Тема, навеянная постом (как всегда, в непрофильной ветке).
О деградации поколений (старческое))
сб, 20/03/2021 - 12:36
#1
О деградации поколений (старческое))
Отредактировано: Dominique 16.04.2021 - 21:49
Искренне жаль тех мальчишек, которые не интнересуются РАЗРАБОТКОЙ и СОЗДАНИЕМ, а свято верят в ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ!!! Что вы хотите, эпоха сталкера, нашел поинтересней- загнал подороже. Вообще-то это мы идем черте-куда. А китай как раз к социализму, причем по нашим учебникам. Тоже лирика...:(((
Дорогие мои - в том, что сегодничное поколение двадцатилеток умеет только пользоваться и сдовать в чермет, виноваты не наши отцы, а уже мы сами. Что это мы их так любили и всё им готовинькое домой на блюдечке приносили, что они в жизне научились только потреблять? А нас ведь тоже родаки любили, да только уму и истинным ценностям не забыли выучить. Иногда палкой.
Увы, увы. Но проблема чуть глубже, чем кажется: если в наши времена рулил Труд, то сейчас (и уже лет 30 как) рулит Мещанство. Поэтому даже когда нынешний отец не против научить сына что-то делать своими руками, не всякая современная мамаша это одобрит. Зачем утруждать ребёночка? Когда всё можно купить готовое?
(не спрашивайте, откуда я знаю )
О, блин, я за 40 лет первый раз русский словарь поискал!
Зачем?
Мещанство искал?
Ну да, некоторые тут больно оригинальные.
Начиная с #253 и далее- абсолютно согласен! Что удивляться- поколение ЕГЭ, которое успешно отучили думать и анализировать, которое привыкло ко всему готовому, даже не задумываясь, что это готовое ведь тоже КТО-ТО разработал и сделал. И бабло превыше всего и любыми путями! Ну и страна в целом, которая разоряет свои заводы и фабрики, не думая о будущем (случись что), а только бешеными темпами "осваивает средствА" и строит нахрен не нужное в таком количестве дерьмовое во всех смыслах "жильё" (100500 квартир на квадратный метр). Иной раз задумаюсь- а лет 30...40 назад разве можно было себе такое представить? Это ж какой-то просто страшный сон!
Извините, тоже наболело...
Компьютерные игры, телевидиние, социальные сети - вот что их сгубило. Где-то, кроме этого, еще добавилась религия. Общество в целом не нацелено на производство, получение знаний, - и вот результат.
На приемке металлолома вижу аккуратный чемоданчик полный самого разнообразного слесарного инструмента в хорошем состоянии. Спрашиваю приемщика "Кто же это сдал?", тот отвечает " Внук. Дед помер, а внук сдал". Вот так-то....
Это обычное дело, вот по Мск. иногда идешь, и видишь - одна из мусорок просто завалена советскими вещами, это значит только одно - кто-то умер , а дети или внуки как всегда все выбросили первым делом, печально все это .
Это всё отголоски той самой мещанской психологии: "старое – значит плохое, новое – всегда лучше". Может, лет 100 назад это и было действительно так, но уж точно не сейчас, в эпоху тотальной одноразовости. Вот, кстати, не так давно была очень показательная тема у нас.
Перенесу-ка я всю эту дискуссию в отдельную ветку..
В тему:
Если кто не знает, "технологией" сейчас называют уроки труда
Поколению NEXT они не нужны: им бы сразу уроки бухгалтерского учёта вместе с искусством продаж, и дело в шляпе.
...Пару лет назад надо было озадачить двоих студентов 5 курса неким практическим заданием. Предложил им собрать "установку", состоящую из пары алюминиевых профилей с прикрепленными к ним патронами для ламп. И что же они заявили мне в ответ?
1) "Мы не умеем пользоваться электроинструментом"
2) "Я боюсь электричества!" – и это говорят без пяти минут дипломированные ИНЖЕНЕРЫ-ЭЛЕКТРИКИ
Тот самый труд, который сделал из обезьяны человека. Сейчас же повсеместно происходит обратный процесс - превратить человека в обезьяну, который только и может, как обезьяна , тыкать в разработанном "для дурака " интерфейсе компьютера или тлф ., сейчас проблематично увидеть кого -либо не уткнувшегося в тлф. на улице !
Ещё лет так 15 тому обратно я с определёнными интересами примерно раз в неделю навещал одну вдаву. Обычно, пока её сын был в школе. И как-то однажды, по приходу его домой, я, будучи в хорошем настроений, решил поинтересоватся, кем он (ученик предпоследнего класса средней школы) желает стать в жизни. Признаюсь, я в нём видел нормального пацана, который из-за отсутствия в доме мужика (отца), ещё не определился с выбором профессий, и совсем чуть-чуть во глубине души желал его поставить на рельсы энергетики. Но перед этим всем решил, так сказать, провести классическую разведку боем. Меня на повал срозил его искренный ответ - бизнесменом! Я по наивности своей решил его поправить - так сказать, это правильно, но ты, наверно, перед этим хочешь выучиться на кого-то, ну там профессию получить, понять все нюансы в ней, ну а потом по этой линий можно и бизнес замутить, фирму, все дела... Нет, он говорит, я буду бизнесменом, профессионалом. Ну а я опять тупя - молодой человек, профессия "просто бизнесмен", конечно, существует, но в основном на Волстриит, но у меня смутные подозрения, что у тебя зубиков не хватит, чтобы туда попасть, и я неуверен, что даже у тех там акул биржи всё-же в кармане не дежурит какая-то более "народная профессия", типа экономиста или аналитика с физматами в придачу. Но меня не услышали... А счас, на сколько я знаю, "бизнесмен" работает в Англии и коротает деньки на овощном складе. Вот так.
Хах, "бизнесмены" млин) Сейчас у кого-нибудь из студентов спросишь: где работаешь? Отвечают: "в ресторанном бизнесе". В переводе это означает: официант в чайхане
А вообще, они на полном серьёзе так и видят бизнес: тупо получение денег из воздуха. Сначала пойду младшим продавцом чехлов для мобильников, потом буду торговать самими мобильниками, а в итоге, может быть, меня даже назначат заведующим "точкой"... Карьера!
"Бизнесменами" дети в 1990-е хотели стать. Лерек на остановке открыть со жвачками и т.д. А сейчас на этот вопрос они отвечают, что хотят стать блогерами или игровыми стримерами. И школа им не нужна совсем, типа. Итак заработают больше родителей, как они считают.
Смеюсь, немогу! Ну и озадачил студентов! С твоим-то хобби! Тебе бы им апликацию предложить, да на андроиде. Где со "склада" лампочек и патронов правильными движениями нужно построить люстру и "включить" в виртуальную розетку. Вот это они бы оценили! А ты с какими-то аналоговими патронами и проводами страшного прошлого... Кашмар!
На Андройдах нынешние детишки разве что порнушку гонять умеют в совершенстве...)
Я вот смотрю на современную молодёжь и думаю: дело то все-таки не в них. Никто из нас еще ни родился с коловоротом в одной руке, ножевкой в другой и напильником в зубах!:) Никто не родился врачем или космонавтом. Никто с рождения не мечтал мыть посуду или убирать квартиру. Все это результат великого труда родителей под названием ВОСПИТАНИЕ!!! Другой разговор, что в Союзе часть(может даже и большую) этого труда взяло на себя ГОСУДАРСТВО. И пусть мне не тыкают в нос, что все это "хождение строем под красным флагом" было лажей и полным маразмом стариков-НЕТ! Это была часть СИСТЕМЫ воспитания. Конечно, многое надо было менять в стране, но не ТАК же! По крайней мере дети и молодые люди всегда были при деле, всегда заняты. Ребенку с детства прививалась любовь к ТРУДУ, а слова "халява" просто отсутствовало. Конечно я немножко идеализирую, но в целом то это верно. Такая система давала больше возможностей родителям заниматься своими делами. Дети не сидели по подъездам домов как в 90е. Ребенок это открытая книга с чистыми листами: что в них напишешь, то и будет. Скорее следует говорить о деградации именно системы в целом, а вот молодёжь- это уже её плоды. Я помню, как моя бубушка рассказывала, что всегда хотела стать учителем. Она пошла учиться в Костромское пед.училище(В 30х годах), хотя жила в селе Черная заводь в Ярославской области. Это 25 км. " Мачеха даст крынку молока , сетку картошки, да хлеба"- рассказывала мне бабушка-" и пошла пешком до городу. Хоть зима, хоть метель, хоть распутица." При этом была война, они,18ти летние девченки, рыли противотанковые рвы по берегу Волги в декабре 1941го. И все равно ХОТЕЛИ учиться! Они стремились к знаниям....Сейчас до школы 15 минут и вот все "на тарелочке".... Именно те люди создали систему Просвещения(образовательной она стала называться потом). Вот когда в 91м заявили, что школа и дет.сады не воспитывают-это и было началом КОНЦА. А теперь мы смотрим на эти "плоды " и думаем-А что же дальше то??? Можно конечно посмеяться и сказать, что все "OK", чё тут париться! И жить дальше со счастливой улыбкой дебилов-потребителей... Только вот дальше-то что??? Куда мы приедем? В каменный век или рабовладельческий строй??? Самый лучший выход, да и самый реальный наверное, это воспитавать детей. Рассказывать им, как могло быть, как было, что все, чем гордится Россия, созданно в "ненавистном" многими СССР на самом деле. Всегда ставить ребенка перед выбором, заставлять его думать и делать логические выводы, рассуждать!!! Заставлять мозги работать, изгоняя лень.! Лучший учитель- личный пример родителей. Мы ведь тоже брали в руки инструменты глядя на отцов, помогали матерям глядя на их труд по дому. Конечно, часто хочется действовать по принципу: "Если хочешь хорошо- ты возми и сделай сам!". Так проще и легче порой,но какова ЦЕНА?? Вот о чем надо помнить! Мы и так уже загубили несколько поколений. Плохо что, отупление идет на "высшем" уровне. Порой волосы дыбом встают от программы "образования". Младший принес из школы дневник. В расписании написано: Физра. Слитно. Я ему: "Это сокращение от слов "Физическая культура", и пишется через дефис: Физ-ра" А он мне: "ТАК учительница на доске написала( ей 27 лет)" Ну и куда дальше?? Плохо, что такую замечательную вещь как интернет, используют для поголовного оболванивания, причем не только молодежи. Старшее поколение тоже встает на те же грабли. "Загадочные ОНИ" лихо пользуются доверчивостью старшего поколения. Так что дело все-таки в общей деградации и расслоении общества в целом. Моя учительница по химии, глядя на сынков "новых русских" горько шутила: "Реакция ДЕГЕНЕРАЦИИ- процесс необратимый!" Хочется верить, что все-таки это не так!!!! И еще пожалуй: Вырастить ребенка- это огромный труд, а воспитать в нем ЧЕЛОВЕКА-подвиг, в наше время.
Кстати, вот что меня всегда сильно удивляло. По идее, ДУМАЮЩИЙ народ не нужен ни одному государству мира, потому что это являет собой угрозу для государственной безопасности. Эта тенденция прекрасно заметна в наши дни, так как хорошо нам знакомая деградация системы всеобщего образования – общеглобальная тенденция, пришедшая к нам из-за границы. Собственно, весь обвал некогда одной из лучших советских систем и произошёл, когда начали бездумно внедрять кальки с каких-то западных придумок.
Тем удивительнее выглядит советская система образования/воспитания и её приоритеты. Школа не просто запихивала в учеников заранее определённый тоннаж знаний, чтобы потом проверить, насколько хорошо они выучены наизусть – она учила ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ими, решать задачи (в том числе нестандартные). По литературе люди писали СОЧИНЕНИЯ (ныне забытое понятие), учились не просто правописанию, а искусству связно и логично излагать свои мысли. Что уж говорить про вузы! Нам с самых первых дней учёбы было объявлено: задача вуза – не впихнуть в вас максимум знаний, а научить, как эти знания самостоятельно добывать в случае необходимости, и как ими правильно пользоваться. Прямо как в той поговорке: "Хочешь накормить голодного – дай ему не рыбу, а удочку, и научи ею пользоваться".
Так вот такое "нехорошее тоталитарное" государство, как СССР, почему-то не только совсем не боялось думающих людей, но и наоборот, всячески их культивировало, холило и лелеяло. Хотя для "концлагеря", где все должны тупо ходить строем и не задавать лишних вопросов, способность к самостоятельному мышлению должна быть криминалом №1. Не вяжется что-то в датском королевстве, короче)
Про то, что знания это инструмент для познания мира и САМОРАЗВИТИЯ, это точно!!! В том и разница то, что СССР это государство ДЛЯ человека, и растили там ЛЮДЕЙ!! Государство было СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВЫМ!! Всячески прививали культуру и тягу к познанию. Не зря же нашими любимыми играми были ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ. Умы людей были пытливы и разносторонне развиты. Об этом говорит хотя бы огромное количество разных "рацух" повсеместно внедряемых в производство. Опять же не все так идеально было в жизни, но .. Кто хотел, тот всего добивался. Работу можно было искать не только по достатку, но и по душе. Образование открывало все дороги в жизни... Меня больше убивает, как такое общество, грамотное, развитое, умудрилось "просрать" (других слов нет) ТАКУЮ страну???!!!! КАк же мы слепо доверяли руководству и как подло этим воспользовались Там... Да что толку жалеть:(. Надо извлекать уроки и Воспитывать подрастающее поколение в надежде, что им надоест это Б.....
Подрастающее поколение сейчас воспитывается в основном через сеть, а значит напрямую Оттуда.... А там им подсовывают отборную ложь под видом "известных фактов" – точно таких же, как и те, что их всю жизнь заставляли заучивать наизусть, не подвергая анализу. Отсюда и берутся такие интересные парадоксы-штампы, которыми сыплет современная молодёжь, например:
Причём спорить с этой сектой бесполезно: любые аргументы они отметают как "враньё", в лучшем случае заявляют "у меня нет таких данных", произносят мантру типа "ватники, не смотрите первый канал" и очень быстро скатываются до оскорблений. Всё это опять же от нежелания/неумения шевелить серыми извилинами. Ведь чтобы обоснованно ответить оппоненту, недостаточно бывает вылепить выученную наизусть дезу. Нужно ещё и логику выстроить, хотя бы минимальную. А с этим беда..
Ну да, прямая подмена понятий. А соотояние таких людей чем-то сходно с состоянием подвергшихся психообработке. Вывести из него можно конечно, но психотравма остается. Многие путают свободу с вседозволенностью. Хотя почти захлебнулись этой самой свободой. Они не понимают что большинство "развитых стран"ЕС используют соц модель хотя бы частично. Работодатель не выполняет требования? забастовка!! И все ,сразу уступки рабочему классу. Что верно подмеченно, молодежь даже не понимает, из-за чего бучу то подымать. Лично я против любых радикальных действий и расшатывания обстановки. Потому что ТАМ нужен только повод, чтоб сюда сунуться. Только вот эти горе оппозиционеры этого и не понимают!!! Единственное лекарство это правда и логика.
Ну или водомёты) Если рабочий класс выступил недостаточно представительно.
Ну да, о том что в 1991м произошла контрреволюция, все предпочитают молчать. Ну вот, так и скатились на политику.... Хотя тема болезненая- для всего здравомыслящего населения страны. Тут много чего можно понаписать, но зная изнанку сети и телекоммуникаций- лучше не надо. Просто растите своих детей и внуков(у кого есть!) ЛЮДЬМИ!!! В этом и надежда на светлое будушее... Любая ЛЭП "погаснет" если "откажут" все изоляторы....
https://youtu.be/1e2lJkFLrRw
Я хоть и далеко не старик, но когда такое видишь как-то не по себе становится. Всё-таки повезло, что воспитывался и обучался еще на осколках советского образования и с преподами-реальными фанатами своего дела и людьми той самой закалки.
Лого музея это мрак конечно...
Точнее, мракобесие.
Всех приветствую. Вот сижу, и, читая обсуждение, да и просто мимоходом вспоминая своих сверстников, чувствую себя счастливчиком. Да-да, я из этого поколения, которое сейчас обсуждается. Воспитывался я пол детства так, как большинство тех взрослых людей, которые уже возможно читают это. Верно сказано, что многие мои сверстники совсем не хотят трудиться, "ржут с ленты мемов тиктока", да и вообще молчу про возникновение тяги к различного рода технике, разбора как что работает и как что собрать-починить. Честно признаюсь, на заре развития светотехнического влечения у меня, меня чуть не утянуло в ту яму, где сейчас мои сверстники. Тогда я хотел казаться "крутым", слушал модных тогда в школьных коридорах певцов, ну и конечно пытался тянуться к "песням с матом", но моя всё же техническая направленность делает меня непохожим на других, оттягивает меня от них. И именно поэтому меня в шестом классе считали изгоем, кроме одного друга, который играет в "каэс" и сидит на плечах у старшего брата, и ещё одного лоботряса, которого тогда быстро выгнали из школы. И именно это, я считаю, сыграло главную роль в моём НЕстановлении такими, как они. До сих пор "жмусь" (жался, кончилась школа) со своим характером одиночки в более-менее адекватном коллективе. Но, теперь-то я воспитал иммунитет к таким современным ценностям, да, я хоть в сетях и есть, но я там нечасто, ибо друзей, нормальных друзей, очень мало. Но, это не значит что я прям отделённый от общества отшельник, который только и крутится в технике, как белка в колесе. Нет, например с начала этого года затянуло в японскую вока-музыку, о которой Россия-1 уже позорно рассказывала в начале 2020го. Старый человек конечно не поймёт меня, вроде частично со старой закалкой, но любящего виртуальных певцов, которых не существует в реалности. Но это культурное направление удерживается в адекватных рамках, и, кстати находит малочисленных, но всё же, единомышленников-нормальных друзей. И оно не мешает мне делать открытия в технических областях. Например, когда нашёл в разбитом прожекторе подсветки фасада одного заведения свою первую и единственную МГЛ (если что, то это было в середине-конце декабря 2020), сразу прозвал её Микушей от имени виртуальной певицы Хатсуне Мику. За цвет её разгорания, схожий с цветом волос Мику. И да, несмотря на оба отваленных цоколя, я капнул на оголившуюся молибденовую фольгу припой, прицепил "крокодильчки", взял дроссель 1ДБИ125ДРЛ, высоковольтный преобразователь от плазмашара, и, к удивлению вышеупомянутого Никиты зажёг её . Также неделю назад выкрутив натрийку с разбитого торшера в сквере, зажёг её и прозвал её в честь жёлтой Кагамине Рин "Ринкой". Конечно извиняюсь за столь детальное расширение примера. Приведу ещё пример такого культурно-технического симбиоза, попытки снова казаться "крутым", летом 2019го, в изобилии "эмодзи" и крутых словечек, рассказывать о себе в сети, но это не дало особого результата и этот позор был оставлен как история. Сейчас я не пытаюсь и предпринимать попытки войти во "всеобщую массу" подросткового поколения, ибо это будет не к добру. Лучше останусь "на периферии" с небольшим количеством адекватных сверстников (да-да, мы есть, например мой лучший друг Никита, коего я нашёл здесь!), подкачаю светотехнику, а то железная дорога с советской радиоэлектроникой меня хорошенечко затянули...
Про стремление слияния со стадом в детстве знакомо, только в мое время была популярна всякая блатная романтика и прочая херь родом из 90-х у насмотревшейся всяких "Бригад", "Бумеров" и "Жмурок" молодежи, что вероятно было даже похуже тиктока - если сейчас просто общество потребления, и все деградируют, то тогда на отгремевшем лихолетье благодаря популяризации блатной романтики подростки воображали себя теми самыми решалами из фильмов, что ни к чему хорошему не вело. Даже сейчас АУЕшное быдло изредка попадается по всяким ПТУ, и чем более разрушенный, бедный город - тем хуже. Я однако быстро понял что всё это полная шляпа, и посмотрел на то что было популярно в той самой разрушенной цивилизации, на развалинах которой и происходил весь этот звиздец, и ещё больше вдохновился техническим творчеством, которым и так занимался с малых лет, когда было просто интересно разбирать различную технику типа всяких древних кассетных мафонов, отдаваемых мне на "растерзание", и попытках что-то собрать по советским схемам из полученных деталей.
Вот так.
Вкратце, переходя на марксисткую терминологию в России из-за уничтожения советской системы (как ценностей, так и экономически-промышленной) УЖЕ произошла люмпенизация населения, вкупе с установившемся обществом потребления это и ведет к закономерной деградации. Но есть и исключения, например такие как люди, собравшиеся здесь, которые разумеется в меньшинстве. Ну и напоследок хотелось бы дать совет УЧИТЬСЯ (Поступай к Саше в МЭИ) ) , т.к. по даже чисто по моим наблюдениям в проффесиональной среде больше концентрация по-настоящему интересных людей, хотя и там далеко не все поголовно творцы-революционеры-философы. Но это в любом случае интереснее, чем пытаться намутить какой-то горе-бизнесЪ (при монополиях - то ога,ога), как я сейчас - а в своё время эти идейки были очень популярны на волне поднявшихся "новых русских", только вот все забывали что они были вовсе не гениальными предпренимателями а обыкновенными бандитами.
И ещё про люмпенов. При советской системе была гарантия того, что человек всегда будет "у дел", общество его всячески поддерживало - молодых специалистов как за ручку вели из школы в институт, из института на заводы, работай себе, расти как специалист и ни очем не беспокойся. Сейчас же тебя могут выпнуть из-за какого-нибудь там китайского вируса, и всем чихать, хоть подыхай. Вот люди каждый день и дрожат за свое материальное благополучие, какая страна и какое общество с такой социалкой будет суди сам. Кстати из-за определенных современных реалий произошло сильное расслоение общество даже не на 2 класса - пролетариат и буржуазию, а на кучу других атомизированных вялых подклассов (типа всяких одиноких фрилансеров и прочего прекариата), мало способных к объединению, что конечно пугает.
И ещё немного контента по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=pTxtKuDsC4I
https://zen.yandex.ru/media/id/5c72dd7200500800b3d6cccf/trudovik-rasskazal-o-sovremennyh-detiah-polgoda-uchim-skolko-millimetrov-v-santimetre-6075e44312a6102f16186372
Хах, да что там далеко ходить. Вчера один товарисч защищал курсовой проект (а это, на минуточку, 4 курс бакалавриата). По его мнению, в розетке у нас постоянное напряжение, а к светильникам подходят "+" и "-", которые никак нельзя путать...
Обычно в таких случаях принято кивать на педагогов, дескать плохо учили – но когда человек посетил 4 занятия из 16, а курсовую тупо списал, даже нобелевский академик вряд ли сможет его чему-то научить
Вот смотрю я на это поколение (хотя, точнее, это уже не одно, а как минимум 2-3 поколения, их уже сейчас делят на "X", "Y", "Z" и т.д.), и очень грустно, конечно. Но в то же время я понимаю, что это не их вина. Значительную роль в том, каким будет очередное поколение, играет общество. У нас сейчас сложилась практически идеальная модель общества потребления – бездумного прожирания ресурсов, где во главу угла поставлено ублажение личного Эго. Раньше те же школы и институты, кроме непосредственно впихивания знаний, занимались также воспитанием молодёжи – а именно "духовной профориентацией", вкладыванием правильных ориентиров. Хорошо помню, например, как в 3 классе у нас устроили урок "Расскажи о своём хобби" – само собой подразумевалось, что оно должно быть у каждого. Это могло быть коллекционирование марок (не тупо "собирание", а именно коллекционирование, с изучением сути – по какому случаю выпущена та или иная марка, в какой стране и т.д.), увлечение книжками самой разной тематики, моделирование, рукоделие, самоделки... Я, например, принёс показать всем собранный электроконструктор (чем, кстати, сильно заразил ещё одного мальчика, который потом тоже увлёкся электричеством и электроникой)..
Казалось бы, зачем это всё было нужно? Да просто чтобы показать детям, как важно найти в этой жизни что-то своё, в чём можно совершенствоваться и развиваться. На этом фоне те, кого особенно ничто не интересовало, кроме ублажения собственного брюха, начинали чувствовать себя ущербными. А остальные плавно подходили к выбору будущей специальности – ведь как известно, лучше всего работа удаётся, когда она тебе по сердцу. Аналогичным образом детям внушались и основы основ – любовь к Родине, чувство справедливости, умение анализировать объективные факты и отличать добро от зла.
Не зря первым, что было сделано после реставрации капитализма, было полное уничтожение советской системы образования, и в самую первую очередь – именно воспитания. До сих пор многими повторяется эта либеральная мантра "школа должна давать знания, но не воспитывать!". В итоге школа оставляет воспитание родителям, а родители либо по-прежнему считают, что это забота школы, либо воспитывают сами, в меру собственного развития. Отсюда и вполне закономерные результаты – культ доллара, полное отсутствие единых нравственных ориентиров, массовая внутренняя пустота, эгоцентризм во главе угла всех сфер жизни. Обесценивание и деградация профессионализма, беспомощность в важных жизненных вопросах, уход в разного рода зависимости – от компьютерных игр до тяжёлых наркотиков.
Справедливости ради, скажу честно: если бы в годы моего детства у меня был такой же рог изобилия в виде готовых игрушек любой сложности, всяких гаджетов, компьютерных игр и "оффлайновых" развлечений (типа "Острова
дураковчудес" и прочего), скорее всего я тоже всецело увлёкся бы безудержным потреблением, или (мне больше нравится именно это название) потреблядством. Действительно, зачем уродоваться и паять какой-то там приёмник, когда можно купить готовый за копейки? Кому понадобится писать свои программы, когда можно бесплатно скачать офигенные 3D игры на любой вкус? Зачем вникать, как починить или усовершенствовать электрическую игрушку, если можно просто попросить родителей купить новую, намного круче?Не зря же говорят, что "художник должен быть голодным". Изобилие максимально эффективно убивает в человеке творческое начало. Да, и в наше время можно стать толковым инженером, мастером и специалистом, но для этого нужно намного больше усилий, чем когда-то давно. В этом и есть главный поражающий фактор капитализма. Что есть человек, лишённый духовного и творческого начала? Правильно, обычное животное. А из животных получаются отличные стада, которыми легко управлять и скармливать им всё более дорогие и одноразовые продукты. Вот оно, идеальное общество западного образца!
Со всем согласен, но тут наезд на все игры подряд звучит как-то не совсем уместно и "по-старпёрски". Если говорить про free-to-play продукты то да, среди них большинтсво является донатным мусором, типа CS:GO, доты и прочих, где люди тупо залипают днями напролет выполняя одни и те же действия, а кто-то еще и сливает туда свои деньги тупо за небольшое преимущество в поединке или возможность понтануться. Но если говорить про маштабные AAA-продукты, на которые тратятся огромные бюджеты и годы разработки то это уже настоящее исскуство, и их прохождение будет уже сродни чтению годной книги, только в ней действуешь ты сам. Но и их стоимость в стиме может доходить до нескольких тысяч вечнодеревянных.
Все бы ничего, да только у многих игры вызывают психологическую зависимость. Отсюда бесполезая потеря времени, отсутсвие развития. Когда молодой человек вместо того что бы заполнить свою еще свежую голову полезными знаниями и информацией убивает время за играми, все положительные эффекты меркнут.
Но это опять таки, повторюсь в 95% случаев касается условно-бесплатных сетевых рубиловок. Те игры, где есть прохождение и сюжетная линия никто не перепроходит несколько раз в месяц, а как с фильмами - пробегают разок, получат впечатления, если сильно понравилось потом могут еще когда-нибудь перепройти. Ни о какой зависимости тут речи не идет. И любители этих двух больших разниц как правило не одни и те же люди.
Понимаешь ли, на мой взгляд игры (любые, кроме обучающих) – просто убиение времени в чистом виде. В те же советские годы никому в голову не приходило в качестве хобби назвать "играю в лото", например. Хотя многие и поигрывали иногда. Как и в "Тайны океана", и в прочие модные на тот момент штучки. Игра же как способ отдохнуть, развеяться, сменить впечатления – почему бы и нет? Но это по определению не может (не должно) занимать слишком много места в жизни.
Если сравнивать игры с тем же кино, кино я бы определённо поставил на несколько ступеней выше (не любое, разумеется, но скажем при прочих равных – хорошее кино против хорошей же игры). Почему? Да потому что в хорошем кино, кроме красивого видеоряда, крутых спецэффектов и офигенного Dolby звука, обычно ещё присутствует сюжет и действующие лица, которые заставляют о чём-то задумываться. Любой нормальный киносценарий содержит в себе какой-то посыл, какую-то мысль, которую приятно уловить и переложить на свои реалии. А что в играх? Тупой экшен и всё. И да, он вызывает зависимость. Не от одного пройденного уровня, а вообще от этого стиля жизни – зависать в виртуальном мире. Детишкам это особенно опасно, вон берут потом настоящий папин пистолет и идут в школу проходить очередной уровень. С жертвами.
Между нами, я и шахматы с кубиком Рубика никогда не жаловал, считая их ментальным онанизмом, на который жалко времени)
С трудом осилил почти всё, что тут понаписали. Со многими согласен, но есть одно но:
На мой взгляд, это обычный конфликт разных поколений. Мне кажется, что дети не хотят перенимать от родителей. Стремятся быть независимыми и иметь интересы, отличные от родительских. Тут не имеет значение плохие интересы или хорошие, главное, не такие как у стариков.
Такое было и будет всегда. А если представить жизнь через 40 лет. Поколение "тиктокеров" жалуется, что нынешняя молодежь такая странная, вот в наше время...
А вот кстати далеко не факт, что поколение тиктокеров вообще будет на что-то жаловаться.. Неандертальцы ведь вряд ли страдали проблемой отцов и детей?
Не говоря уже о набирающих популярность идеологиях чайлдфри и прочих ЛГБТ, которые воспроизводство потомства исключают как ненужный элемент.
Так то оно так. Но ведь всегда хочется чтоб любимое чадо не наступало на те грабли об которые ты сам весь лоб расхреначил!!!!! Но нет! Им же собственный путь познания подавай! И в принципе может это и правильно. Речь о том чтоб шло именно развитие а не деградация!!! Именно этот процесс и вызывает столько негодования особенно у советского человека. Ведь нас учили именно ДУМАТЬ!! А они хватают готовый информационный "продукт" даже не анализируя его. И не их вина что там слишком много ГЭ. Как любила говорить наша учительница по химии, глядя на компанию детей новых русских, сидящих на задней парте: Реакция дегенерации процесс к сожалению необратимый!
Тут еще один интересный момент. Пробовал ли кто-то примерить на себя интересы поколения "тиктока"?
Я для эксперимента зарегистрировался в разных соцсетях и завёл аккаунт собачки.
Кроме инстаграма со своей малявкой, все эти молодёжные видосики, музыка и субкультура 2010-х совсем не впечатлила. Мне показалось это унылым просаживанием времени с непонятным юмором. Чтобы на этом хоть небольшие деньги делать, нужно зависать круглые сутки.
Однако, некоторые вещи из современных технологий очень полезны, однако мало кто их ценит. Вот тут выше ругали, что дети не отлипают от мобильного телефона. Так можно не отнимая телефон научить использовать его в полезных целях.
Как совместить мобильный телефон с интернетом и gps со сбором грибов или прогулку по непроходимым местам?
Открыл спутниковую карту, буферизовал и идешь прямо по курсу просто насквозь через болота. Не только дети, но и люди более старшего поколения очень часто не могут приспособить какие-то вещи под свои интересы или адаптироваться к изменениям. Телефон у многих только чтобы позвонить и они не понимают, что по нему можно идти по лесу. Совсем не нужно спрашивать всяких "местных", даже если в этом лесу первый раз.
Конечно, если откажет электроника, в кармане для страховки имеется обычный магнитный компас, но он почти никогда не пригождался.
Или вот. Жесткий диск большой ёмкости с USB. Хорошее изобретение. Вот у меня одна из самых крупных коллекций электронной музыки в Петербурге. 1,3 Тб в mp3. Подключил к ноутбуку в любом месте и слушай свою любимую музыку. Не нужно брать кучу дисков или кассет и слушать радио, где 90% репертуара будет шлаком.
Можно много привести таких примеров.
Как итог. Более старшее поколение часто не желает признавать новое, а совсем молодое не умеет в полезных целях использовать современные технологии.
Чужие интересы имеет смысл примерять на себя, когда они шире или глубже твоих собственных. А когда они сводятся к "вкусно пожрать", "круто тусануть" и "хорошо поржать" (примерно такой список мне озвучивали студенты 4 курса в качестве "смысла жизни"), как-то и желания даже не возникает. Это обычное животное начало, его и так внутри каждого человека выше крыши. Что тут интересного?
Могу сказать по своему сыну. Он самозабвенный игроман. Умеет играть онлайн и офлайн на компьютере, телефоне, планшете и мультиварке, при условии если её удастся подключить к интернету. Но дальше этого не хочет продвинуться ни на шаг. Пример: пропал wi-fi, сын бежит ко мне чуть ли не со слезами. Я говорю: ну пойдём, покажу тебе, как это попробовать починить. Сразу делает лицо кирпичом и говорит "давай ты сам, я всё равно в этом не разбираюсь". То есть не разбираюсь и не хочу, моя страсть – только чистые удовольствия!
И с использованием технологий такая же засада. Конечно, это очень круто, когда GPS избавляет нас от необходимости учить топонимику местности и визуально ориентироваться. Но стоит сдохнуть телефону, например от холода, как мы оказываемся абсолютно беспомощными. Я нарочно в целях тренировки пытался несколько раз выстроить маршрут по соседнему району без телефона и карт, вроде бы всё понятно: от данной точки надо выйти на северо-запад например. Но на пути встречаются препятствия (дома, огороженные территории и т.п.), которые приходится обходить. И вот заметил, что пара таких обходов уже полностью сбивают понимание направления движения. И руки сами тянутся за телефоном.... Что в этом хорошего, вот весь вопрос))
Роятся мысли на эту тему частенько, и на тему будущего вообще. Проблема поколений хоть и имеет незапамятные корни (казалось-бы, живите как хотите) но на сегодняшний день она усугубляется и тем, что золотой миллиард до последнего времени жил без серьёзных потрясений и в массе своей привык к этому настолько, что думает, что так устроен мир, что так было и будет. Но ресурсы для этого не безграничны, плюс остальные 5-6 млрдов тоже котят так жить и, более того, стремятся к этому. Есть ещё подсчёты, что человечество живёт в кредит и задолжало огромную сумму банкам, кто будет платить, - будущие поколения, не понято, может будет какое-то обнуление, тоже не ясно. Кто-то считает, что научно-технический прогресс сильно разогнался и его нужно искусственно притормозить, логика в этом есть, но желания не вижу, конкуренция транснациональных компаний крутит маховик "светлого будущего"...
Я тоже любил в своём позднем детстве и юности поиграть. В 1993 году я запал на игру ROCKFALL. Это более продвинутый аналог BOULDER DASH, вышедший в 1989 году.
В 1998 году подсел на DUNE-2 и DUKE NUKEM. Однако, когда все эти игры прошёл, сразу появился интерес создать свои уровни. Анализировал код, писал утилиты для редактирования. Затем написал книгу, как создавать уровни. Бездумно играть в примитивные игры по нескольку раз это скучно.
По поводу ориентирования. В Петербурге спокойно можно без компаса пройти весь город. В Москве застройка кольцевая и достаточно специфичная. Дома построены хаотично, как будто разбросали детские игрушки. По первости я тоже запутался. Потом нормально, в районе 20 км в выходной прошли. Больше трети города насквозь. Ну и Садовое кольцо почти кругом обошли в другой день.
Золотому миллиарду, по-моему, как ничего не грозило, так и не будет грозить в будущем (если конечно они не зарвутся и не устроят-таки ядерную заварушку для собственной забавы). А вот с остальными большой вопрос, это да.
В 90-е годы я тоже весьма увлечённо резался в разные игрушки, например в Арканоид и Супертет (=Тетрис). Но с одним важным отличием: было это на Спектруме, который я предварительно собрал собственными руками из
говна и палокдискретных деталей, купленных на радиорынке. И кстати на этом же спектруме я делал все типовые, курсовые и домашние во время учёбы в институте, к нему же потом подключал принтер и набирал/печатал на нём диплом. Так что несмотря на это тёмное пятно в моей биографии, назвать меня пустоголовым игроманом, как минимум, сложноТо же самое было с Duke Nukem 3D. Диск с ним принёс мне однокурсник в ~1998 году, когда я только-только собрал свой первый PentiumII. Эта игра стала настоящей "прививкой" – выпав из реальной жизни на несколько недель, я прошёл её "от и до", и почувствовав, насколько мощная по притягательности эта зараза, сделал для себя выбор: больше не играть. И когда приятель потом опять пришёл уже с DOOM2 или как её там, я его сразу развернул на 180° . Ни разу об этом не пожалел: за несколько лет, пока у меня был тот Пентиум, я зато освоил обработку фотографий, онлайн/офлайн видеомонтаж, купил свои первые сканер и лазерный принтер, освоил Visual Basic и HTML... Диссертацию, опять же, сделал и сверстал.
А мог бы всё это время сидеть и играть)
Компьютерные игры тоже разные бывают. Конечно и раньше были просто аркады, которые невозможно выиграть,чтобы просто убить время. Но все же бешеной популярностью в начале 1990-х пользовались игры жанра квест. Где надо было думать. В ранних играх можно было запросто испортить какой то предмет в самом начале игры, который потом нужен буджет в самом её конце и игра продолжалась....пока не оказывалось в конце, что теперь её всю придется проходить заново. Потом игры стали "упрощать", как это у меня отец называл. Управление стало мышкой, появилось меню комманд (в самых старых все комманды нужно было просто набирать с клавиатуры в специально строке внизу экрана, например "open door", "look room" и внизу же появлялся ответ на комманду или она исполнялась). А в более поздних было меню с коммандами, можно было кликнуть в, например, "use" и выбрать что именно хочешь использовать мышкой. Или "go to" и выбрать мышкой куда именно идти, к чему подойти, чтобы осмотреть предмет, к примеру. Но даже там надо было думать и по началу у многих издателей была возможность неправильно использовать или повредить предметы. Потом же это упростили, просто стала вылазить надпись "этот предмет так использовать нельзя" или "внимательно подумайте как использовать этот предмет" и т.д. На английском, естественно. Игры на русском появились позднее, к массовому появлению компов у населения, где то в конце 90-х самом уже.
В те годы я играл в игры издателя "Sierra online", в том числе их знаменитые серии игр "quest", те же spacequest (созданную на популярности фильма Звездные войны, когда тема космоса стала дико популярна), policequest (который играть было сложно, так как нужно было знать общие принципы работы полиции в США, которые у нас никто не знал конечно, а у них даже ребенок знал, что при аресте надо зачиитать права и т.д. иначе можно было или завалить все или получить меньше очков). Ну и известная стебная серия игр для взрослых Larry, где были обыграны любовные похождения страшненького лысого мужичка. В играх от этого издателя нужно было по возможности набрать определенное число очков, которые начисляли по ходу игры за разные действия. Можно было пройти игру, пропустив часть необязательных действий или сделать их по-разному, в разном порядке и т.д и иметь при этом не все доступные очки к концу игры.
Кроме того особняком стояли игры издателя "Lucasfilms", подразделения известной кинокомпании. Имея права на свои фильмы они издали по некоторым из них неплохие приключенческие игры, например про Индиану Джонса. Не все игры были по фильмам, наоборот многие из них настолько интересные с необычным многослойным сюжетом, что по ним самим можно снимать фильмы. Например, одна из моих любимых игр "Zak McKracken and the Alien Mindbenders" про похождения журналиста и его друзей по спасению планеты от действий инопланетян, которые тайно внедрились к людям с целью их отпуления с помощью помех в телефонных линиях. По ходу игры с интересным ролевым сюжетом (возможность переключения между играками в комманде и даже коммандные действия, что тогда не во всхе играх было далеко) нужно побывать по всему миру и даже на Марсе и в Бермудском треугольнике, все завязано на древние артефакты типа пирамид в Каире или потерянной Атлантиды. Вообщем игра бомба просто, этот издатель сюжеты придумывать умел.
Ну позднее Lucasfilms переминовывается в Lucas Arts, и выпускает не менее прикольные по сюжету игры. Например Full Throttle, про похождения байкера и его друзей, предотвращающих заговор по захвату компании по производству мотициклов. Сюжет такой, что тоже можно смело фильм снимать по нему. Причём в 1996 году в ходу была американская версия, просто скопированная один в один с их диска, а в 1997 году выходит русифицированный вариант. Причем сделанный настолько качественно (полный дубляж и переозвучка всех героев с сохранением всех инотанаций, характеров и т.д на уровне дублирования фильмов для кинотеатра), что не отличалась ничем от оригинала. И ведь это было неофициальное издание. А так в те годы как раз началось массовое появление компьютеров у населения и массовые попытки русификации игр, как правило кривые и озвученные как попало, непонятным голосом с сильным шумом через бытовой микрофон.
Кроме того одна из любимых игр конца 1990-х у меня была игра Bad Mojo, где сюжет развивался от лица таракана. И было несколько версий финала игры, в зависимости от её прохождения. От счастливого конца, где все выжили, до неудачного, где при взрыве газа погибают все. Эта игра тоже была русифицирована, но попроще, на один голос. Что интересно - пиратский диск этой игры был каким то образом отпечатан на легальном немецком заводе Ворнера и сильно отличался по качеству от пиратских дисков тех лет, отпечатанных на левых заводах Азии и Болгарии. На диске не были затерты номера матрицы, IFPI код литьевой машины и т.д. Похоже завод-изготовитель был уверен, что выпускает легальный диск.
Шутеры от первого лица я тоже застал. Вначале было интересно и необычно. Тем более игры имели свой финал. А позднее они превратились в сетевые игры на много пользователей, где не было никакого смысла. Надо было на скорость убивать друг друга. И все. После этого я как раз и перестал играть в игры и следить за ними вообще. Последняя игра, что я играл где то в начале 2000-х - Дальнобойщики-2, симулятор работы водителем-дальнобойщиком. Это уже была полностью легальная копия игры, но и она имела у меня неприятность с непонятными зависаниями или вылетанием в неожиданный момент.
Я не сказал бы, что компьютерные игры тех лет как то превратили меня в зомби. Наоборот на ранних играх я хоть немного выучил английский. Дело в том, что в школе я начал учить французский, выбрать в какой класс ты попадешь ведь было нельзя. А потом я сменил несколько раз школу и каждый раз попадал на разные языки, в итоге не знаю ни одного так как везде получил какие то урывки. Но минимальные знания английского я получил именно от ранних пиратских игр на английском языке и позднее занимаясь программированием в институте уже. Современные игры стали красивые и очень ресурсоемкие. Есть ли там сюжет - я не знаю, уже давно не слежу за ними. Но раньше и фильмы многие были с сюжетом, а сейчас чисто коммерческий атракцион - красивая картинка под пиво и покорн в кинотеатре на один раз. А телепередачи по ТВ вообще нельзя стало смотреть, так как там нет ничего кроме реально отупляющих шоу, сериалов и большого количества рекламы, причем выглядещей как будто это реклама запрещенных веществ - все мигает разными цветами и дергается, а лица героев так искажаются, как будто они под кайфом. Даже без звука понятно что это какая то реклама началась.