ЛД 20 [1974] (Oreol (ЕЭЛЗ))
Лампы с такой маркировкой были первыми люминесцентными лампами, с которыми я познакомился вплотную еще в далеком детстве, так как дома лежали две коробки таких ламп, добытых отцом на работе еще в конце 70-х годов. Это были такие же 20-ки Oreol, только ЛБ, соответственно в маркировке писалось White 20W. А точно такую, как эту ЛД20, с надписью Daylight мне удалось заполучить уже в конце 80-х у знакомого электрика местного ЦУМа. Все эти лампы вызывали повышенный интерес, как необычными цоколями с желтыми текстолитовыми изоляторами (а у отцовских ламп у каждой было два разных цоколя - один с прямоугольным изолятором, как тут, а другой со скругленными углами, плюс сами цоколя были из никелированной латуни), так и непонятной маркой OREOL, хотя то, что это продукция Ереванского завода, было понятно давно, по этикеткам на коробках. Долгое время даже считал, что Ореол - это название ереванского завода, т.к. в 80-х по телевизору был репортаж с одного из заводов, где показывали производство люминесцентных ламп и было какое то упоминание Ореола, обрывочно запомнившееся почему-то как "завод Ореол". И лишь потом стало понятно, что это была марка организации по экспорту светотехнической продукции, функции которой с 1980г. перешли к "Разноэкспорту". К сожалению, к середине 90-х годов все эти домашние запасы "Ореолов" разошлись, большее количество в работу, какие то раздавались знакомым. И с тех пор ни разу больше не попадались, до недавнего момента, когда эта лампа была случайно приобретена вместе с кучей других.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Ереванский почерк однако)
(ссылка)
(ссылка)
(ссылка)
(ссылка)
Хуже когда Полтаву на экспорт доверяли. Я представляю как блевали немцы или чехи, когда им в подарок от СЭВ пачками присылали вот такое криво-косое-драное убожество, которое вдобавок ещё и работать не хотело. И это на фоне своих элегантных изделий от Нарвы и Теслы.
ДРЛ от Полтавы вроде не слали на экспорт, будем надеяться что хватило соображаловки
Походу таки слали
Миша, такой раритет заслуживает отдельного места в экспозиции
Закину Кстати, такая ДРЛ Razno от ПЗГРЛ за все время только эта одна попалась и все, хотя полтавских ДРЛ попадалось оч много, у нас их в те годы больше всего стояло. Вот саранские ДРЛ встречались на порядок реже, но и то, среди них Разно попадалось постоянно. Иногда в виде 1-2 ламп на коробку, иногда наоборот, целая коробка Разно и среди них бывает 1-2 с обычной маркировкой. Зато полтавские люмки Razno попадались целыми коробками и партиями. Видимо, полтавские ДРЛ все таки меньшими объемами на экспорт шли. В Африку куда нибудь
Ты думаешь неправильно. Раз их в коробках для местного рынка мало, тогда бОльшая часть куда делась? Правильно, поехала за границу прославлять наших технологов. А вот в Саранске ОТК отбраковку как раз проводил более скрупулёзно, и на выходе мы имеем много экспортных ламп в наших местных ящиках.
Подозреваю, эта логика не совсем работает в данном случае.
Как лампа становилась "экспортной"? Да просто лепился соответствующий штамп.
Какая проверка производилась? Да просто на то, способна ли она зажигаться (в лучшем случае).
Как производилась комплектация экспортной партии? Да просто из ламп с соответствующей маркировкой, прошедших проверку.
Куда девались промаркированные излишки? Да просто распихивались по коробкам для местного употребления.
К слову, прекрасно помню советские ЛД 80, с маркировкой СЛЗ 2р50к, в аэропорту Варны (Болгария), 2003 год
Спрашивается, WTF???
Скажем так - это Варна, а некакой-то там Бонн. На Рижском электроламповом делали так: если в экспортной партий замечалась бракованая лампа, то на местный рынок отправлялась вся партия. Может быть когда поджимал дефицит, так уже не делали.
Не, я спрашивал у заведующей музеем Лисмы, а она - у своих ветеранов - технологов. В коробки с обычными лампами клали просто излишки экспортных, оставшиеся после комплектации экспортной партии. Отбраковки никакой не было. Но саранские лампы они сами по себе на порядок качественнее полтавских были.
Кстати, в то время я наблюдал интересную картину. На линиях, которые были от Горсвета, среди отечественных ламп, были 90% Полтава и 10% Саранск. А вот на линиях, принадлежавших различным предприятиям, наоборот, 80-90% Саранск. Например, на территории знаменитого завода "Муссон", который был недалеко от дома, на столбах практически все ДРЛ-250 были саранские. Там парк еще был с торшерами, в них тоже были ДРЛ-250 саранские, всегда. Около общежитий этого же завода и завода "Маяк" тоже были линии с торшерами, которые обслуживались этими заводами и там тоже в основном ставили саранские ДРЛ-250. Есть подозрение, что это не простое совпадение, а как бы для серьезных предприятий и лампы более качественные шли, тогда как для Горсвета и всякая хрень прокатит.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)