ФП101
Применяется как задний фонарь автомобилей, для подачи стоп-сигнала и габаритного света с подсветкой номерного знака. Выпускался для замены аналогичного фонаря ФП-13 (который имел схожий корпус и светофильтр из силикатного рубинового стекла). Корпус стальной вытянутый. На боковой поверхности выштамповано трапецеидальное отверстие для установки в него силикатного рифленого стекла. Выше сделано круглое дренажное отверстие. В днище выштамповано квадратное отверстие под клеммную колодку и два отверстия под штифтовые болты М6. Ламподержатель штампованный, под две лампы, по бокам имеет крепежные ушки, на которые устанавливаются лапки перегородки, делящей фонарь на два отсека. Эта вся конструкция закрепляется штифтовыми болтами, впресованными в корпус. Пластмассовая клеммная колодка прижата к днищу фонаря стальным ламподержателем. К гильзовым гайкам привальцованы контактные язычки, от ламподержателя они изолированы воздушным зазором. От случайного соприкосновения с днищем предохраняет полиэтиленовая прокладка. Пластмассовый светофильтр имеет две ступенчатые линзы: круглую на СТОП и вытянутую на ГАБАРИТ. Вся остальная поверхность имеет угловой светоотражатель.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(3)Вот стеклянный рассеиватель от фонаря ФП13.
Он же использовался в сигнальных фонарях на стенах домов. Эти фонари указывали на близость люков с пожарными гидрантами (если не ошибаюсь) - трапециеидальная (при виде сбоку) фигня с такими красными окошками по бокам. Ночью её включали вместе с уличным/дворовым освещением.
А это - фонарь ФП101Б, без дополнительного стекла подсветки номера. Изготовлен в августе 1980 года.
Различные буквы относились ещё и к комплектации - имеются в виду лампы на 12 и 24 Вольта.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Ты уверен, что буквы относятся к напряжению ламп, из завода установленных в нём? Так как это один из моих любимых автофонарей детства и было у меня их много, я их встречал с разной логикой ламп. Минимум, было так - с верху одноконтактная, с низу - тоже. 2 - с верху одноконтактная (мощная), с низу - двухконтактная и, соответственно, с зади 3 клеммы выводов.
Все, какие мне попадались, были рассчитаны на одноконтактные лампы.
По имеющемуся у меня отраслевому каталогу 1989 года издания фонари обозначались так.
ФП101 - с лампами А12-21-3 (указатель поворота или сигнал торможения) и А12-5 (габаритный огонь и подсветка номера).
ФП101-Б - с лампами А12-21-3 и А12-5, правый отсутствует окошко подсветки номера
ФП101-В - то же, что ФП101, но с лампами А24-21-3 и А24-5
ФП101-Г - то же, что ФП101-Б, но с лампами А24-21-3 и А24-5.
Все, что Ты выше описал, как раз с двухконтактной лампой (А12-21-3) и простой (А12-5) должны иметь три(!) вывода. А экспонат то с двумя одноконтактными! Такой у меня был всеволишь один. Потому и вспросил.
Вот! И не знал про такое! Выходит, у нас в базе автоламп вольшие проблемы, так как по виду определить модификацию будет трудно (невозможно). А индексов администрация не ставит - тоже не знает, к чему отнести...
В смысле?? У нас в Энциклопедии все лампы внесены вместе с точными индексами и параметрами, в точности в соответствии с каталогами...
Вот например упомянутая А12-21-3, см. также А12-21-2, А12-21-5.
Ну и ты хочешь сказать, что у нас в экспозиций нет не одной автолампы А 21-3? Неверю.
И тем не менее)
ФП101, "упрятанный" внутрь кузова легкового прицепа Мытищинского машиностроительного завода.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)Подозреваю, что те фонари были сняты с производства вместе с устаревшими "Запорожцами". В то время как более старые ещё вовсю выпускались.
Опять же, закладываться в серийном производстве на деталь, производимую только в качестве запчасти (=заведомо ограниченным тиражом и ограниченное время) – наверно было бы неправильно.
Посмотрел. ФП227-В делали в Виннице. Понятно, доставлять с Западной Украины ограниченное количество приборов малораспространённой модели, мягко говоря, неудобно. А Киржач и Вязники - и ближе, и более распространённые фонари делают, и из-за границы их везти не надо. Не считать же непреодолимым рубежом границу Владимирской и Московской областей.
Ну так-то тому же заводу ничто не мешало массово комплектовать свои вагоны светильниками, выпускаемыми на Западной Украине) Причём даже после распада СССР.
Здесь эти указатели представлены.
Светились только сбоку, через красные окошки. Спереди была приделана белая жестяная пластина с надписью "ПГ" (пожарный гидрант) и со стрелками с цифрами - указание, где он находится.
Вопрос: почему такого до сих пор нет в "Экспозиции"?
Там не жестяная пластина, а бумажка(?) под стеклом в жестяной рамке. Или же надпись на белом фоне, сделанная прямо на обратной стороне стекла.
В экспозиции нет, потому что никто из обладателей не пожелал выложить)
А нём не этот логотип нарисован случайно? Просто мелковато на фото, не могу рассмотреть.