ABA 54V 15W Blau (Narva)
Немецкая железнодорожная лампа для ночного освещения пассажирских вагонов завода Аммендорф. Данные лампы, со слов прежнего владельца, шли в ЗИП новеньких ещё вагонов при поступлении их на сеть МПС СССР, но не были использованы по прямому назначению. Похожий экземпляр уже показал коллега Шурик.
Особенности: лампа имеет биспиральное тело накала, поддерживаемое одной траверсой. Лампа изготовлена из настоящего синего кобальтового стекла. Стекло у данного экземпляра по цвету примерно соответствует отечественным лампам серий БС (МДС).
На цоколе и на упаковке имеется аббревиатура "АВА", возможно подразумевающая определённый тип (либо целую линейку типов) ламп. Также дополнительно на упаковке указан цвет свечения "blau" (cиний).
Лампа новая, с хранения. Присутствует оригинальная заводская упаковка.
Дата изготовления не указана (какой-либо набор цифр и букв в виде кода отсутствует).
С целью демонстрации лампа включена через понижающий трансформатор ОСО-0,25 220/42.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Что удивительно, во всех имеющихся каталогах Нарвы нет ни слова про железнодорожные лампы. Поэтому идентификация типа затруднительна.
Как вариант, практичные немцы не стали городить длинные "линейки" типов (некоторые из них у нас например были только на бумаге в каталогах...). А пришли к простому решению: - унификации. Возможно эта лампочка шла в применение сразу и на судовой транспорт, и на железнодорожный, и возможно даже в военную инфраструктуру.
Есть такая лампочка, но тело накаливание моноспиральное, может вы сделаете фото спирали своей лампы?
Попробовал, самому стало интересно. Но увы, результат никакой... Нить мало того что тонкая, просто тает в синей дымке... Нужно ждать солнечный день.
Возможно конечно (хотя что-то сильно сомневаюсь), но в каталогах всё равно её нет, ни в каком варианте)
Там вообще нет ламп с таким рабочим напряжением.
А ещё мне видится такой вариант развития событий: на заводе в Герлице некий снабженец Ганс звонит коллеге в Бранд Эбисдорфе:
-Гутен морген, фрау мадам!
-Гутен морген, Ганс!
- Битте-дритте, данкешен!" Сделайте для нашей вагоностроительной фирмы партию синих ламп из кобальтового стекла!
-Майн кляйне..?! Блау?!
-Я, я..!
-Гуд, ферштейн!!!
-Яволь, натюрлих.
(Лампы они сделали, но вопреки педантичности в основной каталог их не внесли. А кому он был вообще нужен этот каталог, кроме как МПС СССР..?)
Что-то я с трудом представляю себе такую ситуацию при хвалёном немецком "орднунге") По этой логике, зачем вообще каталоги, кляйне фрау всё сама разрулит)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Я думаю все у них есть, просто мы пока найти не можем, вот какой то железнодорожный https://www.narva.de...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Тоже так считаю. Просто если у немцев их нет в общеотраслевых каталогах, то в узкоспециализированных (транспортное освещение например), должны быть.
В общеотраслевых каталогах есть раздел "транспортные лампы", но там только автомобильные
Возможно железнодорожные у них почему-то относились к спецлампам, для которых явно были отдельные каталоги.
Однозначно железнодорожная лампа. На упаковке это же прямо указано.