243.3716 (ОСВАР)


Тип:  243.3716  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  2000...2009
 

Противотуманный задний фонарь, предназначенный для автомобилей и прицепного состава. Оснащён лампой А12-21-3, отражателем и довольно тупой схемой подключения: плюс - через клемму "папа", "масса" - на крепёжном "ухе". Клемма очень плохо держит и запросто выскакивает, а если учесть, что на большинстве грузовиков данный фонарь оказывается в зоне воздействия воды, грязи и пыли, то о надежности работы говорить не приходится. Хотя светит фонарь очень ярко.

Многие автомобилисты использовали его как дополнительный стоп-сигнал за задним стеклом. Но так делать нельзя: всё же фонарь на противотуманное использование рассчитан.

Из коллекции Taurus. Добавлено: пн, 02.08.21, 00:04
(2)

Комментарии

Впервые помню его на шестёрке.

А в нулевых появилась туча кооператорских версий: с синим рассеивателем, зелёным, вроде ещё какие-то цвета были..

И тогда же в журналах "За рулём". "Авторевю" и других написали, что такая "цветомузыка" годится куда угодно, но не на автомобили!

(1)

Хоспадя, разноцветные-то зачем?

Dominique писал(а):

Хоспадя, разноцветные-то зачем?

А сейчас клоуны на авто ставят мигалки разноцветные светодиодные зачем? тоже непонятно.

Желание выпендриваться у многих неистребимо. Вспомните синие "писалки" на капоте, неоновую подсветку днища, прочие извращения...

Кстати, у модных электробусов эта подсветка тоже есть (светодиодная, разумеется). Когда первый раз увидел, вообще подумал, что наверно у меня глюки Shok. Вопрос "зачем?", особенно с учётом весьма ограниченных запасов энергии на этих игрушках, видимо нашему сэру пэру мэру в голову не приходил...

на лурке раньше была замечательная статья про ара-тюнинг. вот эти ПТФ - это такой весьма лайтовый пример ара-тюнинга. сейчас оно как-то пошло на убыль постепенно вместе со снижением количества классического советского/постсоветского автопрома на дорогах.

Кстати, кто-нить объяснит, что в них такого противотуманного? При том, что обычные передние фары становятся противотуманными при замене стёкол на жёлтые)

А вот ни фига подобного! Жёлтые стекла рассеивателя просто задерживают синюю и голубую составляющие спектра лампы, что несколько улучшает "туманопробиваемость". Светораспределение противотуманной фары напоминает аналогичное у европейской симметричной фары ближнего света, но луч пошире и не такой "дальнобойный". Оно и понятно: вряд ли кто в здравом уме в "молоке" станет лететь, как бешенный таракан. Что касается заднего противотуманного фонаря, то его задача - обозначить транспортное средство для тех, кто едет сзади. Потому и сделан достаточно ярким плюс отражатель. Напомню: по правилам эксплуатации автомобильных светосигнальных приборов задние огни должны быть красными. Исключения - оранжевые огни указателей поворота и белые - фонарей заднего н, освещения номера и его световозвращающая поверхность

Ну то есть просто подразумевается, что штатные стоп-сигналы якобы недостаточно яркие. Понятно.


Чтобы было меньше вопросов по автотракторной светотехнике, рекомендую литературу:

http://magzdb.org/nu... страницы 18-21 - статья о фарах, начало

http://magzdb.org/nu... страницы 34-37 - статья о фарах, окончание

http://magzdb.org/nu... страницы 16-19 - статья о фонарях

Сканы жупнвлов надо скопировать на компьютер и открыть в DJVU-ридере или PDF-ридере. Несмотря на то, что написано было 27 лет назад, актуальности статьи не потеряли.

Такие в основном, устанавливались на задний бампер поздних шестерок
Конкретно этот судя по креплению окушный, у шаховского оно шире и изогнуто.