Реставрация светильника СЗПР-250МН-У1
Этот светильник был случайно обнаружен мной и демонтирован в одном из старых дворов Воронежа. Ржавый до безобразия, засиженный птицами, с закопчённым, грязным, совершенно непрозрачным стеклом, он уныло и неприметно висел на столбе, прячась в листве ближайшего дерева. Вот что он из себя представлял:
Я решил попробовать дать ему вторую жизнь. Ведь всё, что связано с моими детством и юностью, сейчас мне бесконечно дорого (ностальгия, чёрт возьми)! Особенно это касается уличного освещения.
Закопчённое стекло с ободком осталось за кадром. К счастью стекло миновали камни, выпущенные из рогаток местной шпаны, и теперь оно подверглось интенсивным водным процедурам:
Части металлического корпуса я более или менее успешно очистил от ржавчины лепестковым наждачным кругом "болгарки":
Зеркальный отражатель отмыл и натёр машинным маслом:
Обработка преобразователем ржавчины выявила шероховатую структуру поверхности из-за коррозионных микрораковин. Но отступать поздно. В дальнейшем это будет нивелировано лакокрасочными материалами:
После грунтовки:
Для покраски выбрал серебристую эмаль для дисков автомобилей в баллоне. Качество окраски вышло не безупречным, но, если не придираться строго, вполне удовлетворительным:
В автомобильном магазине купил подходящую по профилю уплотнительную резинку для плафона:
Вот, что получилось после сборки:
Замки в том виде, в каком они были, устанавливать при сборке рука не поднялась. Гальваническая обработка мне недоступна, поэтому просто очистил их от ржавчины и окрасил краской отдалённо напоминающую радужное цинкование. Цепочек пока нет. Те, что были, с годами пришли в окончательную негодность.
В настоящее время светильник висит на моей, увы, захламлённой лоджии и ждёт весны и начала дачного сезона.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
А по лампе что в нем стояла есть какая информация? интересно исправная?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Спасибо, Сергей Александрович, за высокую оценку. Да, немного похулиганил я с цветовыми решениями, каюсь. Но учитывая тот факт, что это не музейный экспонат, а светильник, который будет реально работать и украшать ландшафт моего сада, думаю это простительно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Лампа в светильнике стояла перегоревшая. Причём при попытке выкрутить её, стеклянная колба отделилась от цоколя. И я, каюсь, даже не попытался оттереть колбу от грязи и посмотреть маркировку. А просто отправил её в мусорное ведро
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Да наверное обычная Г220-230-500 . не думаю что там какой то "шедевр" поставили.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Красота!
Есть чему поучиться!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Отличная работа!!!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Давно я "Капли" не видел, да и ещё в таком великаолепном виде! Красота!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Ну ничего себе,какой красавец
Гальваническое покрытие кстати не так уж и сложно сделать даже в домашних условиях,хотя-бы покрыть медью из раствора купороса... И это вроде-бы СЗПР,а не СЗП
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Медь из купороса осаждается рыхлым бурым слоем, который легко счищается рукой... но вообще к чему это, когда здесь явно нужно что-то типа хрома?
И о СЗП добрые люди написали еще во втором комментарии. )
К тому,что вообще стоит этим заняться ради аутентичной реставрации. Медь нормально покрывает стальные детали,если купорос растворить в кислоте. А для покрытия типа "Хром" и других даже продаются готовые комплекты реактивов.
Ну а если аутентичная реставрация человеку, допустим, просто не нужна? У него нет тематического музея истории, которая его потом за это не простит и нет цели доводить вид каждой гайки до заводского. Он так же делал это "для души".
Так а я ни к чему и не призываю,а так,даю совет,который стоит положить за пазуху) Человек написал про гальваническую обработку - я сделал этакую заметку.
Так светильник-то уже давно закончен. Мне кажется, что если бы Владимир Владимирович хотел, он бы занялся гальваникой изначально.
Спасибо за совет. Приму к сведению. По-хорошему, да, следовало бы накладные детали отдать в гальванику (или попытаться выполнить гальваническое покрытие в домашних условиях). Да, корпус следовало бы отпескоструить и покрыть порошковой краской. Но, как тут уже написал Сергей Александрович, я не преследовал цель добиться музейной идентичности. Как справедливо он заметил, делал "для души". И при весьма ограниченном бюджете. Но, надеюсь, что не испортил светильник. И никаких необратимых изменений не внёс.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)