...до 1900



Стеклянный изолятор

Очень красивый изолятор завода Нечаева-Мальцова. Снят с ввода радио проводов вместе с изолятором ТФ-4 (четвертое фото). Фотограф из меня не очень-то, да клеймо нечеткое, но все же виден двуглавый орел и снизу полукругом надпись: "мальцовское". Фото к сожалению не передаёт всю игру света в глубине стекла. Ещё один такой попался, но в жутком состоянии: юбка обколота почти полностью. Но все ж забрал, выкинуть рука не поднялась!



Телеграфный изолятор

Изолятор с клеймом Царского телеграфного департамента. Встречаются у нас в Костроме нечасто, у меня всего 3. К сожалению, год выпуска точно не известен. Также неизвестен и конкретный завод-изготовитель. Сняты в разных частях старого города с радио и эл. вводов.



Изолятор штыревой

Малый телеграфный изолятор образца 1864-го года фабрики "Сименс и Гальске" в Городке. Такие изоляторы использовались на казённых телеграфных линиях с 1864-го по 1883-й годы. Данный изолятор использовался повторно в электросетях, о чём говорят небольшие следы алюминия на глазури.

Диаметр - 83 мм, высота - 110 мм, год выпуска - 1876.



Изолятор синий

Очень странный изолятор... Таких я встречал всего 10 штук и все находились только в нашей деревне. Выполнен он полностью из СИНЕЙ глазури. С самого начала моего коллекционирования я думал, что это какой-то самопал, но одновременно сильно хотел его раздобыть. И тут мне улыбнулась удача, во время время одного из походов в заброшенный дом на нём висел именно такой изолятор. Когда я принёс его домой и отмыл от многолетней грязи, то оказалось что это заводское изделие. Под светом фонарика проявляется маркировка "9 Изоляторъ".Но завод Изолятор (если это вообще он) изображает себя сокращённо "И".



Изолятор в чугунной оправе

Натяжной изолятор в чугунной оправе (шпанкопф) конструкции Siemens. Изолятор такого типа применялся на телеграфных линиях в XIX веке и устанавливался на натяжных (анкерных) столбах. На промежуточных столбах устанавливался изолятор с крючком, в котором провод помещался без привязки или привязывался проволокой. На линиях с такой системой подвески проводов натяжной столб устанавливался каждые 7-8 пролётов. Провод крепился в якоре с помощью клиньев и образовывал петлю. Запас провода в петле мог использоваться для ремонта при обрыве или для регулирования натяжения проводов.

Подписка на RSS - ...до 1900