле изготовлены?

Кстати, это лого "П П" как раз им и принадлежит Wink

И вот у нас в экспозиции ещё один ЛПО46-40, на этот раз тоже с дросселем ПРАТО той же серии.

Dominique писал(а):

Кстати, это лого "П П" как раз им и принадлежит Wink

Вот я об этом и намекаю Smile Чем то эти Прато продукцию ПП и напоминают. Ардатовские тоже не факт, что самим АСТЗ сделаны. А ещё слизанные по внешнему виду с Helvar были в таких светильниках. Не помню что там на маркировке было только. Чуть ли не Прато же. Только внешним видом они скопированы были с финских, даже вырезы крепежные на корпусе, удерживающие катушку, скопированы были.

Dominique писал(а):

И вот у нас в экспозиции ещё один ЛПО46-40, на этот раз тоже с дросселем ПРАТО той же серии.

Ага, я видел его. Этот светильник заметно от моих обоих отличается. Как минимум конструкцией боковин, у того они на пружинах, а у меня на винтах с барашком. И ламповые патроны у меня другие. Все мои - копия Вашего, только дроссель у меня другой и патрон для стартера. А так и у меня два экземпляра имеют отличия по мелочи. Разной краской маркировка на дросселе, разная колодка монтажная. Но в целом они одинаковы.

У моего дроссель, похоже, неродной. Хотя грех жаловаться, конечно)