ЛПО16-18/Н-08УХЛ4 (АЭТЗ)


Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  08 1991
 

Года два назад попался на барахолке такой светильник. Светильник был очень популярным в свое время, до сих пор иногда встречаю такие в эксплуатации. В экспозиции уже есть несколько светильников этой модели, но я решил выложить и этот. В целом сохранность у него неплохая. Хотя он не и новый, но видимо использовался он мало.

Светильники этой модели имели в разное время разные рассеиватели, выполненные из разного материала и с разным рисунком. У меня рассеиватель из прозрачного материала с рисунком в виде выдавленных точек, но встречал я такой светильник и с рассеивателем из матового пластика, имеющего рисунок в виде мелких продольных полос. Рассеиватель у меня немного поломан по краям, в местах где он удерживается боковинками. Но держится он при этом нормально, а при работе светильника это незаметно.

Отсек ПРА у этого светильника закрыт крышкой, удерживаемой на корпусе за счет трения. В крышке имеется достаточно большое отверстие для доступа к стартеру. Размеры отверстия намекают, что изначально тут планировался фотостартер, возможно он даже устанавливался на самые ранние экземпляры светильников. Но на всех экземплярах, что мне доводилось видеть живьем - стоял уже самый обычный стартер. Видимо от фотостартера же тут осталось и необычное крепление стартерного патрона. Он закреплен металлической полоской в широких и длинных пазах на дне корпуса.

Для крепление светильника в корпусе имеются два больших отверстия. В них вкладывались специальные детали, компенсирующие ошибки при сверлении отверстий. Однако использовали их очень редко. Да и при использовании в быту это было не очень удобно. На официально бытовых светильниках крепежные отверстия были устроены по другому. Но этот светильник бытовым не является, хотя он свободно продавался населению. Видимо поэтому задняя стенка светильника имеет повреждения от нестандартной установки. Зачем то было просверлено постороннее отверстие под винтом крепления заземления, от которого до отверстия ввода провода металл разорван, как будто светильник силой срывали с крепления. Также разрезан металл от большого крепежного отверстия слева от стартера. Там вообще кусочек был вырезан ножницами по металлу и загнут внутрь, я выправил. Возможно в этом месте что то мешало установке, вот и вырезали отверстие в металле. Кроме этого на корпусе просверлены ещё два отверстия небольшого диаметра. Причем все это находится с левой стороны светильника, правая сторона осталась без повреждений.


В качестве ПРА стоит дроссель от Ватры на ток 0.25А, предназначенный для нестандартных и редких ламп ЛЕЦ 20. При этом данный светильник расcчитан на обычные лампы 18Вт в колбе Т8. Но сколько я видел одноламповых светильников из 80-х -90-х годов - дроссель стоял везде такой. На нормальный ток практически и не попадались. Тем не менее комплектная лампа горит и с этим, хотя, скорее всего, в недокале. Правда новая лампа Филипс стартовать в этом светильнике отказалась.

Лампа, с которой светильник ко мне попал, судя по дате, видимо родная, которой он был укомплектован с завода. Лампа ЛДЦ 18-Э опубликована отдельным экспонатом. Стартер установлен экспортный, без маркировки завода, с надписью "Made in USSR", судя по-почерку смоленский. Не знаю почему, но комплектные стартеры к светильникам мне все время попадаются именно в экспортном исполнении.

Я был уверен, что маркировка на таких светильниках была только на одной боковинке. А у этого она на обоих, причем отлитая там дата выпуска отличается. На одной указан апрель 1991 года, а на второй уже август. Возможно, одна из боковинок неродная. На одной из боковин в марке светильника поменяны две цифры. Скорее всего вместо "18" там было "20" изначально, а вот что было вместо "08" яне знаю. Видимо первоначально маркировка была сделана для 20-ти ваттной версии светильника, но потом её поменяли на прессформе. Возможно 20-ти ваттная версия была снята с производства и боковинки с такой маркировкой стали не нужны или же маркировка изначально была нанесена неверная по-ошибке. Просто лампе в колбе Т12 в этом светильнике явно будет тесновато, хотя я не проверял, влазит ли она. Возможно корпус светильника на самом деле был универсальным для обоих моделей. Или эти боковинки были универсальными, а отличалась высота установки патронов внутри корпуса. Дата выпуска поставлена по более поздней боковине, судя по дате на дросселе - она является более правильной.

На последнем фото светильник показан в работе.

Из коллекции dima4041. Добавлено: вт, 22.10.19, 11:28
(5)