Разборка сдвоенного дросселя на 40 ватт


Рубрика: 

Я в детстве как научился всё разбирать, так до сих пор не могу остановиться - папа с ремнём и соседи со счётом этот процесс только притормозили, но не искоренили. Вот и теперь я назрел до серии публикаций, в которых что-то ломаю и порчу. Единственный плюс - теперь я это буду делать запечатлев на фотографиях. Попыток перерисовок схем не будет, также как и измерений. Просто примитивное уничтожение ценных артефактов во благо ответов на некоторые вопросы.

И так - первый акт вандализма. Со мной в мастерской жена в роли фотокорреспондента и какой-то древний 2УБ(пока точно не установлено)/40 от очень раннего ШОДа конца пятидесятых. Дабы напрячь нервы и чувства коллег по цеху уточню, что девайс до последнего момента был рабочий. Я его приговорил только из-за отсутствия бумажки - шильдика, ну и электрически страшного состояния наружной части выводов. Это, кстати, никак не определялось, пока я их не коснулся при мелком ремонте светильника. А дальше - ну сами понимаете, что из нас троих мастерскую покинут только двое.

По теме: был ОЧЕНЬ удивлён производителем конденсатора. По ёмкости он жеребец, его выводы в резиновой изоляции, но, по сравнению с отечественной, чувствуют себя великолепно. А наши вывезли только на матерчатой оплётке. Внутри порошок. Ещё внимание привлёк порядок нумерации выводов на корпусе. С логикой там трудности, причём думал, что это намекает на какой-то порядок внутри. И ничего подобного - там всё крест накрест и с боку бантик. В более молодых изделиях порядок нумерации исправили на более интуитивно правильный. Обмотки, конечно, алюминий, что на фото подчёркнуто. Ну что, смотрите и извлекайте пользу.

Автор: Янис Лиепиньш, опубликовано: 31.01.21
(3)

Комментарии

Эх, вам еще редактора бы, для вычитки. Реально тяжело читать.

P.S. Заранее прошу прощения, если это звучало обидно.

Мой косяк. Забыл внести некоторые правки, которые обычно вношу. На самом деле Янис прекрасно владеет неродным языком, есть только мелкие огрехи (которые и многим нативным россиянам не чужды Wink ).

Да уж, будь у меня в 90х фотоаппарат первенство могло б принадлежать мне.....

Обмотки там алюминиевые, хрущевская экономия.

Шикарно, "тайна черной коробки" раскрыта!

Надо же как все просто, 2 штуки ДБИ в зародыше и кондюк между ними, как ни странно - оказался не полностью залит.

Янис, спасибо большое!

Боюсь, что не во всех случаях так. Я ещё не ломал остальные, но думаю будет по другому. Матереала достаточно.

Легко вам тут помидорами швиряться! У меня даже русской клавиатуры нету... Все тексты набираю мышю в apronus.com. А грамматика осталась в 1987... Хорошо ещё, что размышлять не забыл по русски. Тут (в Латвии) этому все только рады. А я как-бы латыш, типа, коренной, туземец. Facepalm

Ещё раз прошу прощения

Да не стОит! Я в хорошем настроений! Раньше всем даже нравился балтииский акцент. Экзотика,почти что европа!

Да всё класс! Просто, некоторые фразы вызывают улыбку, добрую))) - это поднимает настроение)

У нас на одной работе специально держали литовскую девушку-дизайнера ради иностранного акцента)) Клиенты от него писали кипятком) И я, кстати, тоже – он правда классный, как и латышский и эстонский. Я у неё ему немного научился, один раз мне даже сын сказал "Папа, ты прямо как настоящий иностранец разговариваешь" Rofl


Латышский акцент очень сильно отличается от литовского, а эстонский у нас почти не услышать.

Я вот дискомфорта при прочтении не ощутил. Unknw

Я так понимаю Александр уже поправил, но меня совершенно не напрягает стиль Яниса, по русски да, с ошибками, но на смысл они не влияют, может даже наоборот - добавляют колорит горячего латышского парня =).

Плохо что люминий, а то была бы ещё и некая экономическая составляющая от таких разборов. Не знаю как в Латвии, а в нашей Раше медяшка уже по 430р за килограмм, а это не хрен собачий Spiteful

У нас сегодня (03.02.2021.) 5,30 евро. Посчитайте сами. Я с катушек не мотаю - муторно и молока мало. Вот резиновые провода и кабели (если сечение выше 10 квадрат) жгу. Но только, если вырываються бусиком. А это не так часто. На драгах выгодней, даже прямо сейчас покромсал платку с кп103, это2, к140уд1а, сп5...

Янис, там нет ламповых панелек и кондёров от ламповой техники?

Там - в смысле где? Если там, где я нахожу "артефакты", то это очень широкий ареал. У меня работа такая - бегать инженером по пол Латвии.

Да, про места с артефактами. Просто, требуются некоторые запчасти к ламповым радиолам.

А это такой дефицит? Я для себя откладывал панельки только от всяких редких радиоламп, ну или от тех-же ГУ50, так как по всюду и неваляются. Но от обычных пальчиковых... знал бы, да подсобрал. На (металло)свалках же моячут корпуса радиол регулярно! А конденсаторам тем я не верю. Современная плёнка стабильней, хотя я знаю, что скажут аудиофилы. Но я сам тоже аудиофил, причём со стажем, но у меня есть осцыллограф Wink

Осциллограф тоже есть) но, как показывает практика если советский конденсатор не сдох за 40 лет - то маловероятно, что он умрёт(даже "перевёрнутый унитаз" - значок армянского завода конденсаторов). Менять все подряд конденсаторы глупо. К тому же, сейчас есть прибор для проверки кондёров.

Слыхал, что особо вумные наладились вставлять современную плёнку в старые корпуса, от чего аудиофилы стабильно источают очень горячие жидкости Biggrin

Да проще найти живой кондёр того периода и не возиться со вскрытием корпуса, и т.п. Аудиофилы и не на такое способны...

Даже если найти нулёвый живой кондёр тех лет и поставить его в реальную работу, боюсь он быстро станет неживым Biggrin

Б/у пока отказов не давали

Вот было дело, когда новый кондер в ОРЗ-7-1 взорвался при первом включении.

Экспонат был интересный, но зря портить полностью работоспособный, вот сгоревший то можно... А что за ШОД в котором он был?

Я за прошлый год "папортил" солидную кучку потенциально ценных экспонатов. Но нужно искать ответы и на такие вопросы, на раскрытие которых народ не спешит ломать свои драгоценности. Вот я и заполню этот вакуум информаций.
Я в ШОДах так хорошо не ориентируюсь - просто по проводке и элементам понятно, что светильник старый, старше тех, на которых стаят бумажки с 64 - 66 годом. Иногда есть случаи, когда весь светильник снять практически не возможно. Вот тогда поступаю так - если на дросселе шильдик - бумажка читаем, пойдёт как экспонат, если нет, то подлежит разборке под фотоаппаратом.

Думаю, причиной разборки старых дросселей может быть еще и их шумность - подозреваю что аппарат со снимков выше прилично звенел. В этом случае при наличии нескольких один вполне и разобрать для интереса не есть большим "преступлением" (хотя, понятное дело, каждый делатет со своими вещами то, что сам пожелает).

Иногда ловлю себя на том, что скучаю по этому "звону") Потому что в своё время я активно избавлялся от жужжащих аппаратов, а в основных местах давно перешёл на ЭПРА. Так что не отказался бы сейчас иметь один как следует звенящий светильник, наверно надо будет этим заняться Smile

С другой стороны, количество дросселей в моей коллекции слишком большое, и я отдаю себе отчёт, что рано или поздно придётся от них как-то избавляться. Тем более что для настоящих музеев они никакого интереса не представляют, к сожалению. Очень вероятно, что мне захочется их разобрать, но не для изучения конструкции (она достаточно хорошо описана и даже нарисована в книжках), а тупо чтобы достать медь) Как бы варварски это ни звучало.

При наличий дачи я бы такого не совершал. У меня всего ГОРАЗДО больше чем у тебя, и хранение "этого всего" мне в год вылетает в какую-то определённую копеечку. И про организование музея я задувывался, но всегда тормозил один вопрос - это мы знаем, что в очереди простых "белых ламп" вооон та страшная редкость. А для обичных домохозяек это будет простая белая скучная лампа. И со множеством ЭУИ будет тоже самое. Хорошо, если туда придёт семя электрика или инженера, но в подрастающем поколений таких мало. Вот и сижу я один на этой куче почти хлама, как турист с чемоданом без ручки - нести тяжело, а выбросить - жалко. Я надеюсь на то, что история светотехники со временем заинтересует больше людей и тогда настанет моя пора Resent . Но перед тем всё настоящее и оригинальное в светотехнике должно деградировать в нуль. Вижу, что светодиодные технологий тому активно способствуют.

Иногда на разных ЯндексДзен попадаются статьи про московский музей "Огни Москвы" от простых людей. И, как я заметил, 90% людей интересует доэлектрическая эпоха - разные там керосиновые и газовые фонари. Ну кого то может ещё заинтересуют лампы 20-30-х годов и то за их необычный вид. Все более современное не интересно простым людям совсем, они так и пишут "но это рано в музей", даже не замечая что это не просто ДРЛ, а ранняя и редкая разновидность. Судя по отзывам, многие даже не заметили, как эти светильн ики пропали с улиц. Пишут, что зачем типа в музее то, что на улицах тоннами. Не знаю как в Москве, а у вот у нас 100% все уличное освещение переведено на диоды. Увидеть что либо другое можно толкьо на частных территориях, но и там владельцы при первой же поломке светильника или перегорании лампы в нем - меняют его на диодную лопату или вкручивают в него огромную диодную лампу, якобы заменяющую ДРЛ.

Так что такой музей будет интересен еденицам и уж точно не принесет никакой прибыли никогда. Наоборт его содержание выйдет в круглую сумму для владельца. Такие музеи существуют чисто на энтузиазме владельцев.

С дачами у меня далеко не фонтан. Хорошо, что *по большой дружбе* бывшая жена пока не выкидывает мои цацки из своего гаража, а ведь там хранятся уличные светильники, купленные за приличные деньги, и девать их совершенно некуда. Комнатушка же в общем доме, которая зовётся "моя личная дача", рано или поздно будет продана родственникам (уже захватившим весь остальной дом и участок впридачу). Так что и тамошний склад светильников, дросселей и запчастей под большим вопросом. Ну и дома, в хрущёвской квартирке, тоже возможности для хранения давно исчерпаны. При условии, что лампочки – не единственная моя большая страсть, уверенно выжимающая меня с жилой площади) Поэтому глядя на вещи реалистично, хорошо понимаю, что рано или поздно придётся "скидывать" большую часть всей светотехники так или иначе. Тем более что для собственного освещения я всё с большим апетитом смотрю на новые диоды: например, ленты RGBCCT меня очень даже вдохновляют как альтернатива ЛЛ.

Надеяться на то, что это однажды станет интересно широким массам – не приходится. Многим ли сейчас интересны какие-нибудь инвертные газовые фонари? Хотя им уже больше 120 лет, и для своего времени это был необычайный технический прорыв. А уж всё электрическое, вне зависимости от подробностей, вообще автоматически считается новейшей историей и поэтому публике не интересно. Ну может быть за исключением копчёных ламп накаливания с угольной нитью, причём даже неважно, настоящие они или новодел. Поэтому и упомянутый музей уже давно делает ставку не на историю светотехники (как изначально задумывалось), а просто на общую городскую историю, с небольшим акцентом на (очень) старые фонари как элемент антуража. Иначе публику не заманить.

Вот это различает нас от запада. Мы очень легкомисленны к своей историй. На западе очень много разных (часных) музеев чего либо. И это интересно, это привлекает туристов, влияет на то, какую профессию выберет молодёж. Это хорошо видно по многим лотам на ебае - какое, извините, дерьмо порой там продают. Но это мышление ихнее - не выбрасывать, а предложить - может это кому-то интересно. А "у нас" - сразу помойка и свалка. И в таком стиле живя стираеться история. Ты сам знаешь, на сколько трудно уже порой найти очень как бы и популярные вещи нашей молодости. Ещё у буржуев модно стало делать фото зарысовки предметов и обстановки своего детства 70 - 80 годов в ёутюбе. Интересно смотреть, так как у нас ОЧЕНЬ МНОГО общего - даже по игрушкам.

Да у меня-то как раз правильное отношение ко всему этому, даже вот недавно книжку на эту тему написал) И воспоминания детства идут как нечто драгоценное, если сейчас удаётся вернуть хотя бы часть тех впечатлений (вещи, образы, вкусы, запахи) – это само по себе праздник.

Но нас таких очень мало, даже среди нашего же поколения... остальные поглощены эпохой одноразового ширпотреба.

У нас в России варварски расхищено много музеев: Москвича(теперь там музей восстания машин), ЗИЛа(теперь там музей хоккейной славы. Между прочим, здание музея - самый старый цех ЗИЛа, старейшего автозавода в России). Красногорского механического завода(подавляющее большинство фотоаппаратов оттуда за океаном)... Список можно продолжить.

Dominique писал(а):
Тем более что для собственного освещения я всё с большим апетитом смотрю на новые диоды: например, ленты RGBCCT меня очень даже вдохновляют как альтернатива ЛЛ.
Снял с освещения все диодные лампочки в квартире. Поставил КЛЛки. А для себя, вместо большой КЛЛки, поставил ЛЛ. А диодов мне на работе хватает. Хотел было на работе над столом поставить ЛЛку вместо диодной палки, но потом передумал. ЛЛки ультрафиолетом жгут пластик. ((

Где их брать только теперь, КЛЛки?..

Ну что у тебя совсем ничего не осталось? А так мониторить Авито и пр. барахолки. Попадаются неплохие предложения.

Ну сам я, честно говоря, КЛЛками не пользуюсь (негде). А у родственников запасы подходят к концу (хотя 5 лет назад казалось, что навсю жизнь закупились).

Что удивительно, но у нас Оськины торнады слабого уровня (на 6 лет) до сих пор продоються в больших центрах эл. товаров.


Торнадо, это Филипс.

Так я знаю. Wink Но Оськино название лень искать. Причём не удивлюсь, если их производят на одном заводе.

Из диодов перевариваю только диодные палки. Их хоть можно поставить в светиль для ЛЛ. И они не плохо смотрятся. Просто диоды в светиле и ленты не представляю для себя в освещении. Как декор и подсветка ещё куда не шло.

Я наоборот, только филаменты перевариваю. Как альтернатива ЛН самое то, жаль только, что не выше 60 ватт в матовой колбе. КЛЛ были и поболее 100 ватт эквивалента.

Филаменты тоже нравятся. Не нравятся готовые диодные светильгики.

Testament писал(а):

Их хоть можно поставить в светиль для ЛЛ.

Далеко не все однако. Сегодня в Леруа видел диодные палки 20Вт 1200мм от некой Juzzway, визуально ничем не отличимы от люмки, но на упаковке крупными буквами написано "Не включать с ПРА" и рядом схема в которой лампа уключалась напрямую без всяких причиндалов, что сразу же ставит под сомнение целесообразность их применения.

 

Dr. Cortex писал(а):
Далеко не все однако. Сегодня в Леруа видел диодные палки 20Вт 1200мм от некой Juzzway, визуально ничем не отличимы от люмки, но на упаковке крупными буквами написано "Не включать с ПРА" и рядом схема в которой лампа уключалась напрямую без всяких причиндалов, что сразу же ставит под сомнение целесообразность их применения.
Это производители так перестраховываются. Не знаю от чего. Включать через дроссель можно абсолютно все диодные палки, кроме тех, которые предназначены исключительно для ЭПРА. Ток потребления у ЛЕД палок настолько мал, что дроссель практически не вызывает сколь заметного падения напряжения на палке. А т.к. у всех нормальных палок ШИМ преобразователь, то включение их через дроссель никак не отражается на световом потоке.