ДРЛ 125(6) [1988] (Лисма)
(1)
Тип: ДРЛ 125(6) [1988]
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: II 1990
Как же мне нравятся подобные лампы, с такими, нет не изьянами даже... концентрическими диаметральными кольцами на стекле колбы, очень своеобразный и красивый результат труда Человека. Мастера. Творца..!!!
Лампа с частицей души Мастера, чьи руки, опытные, и не очень.., прикоснувшись к стеклу и металлу, подарили людям Свет!
Душевный, задумчивый свет этих ламп, разительно отличается от надежных, но бездушных буржуйских, и современных дешевых китайских поделий.
Лампа четырёхэлектродная, оба поджигающих электрода расключены. Присутствует пластинка прикрывающая штенгель.
Лампа новая, с хранения, в упаковке.
Дата изготовления 2 квартал 1990.
Из коллекции Aleksej81. Добавлено: вс, 25.08.24, 22:58
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Не хочу разрушать романтику, но всё же не думаю, что колбы ДРЛ изготавливали вручную, на гончарном круге
Так что эти характерные кольца – скорее всего брак из-за неправильной температуры стекла...
Не удивлюсь, если ещё эти маломощные ДРЛ, собирали вручную, хотя скорее всего так и есть. А что касается "гончарного круга", то в этом браке стекла и весь цимес..!
Ещё с детства думал, что этим грешил только Полтавский завод ГРЛ, ан нет..!
Вручную собирали все советские ДРЛ, но речь идёт только о монтаже горелки на лопатке. Все остальные операции (выдувка колбы и лопатки, откачка, заварка и т.д.) были полностью автоматизированы.
Да, я именно это и имел ввиду: - горелка, арматура, резисторы.... ручная сборка.
Да, согласен, но надо добавить, что уже в этом году Творец, если он и посещал клизму, был то-ли бухим, то-ли расп*здяем, так как именно эти партии ламп ДРЛ поразили меня своим чудовищным ка(к)чеством. Я их любил и спасал разными путями - то у электриков выкупал (за, блин, дорого!), чтобы уберечь от нудной и опасной жизни на осветительной опоре, то сам ночью забирался на ту же опору и выкручивал сие чудо, как Ты говоришь - поделие Творца. А вот тогда, когда я их заставлял у себя дома (в мастерской) хоть чуть чуть отрабатывать вложения в нашу, так сказать, общую любовь, они оказались тухлыми или больными. Я даже одно время думал, что сам их испортил "неправильным" дросселем. Так как досе не сталкивался с ДРЛками, работающими всего один вечер или недельку...
И с буржуйскими лампами всё не так плохо - когда у Тебя их будут сотни, присмотришся, поди и душу найдёшь.
Да, Янис, ну тут уже как говорится: - где родился, там и пригодился...! Ибо буржуйских ламп в тот период 1992-1996 у нас не было от слова совсем...! Свои лампы я добывал в основном на территории железной дороги. А тогда в детстве, у меня больше половины всех ДРЛ, была Полтава 1993-1995, по сравнению с которой, те же Лисмы и кривые 250 от МЭЛЗ, были действительно верхом творения, как мне тогда казалось...
Надо бы пожалуй пару дней отдохнуть от Экспозиции, и написать пару историй, в теме "- Я и ртутный свет".... Про своё детство, кучи ЛОНок, гаражи, желание получить вожделенные "сиси", и о том как я всё же эти "сиси" получил..!
Так то понятное дело что многие наши ламповые предпочтения, идут из нашего детства...
Качество реально говенное было. Две такие лампы недавно работали на столбе на даче поочерёдно, одна с датой IV90 отработала всего три месяца (три, Карл!), а вторая с датой III90 чуть больше, семь месяцев. Не говоря уже про такие мелочи как световой поток, упавший наполовину уже за месяц наработки.
А разве была тогда другая альтернатива, в 1994- 1996?! Да, уже в 1997 году, пошел качественный импорт.
А пока на дворе только начало 1995 года, и реально, было жаль работяг, которые во всеоружии, со страховочным поясом, поднимались на такие опоры, иногда на самый верх (кто-то видать весьма не ленивый, смонтировал светильники на пару метров ниже от самого верха опоры, что на фото). И мужики крутили эту несчастную Полтаву, которая уходила в отказ от пары ночей, до недели... И снова по новой...
Коллега Сав-Савич, точно и предельно ясно описал Полтавскую продукцию начала-середины девяностых.
А вот Лисма, то был реальный долгожитель, по сравнению с Полтавой тех лет.
Так что либо Лисма, либо Полтава: - выбор из двух зол... Качественный МЭЛЗ, уже "исчез", а "буржуйки" будут только года через два...
Альтернатива была - лампы накаливания до 500Вт включительно. И в 90-е зачастую только их и крутили, ибо даже ДРЛ (не говоря про натрий) были большим дефицитом. (Западно-еврогейским) импортом фирмачи торговали вовсю уже в середине 90-х, только далеко не каждое предприятие могло себе его позволить, ввиду царившего в ту эпоху повсеместного нищебродства.
Да, согласен, накал, неплохая альтернатива. Вот только если светильник относительно качественный ну или хотя бы лампа в нём защищена от осадков. А чаще всего такие лампы работали только до первого серьёзного дождя...
Ну а поскольку речь идет о жд инфраструктуре, то там как правило часто применяли светильники такого плана: https://ixbt.photo/?...
И часто их любили ставить на высоту 6-8 метров, а то и выше. ЛН в таких корытцах, почти вполнакала на огромных ДБИ, служили очень долго... Но вот беда, иногда светили монтировали слишком высоко, и если ДРЛ худо-бедно давала какой-то свет, то ЛН, светили с такой высоты, на уровне луны.
Касаемо тогдашнего МПС, то это была ещё достаточно неповоротливая и консервативная госструктура, где к примеру, единожды заключенный контракт, "осваивали" несколько лет.
Так недельку обычно Полтава работала. Та, что с цоколями из неоцинкованной жести, 94 и 95 годов. А представь, что ты забрался на вот такую опору с гибкой поперечиной, до трёх деревянных траверс, что на фото. Обычно на таких траверсах стояли "немецкие ложки" по две на опору. И вот ваш покорный слуга забирается на эту траверсу, и немного дрожащими руками выкручивает лампу... А лампа, Полтавская, 92 года, с чёрной в уголь горелкой.... Увы, других не было..!
Редко конечно, попадались Поламп 250, но они были уже полностью ржавые от колодочной пыли, тоже с чёрными горелками.... Так у меня из 150 ДРЛок, было четыре Полампа и одна Нарва. Остальные - дым, нет, простите, свет Отечества..!