И50/1,5
(3)
Тип: И50/1,5
Страна происхождения:
Дата выпуска: 08 1970
Как-то я тут этот игнитрон уже показывал - в теме про ртуть. Теперь выставлю как электронную лампу, ну или, если администрация решит по другому, как какую-нибудь другую лампу или прибор Для любителей поужасаться сообщаю - ртути в ней мало, где-то грам 600-700. В прошлой публикации я допускал, что он трамвайный, теперь подумал и понял, что как раз поездной, тяговой. У нас электрички бегают на 3Кв постоянке, вот это 1,5 в названии и есть напряжение полуволны.
Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: вс, 03.10.21, 19:34
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Ага.
Дохрена же их там должно было быть, максимальный ток одного ТЭД в часовом режиме можно "стрелку положить" 146 Ампер, это 3 таких игнитрона, двигателей 4 штуки, значит на один моторный вагон 12 таких "игрушек".
А для чего в трамвае или в электропоезде на 3кВ игнитрон, если контактная сеть и так на постоянном токе?
Для управления напряжением, и соответственно скоростью. Игнитрон по сути как тиристор, и управляя моментом зажигания (открывания) фазо-импульсным метоом можно регулировать среднее напряжение и соответственно среднюю мощность.
Но дальше опытных образцов дело не пошло, на серийных электропоездах постоянного тока никаких игнитронов не было, как не было и никаких других навороченных систем управления.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Так для этого есть силовые тиратроны. Тем более управлять игнитроном фазо-импульсным методом можно если только на него подавать переменный ток, на постоянном однажды открывшись он более не запрется.
А вот, как раз, на электровозах переменного тока они очень активно применялись.
Подождите, я думал, что это игнитроны с тяговой выпримительной ПОДСТАНЦИИ. И именно они и создают (создовали) постоянку 3кВ в сети электричек. Да, их там было довольно много, но и самих подпитывающих подстанций было много - у нас практически через каждые 20 - 25 км путей. А электрички в то время управлялись коммутацией реостатов, блоки которых находились на изоляторах ПОД моторными вагонами.
Уже на ОР22 применялись, электричка точно была, одна экспериментальная, но "не срослось", так и остался пуск на реостатах с подогревом воздуха, позже их перенесут на крышу и на них начнут жариться современные зацеперы.
На подстанциях ртуть долго была, запросто могли применять игнитроны, управляющий электрод там использовался как постоянная дуга возбуждения, были и просто ртутные вентили. Всё верно - размещение ТП через 30 км максимум на постоянке.