Профокс-40
(3)
Категория:
Тип: Профокс-40
Страна происхождения:
Большой "Профокс-40" - для прожекторных ламп с цоколем Р40s. При установке и демонтаже лампы надо соблюдать осторожность, чтобы не раздавить колбу - пружина центрального контакта достаточно тугая. Максимальная мощность указана 1100 Вт.
Из коллекции Шурик. Добавлено: чт, 02.03.17, 13:26
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Еще "локомотивщик" с головного прожектора.Ну колба в основном не лопалась,но от цоколя бывало отрывалась.Особенно в поездке,когда метяешь только что сгоревшую, горячую лампу.
А как меняли лампу в прожекторе, который не встроенный, а установлен отдельно на крыше? У него ещё оконце круглое сбоку. Не на ходу ведь?
Как на"старичках" ТЭ2 и первых ТЭ3.))Я их не застал.Только на остановке на станции,на пути без конташки.Лезть на крышу и менять.
Не понял я сразу что за круглое окошко сбоку.Наверное лючек с паровозного ПЛС-45 https://yadi.sk/d/Rj... который и служил для замены лампы.А именно окошки,их было два,на них был нанесен номер паровоза,и так же они служили для замены лампы.https://yadi.sk/d/Rj... Тип этого прожектора не знаю.
Да, именно круглый лючок я и имел в виду.
Ну на паровозе можно и на ходу лампу заменить.Если не были на паровозе,вкраце обьясню.Вдоль котла с двух сторон есть настилы с поручнями, по которым из будки (на левый настил есть выход) можно дойти до бегунковой тележки и забраться по навесам до прожектора.Вопрос в том была ли такая срочная необходимость это делать. Встроенные прожектора,это просто полость в кузове локомотива где установлено параболическое зеркало с патроном.В кабине есть крышка для быстрого доступа.Во все прожектора ставилась универсальная лампа ПЖ50-500. До ПЛС-45 был ПЛ-35 с лампой 200ватт, тип лампы не знаю.Интересно сохранились ли они до наших дней?
http://scaletrainscl...
А не на 250 Вт ли была лампа в ПЛ-35? Есть такая штука - ПЖ50-250 (или вернее ПЖ-11), у которой номинал напряжения наводит на мысль о чём-то железнодорожном. Кстати, а что применялось в буферных фонарях на тех же паровозах (вроде ПБ-24 они называются)? Есть ещё лампочка ПЖ50-25 (ПЖ-10) - не она ли?
Была и на 250Вт. До 1935г применялся турбогенератор мощностью всего 500Вт,производства Тамбовского завода "Ревтруд".На паровозах ставилось ограниченное кол-во ламп и прожекторная 200вт,и то мощности не хватало на все лампы включенные одновременно.С 1935г стал выпускаться турбогенератор в 1кВт,что позволило добавить несколько ламп в схему и прожекторная лампа стала применяться в 250вт. Еще экземпляр венгерский прожектор,ставился на паровозы Эр строившиеся в Венгрии для СССР. В нем лампа "Тунгсрам" 50в 250вт.
В паровозные буферные ставилась обычная лампа Ж54-25.Буферники используются не для освещения,а для сигнализации.Может ПЖ-10 и предназначалась для буферников,но тогда на нее просто забили,проще обычную вставить.Также и с ПЖ50-500(ПЖ-23 вроде ее старый тип).Напряжение в цепях освещения для разных локомотивов тоже разное; 54в, 75в, 110в. Промышленность выпускает прожекторные лампы на все эти напряжения,но ставится одна на 50в через резисторы.Видимо проще поставщикам.