24V 10W (Tungsram)
(1)
Тип: 24V 10W (тип указан неточно)
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: 1980...1989
Из коллекции Ноль. Добавлено: ср, 25.07.18, 01:53
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Видел на Авито у одного продавца такие же лампы, но "пузытые", видимо более старые. Продавал он их как раз со светильниками к Икарусу. На фото их видно, на других фото к тому объяалению была и родная упаковка от них показана, которую немного видно и на этом фото.
Жаль, что экземпляра в лучшем состоянии не нашлось. Там внутри крепление спирали интересное, но его почти не видно.
Попробую переснять.
Попытался снять лучше.
Более пузатые мощней 10 ватт. Такое наблюдалось и в реальной экплоатаций в автобусах восмидесятых - почти каждая следующая лампочка в ширенке была другого номинала и под плафоном это создовало эффект недокала некоторых ламп в светильнике. Я ещё маленький думал, как такое может получатся. Потом как-то в ночном Икарусе в светильнике без плафона начал снимать лампочки и обноружил, что размеры у них одинаковые, а мощность то 10, то 15, а то и 21 ватт. И, кстати, себе я бы делал так-же - с разными номиналами как-то больше прошлое напоминает. Ностальгия какая-то чтоли...
Именно в Икарусах я разных ламп не припомню, а вот в ЛиАЗ 677 такое постоянно было. Вместо очень тусклых родных лампочек, в плафон были поставлены более мощные местами, которые проплавляли его и прожигали отверстия. Через которые было видно, что внутри ещё есть и люмка, правда люм там не работал никогда.
Плафон и с десятью ваттами очень сильно нагревается, а если в него 21 запихнуть то и вовсе проплавится!
В 260 Икарусах всё освещение салона можно было включить на пол накала - чесно скажу, в таком режиме оно постоянно и было включено шофёром. Вот тогда эффект разнобоя по лампам ощущался ещё более наглядно. И, наверно, перегрева тоже не было. На всю мощь включали только тогда, когда водитель, подъезжая к остановке, замечал билетных контролёров (контролёра). И это была точная примета в тёмные ранние школьные утра, что надо достовать талончик и прокомпостировать.
В Икарусах для включения освещения есть две кнопки. Каждая включает половину ламп, т.е. лампы горят через одну. На пол накала никаким образом осуществить это не получится.
Ну, может это был местный Латвиский ноу-хау электриков автокомбыната. Включалось в салоне всё довольно сложно - передняя половина правой стороны, задняя половина правой стороны. Так-же левая сторона. И переключатель пол накала - полный накал. Все выключатели штатные Икарусовские, с лева в верху за рулём.
Там всего три кнопки: половина салонного света, вторая половина, и лампа в кабине водителя.
Хе хе, это поделие позднее, на новых выключателях. Может у них всё уже упростили. Я это встречал на более старых, где выключатели большие, клавиши напоминают класических комнатных.
К стати, и на Вашем фото над выключателями света три подозрительные заглушки в виде клавышей... Обрезанная версия.
http://uploads.ru/T1XOV.jpgНа ранних было так же, только кнопки другие.
Ну вот, да, выключатели правильные, а чем, скажем, управляют те, непромаркированные? В Латвий на таких, значит, местные мастера переделывали схему по свояму. Но переделывали массово.