Специальная тема для вопросов, не требующих длинного обсуждения. Создаю специально, дабы разгрузить форум от "одноразовых" тем.
Специальная тема для вопросов, не требующих длинного обсуждения. Создаю специально, дабы разгрузить форум от "одноразовых" тем.
Нити накала то понятно растянулись, сопротивление стало больше, а что произошло с КЛЛ? Горят они тусклее и разгораются не сразу, может там просто конденсаторы какие высохли?
Не думаю, что сопротивление растянутых нитей накала стало больше. Там же нить свита в спираль (или двйную спираль), которая постепенно растягивается и перестаёт быть спиралью. На сайте lamptech.co.uk описано, как в газонаполненных лампах происходит охлаждение спирали газом, двойная спираль и задумана для того, чтобы газ её не охлаждал (газ препятствует испарению вольфрама, но охлаждение ухудшает светоотдачу). Когда спираль растягивается, охлаждение спирали улучшается, и лампа начинает сильнее греть и меньше светить.
Когда портится конденсатор на выходе выпрямителя, в КЛЛ обычно сгорают транзисторы автогенератора. Но мне встречались и такие КЛЛ, которые начинают светить очень тускло, и на глаз видны мерцания 100 Гц. Почему в одних транзисторы вылетают сразу, а другие ещё как-то держатся - мне так и не удалось понять. Специально пустил одну лампу на убой -- подключил фильтрующий электролитический конденсатор через выключатель, и "на ходу" при работающей лампе его разомкнул. Моментально раздался хлопок со вспышкой - унесло транзисторы и резисторы в их базах и эмиттерах.
Меня тоже удивляло, что КЛЛ разгораются не сразу, но у новых это практически незаметно, а уже через месяц работы это проявляется. То ли изменения в них происходят, то ли просто поначалу это не бросается в глаза. Хотя была у меня лампа, которая практически с первого дня разгоралась в течение полутора минут - надоела, заменил на светодиодную. А есть древняя лампа IKEA 11W, которая при включении горит неярким розоватым светом, и очень медленно разгорается. Говорят, что это связана с отсутствием ртути, но ведь в конце концов, минут за десять, она разгорается, значит в ней ртуть есть. Интересно, что у больших люминесцентных ламп, работающих и от ЭмПРА, и от простых ЭПРА без прогрева, никогда не замечал плавного набора яркости.
Не с отсутствием, а с недостаточным количеством свободной ртути. Что в целом неудивительно, ибо в современных лампах ртуть вводится в т.н. "связанном" состоянии – в виде амальгамы. Т.е. вполне реально, что по мере прогрева лампы ртути в разрядном промежутке становится больше (а при остывании – меньше).
Вот хороший примерчик. Самая обычная лампа.
Раздобыл целую кучу таких панелей с неизвестными характеристиками. На холостом ходу 19в. Причем при любом солнце. Раздобыл коробки с лампами 18в 0.1а. Подумал что подойдут как нельзя лучше для тестов. И точно на ярком солнце горит одна лампа напряжение 18в. Две лампы становится 16.8-17.1в. Три лампы и напряжение резко падает до 12-13в и ток 0.24а. Самое интересное что в режиме кз ток почти такой же 0.25А. Все этикетки почти стерлись. Вот интересно какие же заводские характеристики этих панелей... некоторые царапнутые работают гораздо хуже. Некоторые вообще не работали но большинство нормально.
Примерно так и должно быть. Ампер-вольтная характеристика диода представляет собой до некоторого напряжения горизонтальную прямую (напряжение подаётся, тока практически нет), после чего идёт резкий подъём вверх. У одиночного кремниевого диода это напряжение около 0,6 В, у цепочки последовательно соединённых диодов эти напряжения складываются. Солнечная батарея состоит из фотодиодов. При освещении фотодиода его характеристика смещается "вниз" по оси токов, на пересечении кривой с осями получаются напряжение холостого хода и ток короткого замыкания. Причём кривая "утыкается" в оси почти под прямыми углами, т.е. при малом токе батарея работает, как источник напряжения (причём при любом освещении), а при большом токе - как источник тока, грубо -- пропорционального её освещённости. А вот как её оптимально нагрузить -- это уже вопрос сложный. Для передачи максимальной мощности от генератора в нагрузку нужно, чтобы сопротивление нагрузки равнялось внутреннему сопротивлению генератора. Но у солнечной батареи нет какого-то постоянного внутреннего сопротивления, поскольку ВАХ нелинейна, к тому же всё сильно меняется от освещённости.
Получается, что из-за достаточной массивности нити у 12В лампы она не успела перегореть, но успела деформироваться.
где это интересно,такой аварийный свет применяется?
Ни разу не видел в ашанах лампы на напряжение 24-48-60 и т.п. вольт.
Тоже ни разу не приходилось видеть таких лампочек в продаже в обычных супермаркетах и всяких разных хозайственных магазинах. Только на рынке, в специализированном свето-электротехническом магазине и наверняка должны еще быть в фирменных искровских магазинах на одной из улиц и у проходной самого завода. И еще на радиорынке местном должны быть они.
Я имел в виду что там лампочки 220в дешевые для того чтобы просто патрон Ильича подвесить при перегорании ЛЛ либо арматуры. А низкоаольтных конечно там нет. Вот типа таких будок если кому интересно я оснащаю потихоньку плафонами. Обеспечивают сельское население проводной и мобильной связью, интернетом и телевещанием. Хотя днем свет не нужен а вот ночными авариями или зимой, когда дверь надо закрыть... Правда там обычные лампочки 220в оказались надёжнее потому что ибп 48в сдох сегодня.
Кто знает что это за намотка на усиках аварийной лампы 60В 65Вт? Без видимых причин не горит. Поэтому мне и не нравятся всякие хитрые редкие лампы, автобусные как-то надёжнее и всегда можно купить почти в любых запчастях.
Это не "аварийная лампа", а лампа для вагонов метрополитена. Намотка, соответственно – самозакоротка (для последовательного включения). По одной эти лампы вообще нельзя использовать.
Вот оно чтоо!!! А я понять не могу что это с ними происходит, какой-то треск непонятный, сначала отбило автомат 16А на ИБП, а потом перестало отбивать, но и не горит и спираль вроде целая. Вот так некоторые подрядчики решают задачу монтажа АО. Где они только откопали эти лампы, метро сроду не было. Поставили 2 лампы 36в последовательно и все ок.
Странно, что самозакоротка сработала при целой спирали. А вообще, судя по маркировке, современная Лисма. Неужто в метро их до сих пор используют? Мне попался в Петербурге вагон с круглыми матовыми плафонами под такие лампы, но внутри там или диоды или КЛЛ, судя по холодно-синему свету, который не идет совершенно матовым плафонам.
Ну вот и считай,напряжение контактного рельса-825 вольт,напряжение одной лампы-60 вольт...
Диоды там.
По 15 штук.
Неа, только при проезде разрывов КР моргал. Кстати, в современной "Москве" диоды тоже там же моргают
Тут отыскались пара советских ламп накаливания на 230-240В (100-ваттные), одна от Razno по-моему 1991 года, вторая от Искры, на год не обратил внимания, вот думаю, может стоит выложить их в музей, или не надо?
Думаю, можно конечно. Тем более что ЛН от Razno у нас очень мало представлены
Хорошо, тогда наверно выложу их От Искры вроде такой формы, как у меня, сотки здесь тоже не было, хотя может ошибаюсь.
Просто раньше как-то лампочками не интересовался, а тут в запасах среди современных от Уфимского электролампового и Лисмы отыскались две вот этих. Надо будет еще посмотреть, может еще интересные лампочки найдутся.
А он разве ещё жив? Я думал, уж лет 10 как всё.
Естественно жив,спрос на ЛН не упал. Мне в магазинах все лампочки от этого завода грибовидные попадались Хотя их могут из полуфабрикатов штамповать-цоколь-китайский,колба-от лисмы...
А вот здесь пишут, что ЗАВОД ЗАКРЫТ, ПОЭТОМУ КРОМЕ АРХИВА КОНТАКТОВ НИКАКИХ НЕТ!
Не просто зарегистрированным пользователям, а постоянным участникам. Это несколько разные вещи
Нет, историй из жизни там не содержится, просто название предприятия и всё. В отдельных случаях (если есть такая информация) – годы начала и окончания деятельности.
Кстати насчет уфимок не под своей маркой, у меня имеется такая вот лампочка:
Купил я её в 2002 году. Просто из интереса что за производитель такой новый, на коробке указана была Россия. А внутри обычная уфимка оказалась. Такое ощущение, что это даже не по заказу владельца марки сделано, как с Калашниковскими лампочками под маркой "Старт", а просто купили кучу уфимок и запихали в эти коробочки вместо родного гофрорукава.
Они как моргают - совсем гаснут или просто яркость падает?
Яркость не падает. Они либо совсем тухнут, либо стробят, с частотой 150-200Гц.
Вроде пригасают немного, на секунду где-то. Причём странно: этот поезд со сквозным проходом через все вагоны, и иногда видно, что в предыдущих вагонах свет мигал при проезде разделителя, а в этом – вдруг не стал.
Через несколько дней меня позвали на помощь - случилось чп, с мощным "хлобысь!" перегорели большинство ламп и почему-то отбило узо. Ещё не зайдя в квартиру я увидел то что должно было постичь уфимку. Внутри самое неприятное произошло в ванной - по закону подлости взорвалась именно лампа над ванной. Стиральная машинка заглючила но выжила.
Значит, запитаны от низковольтной бортсети 80 вольт. Яркость падает из-за перехода на аккумуляторы, напряжение которых ниже, чем у БПСН. И ещё это значит, что диоды запитаны просто через балластный резистор - не стали заморачиваться с драйверами.
Действительно странно. Не знаю, чем это объяснить. На ум приходит только разная нагрузка на БПСН в каждом вагоне (почему - опять неясно) или обрыв/уменьшение входных ёмкостей БПСН (в том вагоне, где мигает).
Или в одном и том же вагоне пригасает, но не всегда?
В таком случае ещё версия: блок управления инвертором перезапускается дольше - в течение секунды (токораздел ведь проходится гораздо быстрее, где-то полсекунды - видно по ЛН в Ежах), поэтому пригасает, а в другом вагоне запускается сразу и свет не успевает моргнуть (из-за ёмкостей в БПСН).
В троллейбусах со статическими преобразователями, например, зависит от скорости - на большой не пригасает, видимо входная ёмкость не успевает разрядиться.
Не, они там сильно пригасают, почти до нуля.
Ну думается, это можно смело исключить – тем более что кто-то уже видил эти диоды в режиме "строба", характерного для глюка драйверов.
Ну вот из последних наблюдений. Ехал в вагоне 3, наблюдал также за вагонами 1 и 2. На одной станции: мигнули по очереди 1, 2, 3. На другой станции: мигнули 1, 2, третий не стал. На третьей станции – 1, 3. Короче, хз что такое
В другом таком же поезде практически не моргал свет, за исключением подсветки переходных площадок между вагонами. И кстати в вагонах, освещённых ЛЛ, тоже практически никогда не моргает, и это при бешеной мощности освещения. Так что версия, что БПСН вдруг "не тянет" диоды, явно несостоятельна.
принцип к стати схож с перегоревшими радиолампами - в холодном состоянии накал цел и звонится как нормальный, но при нагреве и расширении проволочки контакт теряется и накал пропадает. и так до остывания - вычислить лампу можно тольков самом приборе, наблюдая за изменением яркости накала всех ламп.
В инете инфа, что в 2013 году закрылся. Нде. Такой завод... У меня последние лампочки этого завода от 2013 года, а Лисмовские наверно есть и более поздние, но на них год уже не указывают, насколько помню.
Лисмовские вроде и сейчас продаются в изобилии? Как-то они мало стали от Китая отличаться.
Не смотрел, но вроде должны быть, Лисма работает и по сей день, а качество уже давно у них далеко не айс
При живых аккумуляторах такого не должно быть. При отключении напряжения свет просто потускнеет немного.
Вспомнил, что сам видел, как в одном из вологодских троллейбусов люминесцентный свет полностью гас на изоляторах. Видимо аккумулятору совсем хана, либо водитель его случайно отключил.
Такое может быть, когда суммарное напряжение диодов близко к напряжению питания и на резисторе падает лишь небольшая его часть. При небольшой просадке напряжения питания ток меняется очень сильно.
Если же суммарное напряжение диодов равно или чуть больше напряжения аккумуляторов, то диоды вообще будут гаснуть, ибо падение напряжения на резисторе (а значит и ток) приблизится к нулю. Кстати, этим можно объяснить мигание диодов в модернизированных Ежах (если конечно там поставили БПСН вмесо родной схемы подзарядки).
Не "БПСН не тянет", а его конденсаторы не держат напряжение при проходе обесточки. Большая нагрузка может создаваться другими потребителями. Я это имел в виду. Сами же диоды для БПСН - что слону дробина, это ежу понятно.
Тогда действительно версия с конденсаторами в БПСН отпадает и гасящие резисторы тоже. Остаётся только одна - неисправные импульсные драйвера. Но почему все сразу? Или там один драйвер на все диоды?
С нормальными драйверами свет не пригасает вообще. Такое видел в наших "Оптимах". Не пригасающие ЛЛ тоже где-то встречал. Вот там интересно - как осуществлена стабилизация? Смотрел на сайтах производителей транспортных ЭПРА - пишут, что световой поток стабилизирован. О принципе работы, разумеется, ни слова.
В троллейбусах БТЗ не самых новых при исчезновении напряжения в сети и включении аварийной сигнализации ЛЛ подмаргивают с частотой поворотников - то тусклее то ярче, то есть никакой стабилизации нет. А как интересно там может быть устроено питание ламп - просто умножитель 24в вида инвертор - повышающий транс? Если кто помнит трамваи РВЗ6-М2, там вроде лампы (какие интересно и какими группами?) были подключены не совсем напрямую к сети, а через них шла зарядка на аккумуляторы 48в. И яркость этих ламп сильно менялась даже на стоянке, когда где-то рядом ехал трамвай или особенно 2 трамвая.
Почему-то не могу написать ни в тему "Нам предлагают" там где лампочки по 55В продаются, ни в раздел жалоб и предложений... Действительно 250р за лампу там он заломил цену, я лучше электровозную куплю за эти деньги вопрос только в её сроке службы.
Страницы