НВО-? (Автосвет)


Тип:  НВО-?   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  2000...2009
 

Когда нашёл - хотел выкинуть, но перевернул... и увидел клеймо, знакомое по фарам и фонарям отечественных автомобилей. Вот это подрыв танцпола - модные в 90-2000е встраиваемые споты! Российского производства! Они существуют! Отмыл, светильники оказались почти в идеале - радости небыло предела!

Изготовлен на старейшем в России заводе по производству автомобильной и тракторной светотехники: Красный Октябрь (Автосвет), г. Киржач. Конструкция ничем не примечательна для таких светильников: штампованное кольцо с приваренной П-образной рамкой. Патрон китайский, но со стальной гильзой, которая даже не думает оттуда выпадать. Хром очень благородный и глубокий, в него можно всматриваться до бесконечности... Как на основной продукции завода во времена СССР! На фотографиях с зеркальной лампой КЭЛЗ.

Из коллекции Воевода. Добавлено: ср, 14.04.21, 00:49
(2)

Комментарии

Ну да, этот завод был замечен в выпуске подобных спотов. У меня есть такие под лампу с цоколем E14, только покрытие там под "золото", а не хром. Насколько помню - ещё один российский завод был замечен в выпуске таких спотов, правда я не помню уже какой. Но в основном они попадались китайские или турецкие, конечно. У меня подобного добра куча лежит, просто я решил что для экспозиции они ещё слишком молоды.

Китайских/турецких в металлолом отправлено несметное количество, без сожаления. Киржачские понравились хромом, да и роднее они.

Да, у киржачских изделий гальваника всегда на высоте - специфика обязывает. Хотя в случае фар головного света против всепроникающего химозного тумана из московских реагентов даже это не помогает, гнить начинают только так)

У фар другой способ получения отражающего покрытия. Шлифованный корпус фары покрывают лаком, потом в вакуумной камере испаряют алюминий(подачей эл. напряжения на алюминиевую фольгу). После чего покрывают спецлаком. Круглые фары ОСВАР(редкое г-но): мутнеют за 1-2 года из-за отсутствия защитного покрытия альмагамы: она окисляется, от горячей лампы оседает на стекле. Даже до коррозии стального корпуса дело не доходит - фара летит в помойку. Киржачская служит минимум 5 лет: может поржаветь изнутри, из-за чего лак осыпаться, но не помутнеть.

Только тогда это получается все таки не амальгама, а именно напыленный алюминий. У меня киржачские наоборот, только снаружи внизу ржавеют, возле отверстия для слива конденсата, видимо покрытие на внешней стороне тоньше, хотя очень тонкий слой лака вроде заметен на поверхности если тестером потыкать. Правда это были не классические ФГ-140 с темным лаковым покрытием внешней стороны, а её более поздняя постсоветская версия, с артикулом 13.3711201. А так служат да, долго.

В оптических элементах ФГ-122, ФГ-105, ФГ-140 сливного отверстия нет. ФГ-122Г вообще под водой может работать - она герметизируется и со стороны лампы. Зачем в фаре лишняя дырка для воды(и пыли!)- вообще не понимаю... Или про отверстие за винтом ободка?

Я не про ФГ-140, а про арт. 13.3711201. Небольшое отверстие именно в нижней части отражателя. Про слив конденсата лишь предположение, но на брак не похоже, такие имеются на всех фарах имеющихся у меня, из разных временных периодов.

Не обращал внимания. В эксплуатации 122/105, 140 только с Н4.

"Под золото" такие в своё время были ультрамодными (и соответственно дорогими – один такой спот стоил чуть ли не как целый "растр" 4х18).

Хотя золота там было столько же, сколько и в обычном белом))