St3 (BGW)
(4)
Тип: St3
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: 1960...1969
Немецкий, довольно уже старый стартер из ГДР. Маркировка выполнена небрежно. Единица в треугольнике, "как бы намекает" что перед нами продукция завода фирмы Нарва. Кстати, коллега Доминик уже представил похожий тип, но с несколько иной маркировкой.
Экземпляр довольно массивный, корпус стартёра изготовлен из коричневого бакелита, внутри достаточно крупный баллон, скорее всего с неоновым наполнением (цвет свечения оранжево-красный). Стеклянный баллон и конденсатор сверху закрывает крышка из тонкой пластмассы с отверстием посередине. Контактные выводы стартера изготовлены из латуни.
Примерная дата изготовления 1960-1969.
Из коллекции
Aleksej81. Добавлено: вс, 11.08.24, 23:43


- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Это не Нарва, это BGW. Вон же маркировка прямо на донышках.
Вообще конструкция умиляет, конечно. Как будто делали из того, что было)
BGW в 60-х уже не было.
Даладна?
Стартер новый, лампа старенькая, 2УБК злой (схема И) - в результате стартер красиво светится после зажигания.
Но по мере прогрева лампы, разряд в стартере начинает моргать и гаснет совсем.
Алексей, спасибо за подарки, положил в коллекцию, у них идеально чистые колбы и очень приятное неоновое свечение, жалко коптить в работе. По старту они как наши "торопыги" 80С-220, "дырчатые старички" СК-220 для эксплуатации самое оно.
Злость 2УБК здесь ваще ни при чём. Свечение стартера вызвано выпрямительным эффектом лампы, который по мере прогрева, сходит на нет.
Может всё-таки спадом рабочего напряжения на лампе? С чего бы там быть выпрямительному эффекту, который вдруг сам собою сходит на нет?
Злость 2УБК в его большом токе, 0,45 А в цепи УБИ, отсюда сначала высокое напряжение горения на старой лампочке, по мере прогрева она "оживает" и приходит к норме, напряжение снижается.
Хотя и до "вентиля" ей тоже недалеко, но пока, даже в начале, никаких заметных пульсаций нет.Теоретически не должно быть переходных состояний, выгорел эмиттер, виток раскалился и заработал следующий, вот когда эмиттера вообще больше нет - резкий переход в выпрямительный режим, с не менее резким разогревом всего электрода и черным люмом, с ровной каемкой.
Походу при повышенном токе напряжение на лампе понижается, а не наоборот.
На новой лампе...
Померил сразу после включения, на клеммах стартерного патрона, вынув стартер.
В номинале 103 В.
А вот с часик поработала...
Причем это среднее значение, пиков перезажигания, которые могут зажечь разряд в стартере - мы тут не видим.
Печалька - половина электрода уже раскалена, скоро того.
Во-первых, напряжение на лампе – не синусоида, показометр его корректно не покажет.
Во-вторых, а что там происходило с током?