E816 (ELCO)


Тип:  E816  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1980...1989
 

Венгерский автобусный светильник из автобуса IKARUS 200-й серии. Плафоны такого типа производились до начала двухтысячных, правда уже на другом заводе. Плафон оборудуется пятью лампами типа с10w на 24 вольта.

Из коллекции Ноль. Добавлено: пн, 25.06.18, 19:08
(5)

Комментарии

По виденному в инете почему-то сложилось впечатление, что такие применялись не только в 200-й серии, но и в более ранних Икарусах. Например, в Икарусе-55. Но найти какие-то фотографии сейчас не могу, к тому же не исключено, что там всего лишь были результаты капремонтов.

В Москве ещё в начале 00-х делали капремонт Икарусов-280 с превращением их в "260", так вот плафоны салона оставляли родные, но рассеиватель ставили собственного изготовления – аналогичной формы, но из толстого молочного оргстекла. Прилегали они довольно плохо, со щелями)

Dominique писал(а):

По виденному в инете почему-то сложилось впечатление, что такие применялись не только в 200-й серии, но и в более ранних Икарусах. Например, в Икарусе-55. Но найти какие-то фотографии сейчас не могу, к тому же не исключено, что там всего лишь были результаты капремонтов.

Ну 55-е с родным салоном сейчас нереально найти. Все что есть - восстановлены энтузиастами, многие с применением более доступных запчастей, так как родных, по понятным причинам, уже не достать. Да и, скорее всего, 55-х Икарусов было несколько разновидностей. Как минимум был вариант Люкс с холодильником и раздельными креслами и был салон попроще, с двойными диванами.

Именно такие светильники стояли по центру прохода у Икаруса 256, на котором я когда то ездил на море. Причем на одном из светильников рассеиватель отсутствовал и было видно эти трубчатые лампы. Я видел такие же и в 250-м Икарусе, более люксовом и длинном, уже с системой принудительной вентиляции над каждым креслом и, насколько помню, индивидуальными светильничками для чтения. Но там, по всей видимости, была версия и с люминесцентными светильниками. А были ли с люмом 256-е я не знаю. У меня в 256-м и салон был немного другой, с сетчатыми полками из нитки и неоткидывающимися подлокотниками у кресел, в то время как я видел модификацию 256-го с немного другими креслами и сплошной полкой над креслами. В разные годы модификации немного отличались, как я понял.

Ну для всей 200-й серии эти плафоны были основными и самыми распространёнными, это естественно. Конкурировали с ними только люминесцентные плафоны 1х18, которые более-менее пошли только с середины 80-х. Кстати, впервые люминесцентное освещение в автобусе я видел именно в Икарусе-250, как-то вечером проезжавшем мимо. Помню, меня это поразило до глубины души)

Не знаю насколько салон этого 55-го оригинален, судя по всему восстановлен довольно точно. Светильники я вижу там другие.

PS Судя по старому фото салона 55 Люкс, светильники у немецкого Икаруса все же родные и они не такие совсем, как у 200-й серии. А вот у 55 Икара из Музея Мосгортранса светильники не родные стоят, а те, что ставили на ранние ЛАЗ-ы и старые троллейбусы.