1АБЕ-80/220 (ГЗСТА)


Тип:  1АБЕ-80/220   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1967
 

А тут монстрик - где-то здесь кто-то уже пытался помериться... размерами. Увы, в период шестидесятых дроссели маркировались бумажечками, которые для историков будущего окажут очень пакостное действие. Они попросту рассыплются! Гарантирую, что я был первым, кто вскрыл этот светильник за последние 50 лет, но на дросселе был только уголочек пожелтелой бумажки с лого ГЗСТА. На другом - ничего! А теперь чуть-чуть поподробней: если кто-то подумал, что это 2 УБ..., то вы ошиблись. Это 1АБЕ-80. Витая пара провода слева (там, где и кондёр на 0,047 Мкф) - питание. Остальные три - на лампу. С другого торца два провода - на внешний КОНДЕНСАТОР 7,2 Мкф и один из выводов лампы. Да, да, если кто-то опять подумал, что там, внутри, хоть конденсатор есть, тот опять ошибся. Вот такое вот полено, весом почти с ПЯТЬ килограммов. Разбирать не буду, потому-что такой у меня единственный. Второй, что стоял рядом, имел меньше выводов и являлся, наверно, 1АБИ. А размер точно такой-же. Снизу сабжа проштампованы две цифры - 67. Очень может быть, что это его год рождения.

Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: чт, 09.02.17, 21:35
(8)

Комментарии

Если это 1АБЕ80, то тогда что вот это? Аналогичный корпус, примерно вдвое меньшей длины. Весит как несколько 1АБИ40 Smile

У меня к нему и пара есть, наверняка АБЕ, не стал выкладывать, т.к. тоже без маркировки.

Я в ближайшее время опубликую ещё более интересные вещи, но про этот увеен на 100%, что он на 220. Вероятно, старая модель по сравнением с твоим. Scratch one-s head Ещё не улучщенная, так как, вероятно, включает в себя дроссель и два трансформатора.

Янис Лиепиньш писал(а):

Я в ближайшее время опубликую ещё более интересные вещи, но про этот увеен на 100%, что он на 220.

Давай-давай Smile Дык наверняка он на 220, весь вопрос – на сколько он ламп и что внутри. Если это всего лишь 1х80, советская промышленность бы вылетела в трубу Smile

Янис Лиепиньш писал(а):

вероятно, включает в себя дроссель и два трансформатора.

Два-то зачем?

Один повышающий, другой - накальный. Почти уверен. А про 220 ты не горячись! Blum 3 АБ*80 во времена динозавров чаще встречались именно на 380 вольт. И именно такие (благо- со всеми шильдиками) гатовлю к публикаций.

(1)

Повышающий для 80-ватток нафиг не нужен.

Вот насчёт повышающего предки могли думать по другому. Причём, я понимаю, что для горения он, конечно, не нужен, а вот для уверенного пуска... Причём, мы уже не когда не узнаем климатическое исполнение данного светильника, остатки которого идентификации не прошли - это было что-то шодоподобное, но без рёбер и с более глубоким основанием. Причём глядеть на всё это богатство мне позволили минут пять, а что-то вынести не позволили вовсе. Dirol

В бесстартёрных схемах для повышения напряжения обычно использовалось явление резонанса между разделительным конденсатором и обмоткой накального трансформатора. В любом случае ставить два трансформатора – верх безумия и расточительности, тогда уж имело бы смысл весь ПРА сделать в виде единого автотрансформатора с внутренним магнитным сопротивлением (как делали американцы для запуска практически любых ламп от своих 110В).

Думается, светильник со временем опознаем, если ты конечно его хотя бы в общих чертах запомнил Smile Соответствующий раздел Энциклопедии будет начат как раз с самых древностей.

Ага, ага, фичу с конденсатором я знаю давно, но в светильнике его небыло! Я искал, потому-что, как всегда, хотел полного комплекта. Единственное, допускаю, что вот как раз этот конденсатор там внутри. А разные виды безумия (с точки зрения наших дней) в союзе шестидесятых лет были во многом.

Гусевская 212 серия. Хорошая. Правда в 1980-х стала  люминтиевая.  1УБИ 80/220 ВП 212 в количестве 3 шт. ставили в выносные сборные блоки для СКР-250 .

Вот это да! Размеры впечатляют, я таких даже наверно не видел никогда!

Интересно, столь огромные размеры аппаратов из нашего героического прошлого что-то дают взамен? У них крайне низкие потери или размеры продиктованы несовершенством электротехнического железа в сердечниках, технологии производства?


Всё это вместе взятое)

  • тогда ещё старались делать вещи на совесть
  • в голову не приходило экономить, особенно железо
  • тогдашний обмоточный провод имел низкий tw, что обязывало делать температуру низкой, а ПРА – Большими)

Да, по началу даже медь шла, но если условно взять потери в аппарате 15W, то современный нанобрось раскалится ими до почернения, а кирпидон ощутимо прогреть этими же потерями уже не получится за счет бОльших тепловых потерь по площади и он по определению будет меньше греться, что еще не говорит о том, что у него они (потери) меньше.

Что на совесть согласен, я в молодости думал, что они вообще неубиваемые. Smile

Ну вот тут в общем много информации к размышлению. 15 дросселей, выдерживающих ток лампы в интервале 0,4...0,46А, имеют разброс общей мощности от 45 до 50Вт и температуры корпуса от 38 до 55°С.

Налетел на образцы продукции ГЗСТА, хранящиеся в Калиниградском областном историко-художественном музее и доступные к просмотру на Госкаталоге:

1АБИ-80/220-ВП-031 Т4

1АБЕ-80/220-ВП-031 Т4

1АБЕ-80/220-В-030 У4

1АБИ-80/220-В-030 У4

1АБК-80/2х 380/220-В-030Т4

Интересны тем, что в работе никогда не были и находятся в идеальном состоянии, так как с завода сразу попали в музей как образцы продукции. Все они 1975 года выпуска и что интересно, без логотипа завода на шильдике почему-то. Я такие и в продаже в сети видел, без лого. Сейчас хоть понятно чья это продукция.

(3)
Какой редкий экземпляр 1АБК-80/2х 380/220-В-030Т4.
(1)

Не особо редкий) Входил в комплект светильников ВЛК/ВЛН/ВЛВ/ВОД и т.п. Компенсация РМ (и заодно, видимо, подавление пульсаций) там сделана за счёт хитрого питания сразу от двух фаз.

Вот он у нас собственной персоной)

(1)

Dominique писал(а):

Вот он у нас собственной персоной)

Там 4АБИ...насколько вижу, т.е четырёх ламповый ПРА, такой есть в экспозиции и отдельно, а этот 1АБК, одноламповый, хоть и тоже от двух фаз включающийся. Возможно это тоже самое, конечно, просто в разные годы разная маркировка была. Просто у четырёх ламповой версии там не все так просто, насколько помню комментарии к нему. Вроде самостоятельно ПРА на 4 лампы не рассчитан, несмотря на маркировку.

Кстати понял почему нет логотипа завода на музейных. Там зато есть надпись "Сделано а СССР", они экспортного исполнения все. Отсюда и два тропических, видимо.

(2)

Ммм.. там в схеме на 4 лампы нарисовано 2 аппарата Wink

А 1АБК это явно аппарат из того же комплекта, для 5-ламповой версии светильника.

(1)

Раритет. Старая модель Гусевских АБЕ, выполненная со схемой трансформации напряжения пуска и разделительно резонансно балластным конденсатором включенным по внутренней схеме. Большие размеры корпуса обусловлены наличием не дросселя а трехобмоточного дроссель-трансформатора плюс накальник. Не исключена возможность запуска ламп Т8 с аргоново криптоновым наполнением.

Ну вот, хоть кто-то что-то знает про такой кирпич. Мне такое тоже чудилось, когда я их увидил.

(3)
Как хитро закручено, получается, что в номинальном режиме W1 должна вычитать себя за счет сдвига фазы, а в прогреве нет, да еще и напряжение ХХ нужно отрастить. Очень интересно бы почитать про принцип действия.