42.3716 (ОЗАТЭ)
Задний светильник для велосипеда, который использовался бывшим хозяином как стоп-сигнал, который включался тумблером, который стоял под ручкой тормоза так, что тумблер включался при нажатии ручки тормоза. Основание (фото 2) состоит из крепёжного болта с гайкой, резьбы (недо)патрона. Крышка содержит в себе "катафот"(фото 3), стандартный с пирамидками внутри, который волне хорошо проявляет свои световозвращающие свойства, а также линзу Френеля. (Недо)патрон состоит из резьбы в основании, железной пластинки которая соединена с крепительным болтом, "клипсы"(фото 4) к которой прикручен провод и выведен через отверстие в основании. На всех фото светильник представлен в сравнении с лампой ИН-3. Дата не указана.
Извиняюсь за качество фото, светильник фотографировался летом (тогда же и планировалась публикация), но из-за некоторых факторов публикация состоялась недавно. Если качество фото покажется плохим другим участникам, то есть возможность переснять всё заново.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Интересный экспонат, от него прямо-таки веет советской автомобильной светотехникой)
Честно говоря, даже не знал, что у нас такие штуки выпускались – в продаже никогда не видел, в отличие от передних фар. Да и сами фары как-то попадались в основном единственной модели, в сплюснутом прямоугольном корпусе из чёрной пластмассы.
Но задние фонари у нас с отцом на великах всё же были – он их привёз из ГДР. Конструкция похожа на эти (сверху красный огонь, внизу прямоугольный катафот), но корпус другой – из белой пластмассы, "сопряжённый" с кривизной заднего крыла. Как-нибудь выложу такой фонарик.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)А что за производитель ОЗАТЭ? Логотипов я не вижу на фотографиях, да и в базу произволитель не занесен ещё, похоже.
В этом изделии есть плюс в том, что он может рабоать и в пассивном режиме за счет катафотки. У современных же фонариков-мигалок этой функции нет. Сели батарейки или аккум ночью и все. Правда сейчас редко вижу людей именно со стоп-сигналом на велосипеде, чаще всего просто мигалка с кучей режимов. Но бывает и со стоп-сигналом модель, автоматически срабатывает на торможение за счет встроенного датчика. Правда многие жалуются, что они глючат, срабатывают не всегда четко, да и сделано это там в виде увеличивающейся яркости мигалки или переключении её в постоянное горение. Общих стандартов на это нет, поэтому работают все они по-разному. Только путая водителей автомобилей сзади. Поэтому я использую обычную мигалку, уже привычную всем водителям.
Водители на велофорумах пишут, что лучше всего видно даже не на заднем крыле фонарик или катафотку, а на педалях. Да и по их движению сразу понятно, что впереди велосипед, а не неизвестное транспортное средство с красным стоп-сигналом. Но катафотки стоят не на всех педалях, на моих металлических их не было, к примеру. А на стоковых пластмассовых, которые я давно сломал и выбросил, они как раз были.
ЗАТЭ – очевидно, Завод АвтоТракторного Электрооборудования, осталось понять, что такое О)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)А, ну да. В сети есть и логотип завода, правда какой то обрезанный по краям. Они и передние велофары выпускали пишут.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Да, вроде круг должен быть замкнутый.
Да, я видел этот значок. Но там и шрифт другой. А на фото самого экспоната я никак не могу этот логотип рассмотреть, но вроде круг там все же обрезанный и шрифт затейливый. Может потом найду фотографию с хорошо видимым логотипом и будет видно как он должен выглядеть.
Я на экспонате вообще не вижу значков
Значок то там есть, на первом фото его видно. Правда очень плохо, рассмотреть не выходит. Стоит справа от цифр в верхней части красного рассеивателя.
О, и правда, нашёл
Да, на фото почти такой же логотип, только по краям сбоку он не обрезан, так и должно быть, два полукруга сверху и снизу. И шрифт немного другой. Скоро сделаю чёткое фото логотипа.
С фонаря ФП-101А
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(3)- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Оказывается практически точно такой же на вид фонарик и сейчас выпускают, правда уже в Китае. Только сейчас это классическая мигалка со светодиодами на двух батарейках, сами диоды красные, а рассеиватель в этом месте прозрачный. Вторая же часть фонарика - точно такая же красная катафотка. И форма корпуса один в один. Такой фонарик должен хорошо подойти для установки на металлическое заднее крыло у дорожных и прогулочных велосипедов. У горных же велосипедов крыльев обычно нет, фонарик вешается на подседельник, там форма фонарика обычно другая уже.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Вот так выглядит (фото из сети):
Насчёт мигающих огней - тут уж все зависит от производителя конкретного фонарика. Есть модели, где режима постоянного горения нет вообще. Но там почти всегда есть режим с минимальной скоростью мигания, я стараюсь выбирать такой (у меня этих фонариков несколько разных), так как сам понимаю, что мельтешение с большой скоростью только раздражают других участников движения. Но в тёмное время я вообще стараюсь ехать по наименее оживленным улицам, а по возможности вообще по тротуарам (велодорожек у нас нет и никогда не будет в городе) , прекрасно понимая, что водителям машин меня видно плохо.
Так же я не могу понять зачем куча режимов мигания у большинства моделей передней фары. Я использую свою только в режиме постоянного горения в средней яркости, на пустынных и неосвещенных улицах могу и в полной яркости использовать (так батарея быстрее дохнет), но вот все эти режимы мигания явно лишние. Использовать их при езде невозможно, они отвлекают от управления велосипедом меня самого и мешают всем остальным людям вокруг. Но 99% велофар и фонарей зачем то оснащены этими функциями мигания.
Больше всего из моей велосипедной светотехники мне понравилась передняя фара со старомодной криптоновой лампочкой. Светит не очень ярким и мягким светом, никого не слепит, нет никаких лишних режимов, только включить и выключить. Но она за час всего садит даже самые дорогие батарейки (а их там надо аж 4 штуки), аккумы и батарейки подешевле садит за несколько минут. Поэтому пришлось от неё отказаться.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)