ДБ-400/220-П (СтУПП ВОС)


Тип:  ДБ-400/220-П  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  VIII 1967
 

Еще один стародавний дроссель, выпущенный на заре ртутной эпохи, по крайней мере у нас,в Чебоксарах... Когда в центре горели одни СПО-200 и СПШ/СПО-500 (СПОРы и СКЗПРы стали там появляться позже), и один только Чапаевский поселок, ставший сейчас районом, блистал ртутным светом. В том числе и на стадионе, в прожекторах ПЗС-45, откуда собственно и был благополучно утащен - пусть галад современный ставят)) Этому образцу повезло благодаря тому, что уплотнитель крышки не был потерян и сохранились сальники, внутри наверное даже воздух из 60-х годов сохранился) И естественно, никаких насекомых и пыли, раритет и поныне остается рабочим.На последнем фото показано самое распространенное его применение в годы производства.

Из коллекции Арсен. Добавлено: вс, 11.03.18, 13:27
(6)

Комментарии

Надо же, даже индивидуальный номер выбит!

Кстати, по стилю очень напоминает что-то военно-морское. Типа пускателей ПМФ-Л или ящиков СЯ...

Неудивительно. На тот момент такие штуки были по цене автомобиля мотоцикла, как минимум Smile

Что в них такого особенного было, что по цене мотоцикла были? Не из золота же сделаны, а тупо медь и сталь.

Номер свидетельствует о серьёзном отношении к продукции. Сделать дроссель может любой завод, способный выпустить трансформатор, электромотор... в те времена радиолы потребляли до 150Вт, телевизоры - до 300, трансформаторы там соответствующие. Тут дрось, в котором даже серебра нет...ну, может он стоил рублей 30.

Dr. Cortex писал(а):

Что в них такого особенного было, что по цене мотоцикла были?

Ручная намотка и сборка, например.

Я тоже долгое время жил в советском мифе о том, что техника, точнее, государственная (соц. собственность иными словами) большегрузная - она очень дорогая и на неё "за всю жизнь не накопить". И как я был удивлён, когда из кучи макулатуры в мои руки попал каталог грузовых машин и их модификаций для колхозов и народного хозяйства. С ценами на них. Вот ЗИЛ 130, самосвал. Сколько даёте? 4100 рублей к где-то 1982- 1985 году. Shok Это бумажный запорожец народу стоил 3980 руб. и 11 копеек и был по настоящему ДОРОГИМ. Bad

Янис Лиепиньш писал(а):

И как я был удивлён, когда из кучи макулатуры в мои руки попал каталог грузовых машин и их модификаций для колхозов и народного хозяйства. С ценами на них.

Есть-есть в личной библиотеке такая книжица Wink

Янис Лиепиньш писал(а):

Вот ЗИЛ 130, самосвал. Сколько даёте? 4100 рублей к где-то 1982- 1985 году. Shok Это бумажный запорожец народу стоил 3980 руб. и 11 копеек и был по настоящему ДОРОГИМ. Bad

Но это не потому, что Зад Запорожец на самом деле был дешевле. Наоборот, это ЗиЛы дотировались.
Ты лучше вспомни, сколько в те же годы государству обходилась ОДНА натриевая лампочка, и сравни с ЛОНками для населения по 11 копеек)

Ars_67 писал(а):

Надо же, даже индивидуальный номер выбит!

Ну кстати неудивитильно, учитывая что это аппарат из первого поколения отечественных ПРА для четырехэлектродных ДРЛ, тогда ещё заморачивались с серийным номером.

Здается мне, что эти заводские номера, как и всевозможные номера смен и линий проставлялись на серийных изделиях для локализации источника массового брака.

Для локализации брака достаточно даты производства и смены.


На участке может быть несколько сборочных линий и множество рабочих мест, в таком случае даты и смены недостаточно.

Достаточно. В СССР, на подобных производствах, каждое изделие маркируется клеймом мастера, который мотал конкретный аппарат. Поэтому вычислить бракодела не составит труда.

(1)

Для того, что бы создать такой дроссель, нужно было обеспечить работой около дюжины человек. Оператор-штамповщик крышек, Z корпуса, Z элементов дросселя, оператор контактной сварки, намотка катушек, сборка дросселя, установка в корпус и заливка компаундом, клепка эмблемы и набивка индивидуального номера, окраска, окончательная сборка и набор в ящики. И то, думаю, что-то упустил. Как говорят в таких случаях, клейма негде было бы ставить. Каждая из этих манипуляций узкоспецифична и является отдельным звеном на всем конвеере. Если кто-то считает, что все это могли делать 2 - 3 человека, бегая по цеху от одного станка к другому, индивидуальный номер был бы минимум на порядок ниже.

Между прочим

Порядковый номер может включать в себя /...../ порядковый номер изделия в партии в текущем году, квартале или месяце. (Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 18620-86 "Изделия электротехнические. Маркировка" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 22 сентября 1986 г. N 2728))

Это позволяет отслеживать конкретное изделие на протяжении всего его срока службы, например на этапах /....../ производства, испытаний, распределения и обслуживания.

Дроссели поставлялись массово. Можно предположить, что если был обнаружен брак, то по нахождению номеров плюс-минус до брака и после него можно было определить все дроссели в этих рамках с предполагаемым недостатком. В том числе куда и кому они были отправлены. Ведь делали их люди с ограниченным зрением.