Хочется обсудить, кто какими цифровиками пользуется. Для съёмки экспонатов и всего остального тоже. Давно ли он у вас? Каковы характеристики – матрица, зум и прочее? Всем ли устраивает? Чего не хватает?
Начну, как водится, с себя. С 2003 по 2013 год мне верой и правдой служил славный Nikon E2500. Аппарат в общем довольно простенький, "цифромыльница", как их ещё называли, но устраивал практически полностью. Главными его плюсами считаю CCD-матрицу, которая обладала просто шикарной цветопередачей, и хороший режим макросъёмки. Из минусов – пожалуй, маленький оптический зум (3х) и фактическое отсутствие съёмки видео (10-секундные ролики без звука в формате 320х240 – не в счёт). Вообще, такого аппарата хватало для большинства случаев технической съёмки, в том числе экспонатов. В принципе, я бы пользовался им и дальше, но тут сказался главный минус – нестандартный формат аккумулятора. Оба аккумулятора – оригинальный и аналог, купленные за эти годы, к 2013 году фактически умерли. Это означало, что со свежезаряженным аккумулятором можно было сделать от силы 10 кадров без вспышки, и ни в коем случае не пользоваться зумом.
Поэтому было решено купить новый фотоаппарат, которым после долгого выбора и сравнения стал Fujifilm S8400W. Аппарат этот однозначно повыше классом, чем предыдущий, хотя некоторые профессионалы и отзываются о нём довольно пренебрежительно . В целом эта модель мне очень понравилась, особенно её просто потрясающий оптический зум (44х) и возможность сбрасывать сделанные фотографии по wifi, не дёргая каждый раз кабели или карточки памяти. Правда есть и минусы, например из-за CMOS-матрицы местами хромает чёткость и цветопередача снимков, особенно при плохой освещённости. Прошлый аппарат в таких условиях справлялся намного лучше.
Я с 2005 по 2010 снимал на Praktica DC 34. В 2010 купил Canon PowerShot SX120 IS. Все мои экспонаты сняты им. Оба работют от двух батареек или аккумуляторов типа АА.
И надолго хватает двух аккумов? У меня в новом фотике 4 аккума АА, их хватает примерно на сотню кадров.
Точно не считал, но примерно около 100-150 кадров без вспышки. Аккумуляторы такие.
Неплохо. Я в своё время внимательно рассматривал Canon'ы, уже не помню почему потом передумал.
Изначально для съемки экспонатов и не только пользовался мобильным телефоном Nokia с камерой 2МП, позже – смартфоном с 5МП камерой. При хорошем освещении смартфон давал неплохие снимки. Но в более специфических случаях – фотографировании включенных ламп, например, он уже не подходил, на фото получались жуткие полосы от пульсаций света, когда лампочки работали от переменного тока через дроссель. Так что два года назад решил купить свой первый цифровой фотоаппарат, до этого в семье пользовались обычной одноконопочной пленочной мыльницей, которая тем не менее делала неплохие снимки. Тогда же начал плотно изучать инфу от цифровой съемке – читать форумы, обзоры, смотреть тестовые снимки… Изначально хотел приобрести «продвинутую» мыльницу, но после прочтения форумов передумал и купил «зеркалку» Canon EOS 600D, тем более что уже был опыт работы с более старой моделью EOS 400D. Итак, характеристики фотоаппарата: матрица типа CMOS, формата APS-C (22.3х14.9 мм), с разрешением 18МП, размер снимков 5184x3456 точек. Минимальная длительность выдержки – 1/4000с. Запись видео в нескольких форматах, в т. ч. 1280х720 макс. 60кадр./с, и FullHD с 30кадр./с соответственно. Встроенный микрофон один, так что записываемый звук моно, но можно подключить внешний стереомикрофон. Экран 3'', наклонно-поворотный с разрешением в 1,04 млн. точек, с антибликовым покрытием. Фотографировать можно как через видоискатель, так и в Live View режиме (по экрану). Видеозапись только в Live View. При покупке в комплекте шел объектив (так называемый китовый) с фокусным расстоянием 18…55мм, так что итоговый зум всего 3х, есть оптическая стабилизация. Вес фотоаппарата – 770г (с объективом). С комплектным аккумулятором при фотографировании через видоискатель можно сделать не менее 440 снимков (по инструкции). Лично специально не проверял, но где-то так и есть, хватает заряда батареи надолго.
Что нравится – фотоаппарат удобен и хорошо лежит в руке, до всех настроек легко и просто добраться. Надо сказать, для технических фото я редко использую автоматические настройки – пользуюсь ручными, с последующей обработкой снимков на компьютере. При видеозаписи также использую в основном ручные настройки. Качество видео и фото нравится, автоматический ББ работает в большинстве случаев точно.
Что не нравится – нету фазового автофокуса прямо во время записи видео, используемый контрастный гораздо медленнее. Но фотоаппарат покупался именно больше для фото, так что это не есть большим недостатком, к тому же доступна ручная фокусировка. А при записи статичных объектов (старт лампочек, например ) это и вовсе не важно, так как сфокусировать изображение можно перед началом записи. Основные же претензии к объективу – хотелось бы большего зума, да и макросъемка тоже нужна. Можно правда использовать и советские объективы, которых у меня есть несколько, в т. ч. один макро. Только нужен переходник, пока еще не разобрался с этим. И нету датчика, выключающего экран при фотографировании, когда он прямо перед лицом – немного неудобно, хоть он гаснет при нажатии на кнопку спуска затвора. А вот в вышеуказанной более старой модели такой датчик имеется, как и в более новой 650D.
Крутая вещь! А у меня вот вышло наоборот – сначала хотел зеркалку, а потом передумал и купил то ли продвинутую мыльницу, то ли недозеркалку Просто понял для себя, что возиться со сменными объективами и обилием ручных настроек нет ни желания, ни возможности. Хотя некоторых функций в "мыльнице" всё же не хватает, например режима ручной фокусировки.
А как это? Разве бывает по-другому?
Кстати, пардон за темноту, а как зеркалки работают со сменными объективами? Вот например у моего фотика объектив несъёмный, и соответственно когда я нажимаю кнопочку "зум", он выезжает из корпуса или наоборот заезжает туда. Соответственно и сам фотик при автофокусировке что-то двигает там внутри. А у зеркалки нужно будет руками объектив крутить? А как же тогда автофокус? Или там такого вообще нет понятия?
Не слыхал про такие датчики... хотя с зеркалками плохо знаком, конечно. У моего нынешнего фотика есть экран и видоискатель, но видоискатель тоже электронный – там внутри ещё один экранчик . Так вот, переключение между ними сделано просто кнопочкой...
Аккумулятор собственного типоразмера?..
В моём Canon есть такой режим.
Бывает. У зеркалок с неподвижным полупрозрачным зеркалом, например, Sony Alpha SLT A37, A58, A65, A77, A99.
Двигатель (или даже несколько) в объективе. Или двигатель в аппарате, который передаёт вращение механизму объектива через т.н. "отвёртку":
Dominique, что-то цитирование "поломалось", так что написал ответ без него.
Просто понял для себя, что возиться со сменными объективами и обилием ручных настроек нет ни желания, ни возможности. Хотя некоторых функций в "мыльнице" всё же не хватает, например режима ручной фокусировки.
Мне как раз нравится, что можно все параметры вручную выставить. Думал, в вашем фотоаппарате ручная фокусировка есть.
Не слыхал про такие датчики... хотя с зеркалками плохо знаком, конечно. У моего нынешнего фотика есть экран и видоискатель, но видоискатель тоже электронный – там внутри ещё один экранчик . Так вот, переключение между ними сделано просто кнопочкой...
Я имел ввиду обычный датчик приближения, из миниатюрного ИК-передатчика и приёмника. Такие уже давно применяют в смартфонах - при разговоре по телефону экран автоматически гаснет, удобно. У меня кстати можно по ИК и управлять фотоаппаратом, но пульт надо отдельно покупать, однако в интете выяснил, что последовательность команд простенькая, так что можно сделать свой пульт на МК и ИК-диоде. Впрочем можно фотоаппаратом и по USB управлять или проводным пультом, который тоже можно докупить. Аккумулятор собственного типоразмера?.. Да, модель LP-E8. Можно подсоединить и так называемый батарейный блок - для двух таких же аккумуляторов или батареек АА. А вот для сетевого питания нужно фирменный блок покупать, с "заглушкой" в виде аккумулятора, которая в собственно гнездо для него и вставляется. Хотя могли бы просто поставить гнездо постоянного тока. По остальным вопросам вам у же rtf2 хорошо ответил.rtf2
Двигатель (или даже несколько) в объективе. Или двигатель в аппарате, который передаёт вращение механизму объектива через т.н. "отвёртку":
Вот у меня на фотоаппарате этой "отвертки" как раз и нету, хотя в инете попадались обзоры, где ошибочно писали, что она есть. Так что надо использовать "моторизованные" объективы.Насчёт цитирования – прошу прощения, вчера экспериментировал с настройками и что-то поломалось. Сейчас всё ок должно быть.
Т.е. в отличие от Live View в этом режиме мы видим то, что снимаем, не на экране, а через оптический видоискатель? Или что такое Live View тогда, может я недопонимаю?
Круто Интересно, а как же тогда народ цепляет к зеркалкам старые советские объективы? И кстати как там с прецизионностью фокусировки при таком соединении?Честно говоря, когда его выбирал, тоже думал, что она есть, ибо была заявлена во многих описаниях *rtfm* . Однако позднее выяснилось, что видимо это была то ли ошибка, то ли информация из ранних анонсов этого аппарата, ибо на официальном сайте об этом упоминания нет. Есть только ручная настройка выдержки и диафрагмы, впрочем уже что-то.
А, вот оно что У меня на телефоне этот датчик глючит, кстати – я уж думал, что он на видимый свет реагирует.
Всё понятно. У моего старого Nikon точно так же было сделано. Сейчас хочу продлить ему жизнь, сделав из одного из сдохших аккумуляторов как раз такую "заглушку". Ибо фирменные аккумы непомерно дороги, за эти деньги сейчас можно целый новый фотоаппарат купить, причём с лучшими характеристиками, чем у того Nikon
А как же вы писали, что советские хотите использовать? Пытаюсь разобраться просто.
Кстати, а вот насчёт видео – в каком формате он у вас пишет? AVI, MOV, MP4? Если AVI, то какой кодек? Обнаружил тут в своём фотике функцию скоростной съёмки (до 480 кадров в секунду при 320х240), надо будет побаловаться обязательно
На таких аппаратах стоит электронный видоискатель, картинка на который идёт прямо с матрицы. Полупрозрачное зеркало там нужно только для работы датчиков автофокуса.
Зеркалка со старым советским объективом работает только в ручном режиме.
У меня в телефоне датчик приближения нормально работает, вот бы он еще мог работать и датчиком освещенности... Ибо последнего нету, так что приходится регулировать вручную , доступ к этому параметру быстрый.
Советские подсоединяются через механический переходник в виде кольца, ибо крепления разные. Только конечно надо будет значение диафрагмы и фокусировку выставлять вручную. Есть еще переходники с микросхемой подтверждения фокусировки, т. е. при попадаении в "фокус" фотоаппарат сразу же подтвердит это, т. е. так буде проще точно сфокусировать изображение. Фотоаппарат в таком режиме будет "думать" что к нему присоединен один из родных объективов.
Формат MOV. Битрейт видео довольно высокий - на одном из недавно записанных видео (FullHD) про EOL ЛД 80 было 45,8Мбит/с, тот ролик длиной 50с. получился объемом в 285МБ. У меня минимальное разрешение видеозаписи 640х480, частота кадров при этом 30 в секунду.
Ну так ведь сделано практически на любых камерах с экраном/электронным видоискателем, разве нет? Я собсно интересовался, какие ещё возможны варианты
С объективами всё понятно.
Так. Просто у обычных зеркалок при съёмке видео картинку можно видеть только на экране, а у зеркалок с неподвижным полупрозрачным зеркалом - ещё и в электронном видоискателе.
А других вариантов нет.
Кстати, а что за съемка 3D обозначена в описании?
Пользуюсь фотокамерой 5 Мпикс телефона Нокиа С5-0.02. В принципе, пока устраивает. Главное преимущество - всегда с собой, помещается в кармане, занимает минимум места. Минусы - шум матрицы при слабом освещении и отсутствие оптики. При съёмке небольших предметов отлично помогают разные лупы, но со съёмкой вдаль проблемы.
Давно задумываюсь о покупке фотоаппарата, смотрю на зеркалку Canon EOS 600D, но смущает производитель Тайвань или Китай.
Там есть целая куча специальных режимов, например съёмка панорамы (когда держа фотик вертикально и проводя им вдоль горизонтальной линии, можно получать снимки выше максимально заявленного разрешения) и др. Один из режимов – получение 3D снимков для просмотра на соответствующем телевизоре. Делается это съёмкой двух кадров одной сцены с разных точек, дальше эти два кадра преобразуются фотоаппаратом в соответствующий формат, "понимаемый" телевизором. Телевизоров таких у меня нет (точнее, один есть у родителей, но к нему нужны специальные очки), поэтому с этим пока не экспериментировал.
Кстати да, у меня всего около года телефон с приличной камерой (Philips W6500), а я уже очень оценил. Причём делает приличные снимки! Даже для плохой освещённости есть специальный режим HDR, значительно убирающий шумы и повышающий чутьё. Но это всё же "уличная камера", для целенаправленной съёмки чего-либо не очень подходит.
Тайвань вроде не должен смущать – по нынешним временам это хороший производитель
Мой EOS 600D в Тайване изготовлен. А вот более старая модель EOS 400D, с которой работал - ещё японская.
Я своим аппаратом в ручном режиме такое делал. Только в 3D таким образом можно снять только неподвижный объект.
А других сейчас, кажется, и нет. У меня Canon PowerShot SX120 IS 2010 года уже в Китае сделан и до сих пор работает, около 5000 кадров отснял.
Ну разумеется. Другого никто и не обещал
Что-то заглохла хорошая тема. Покажу свою плёночную технику:
Киев-4А, 1966г.
Спутник, 1973г.
Зенит-122, 1990г.
ФЭД-Стерео, 1990г.
Canon F-1, 1975г.
Киев-88, 1980-е.
Фотокор №1, аппарат сделан в середине 30-х, затвор Compur 1925 г.в.
Nishika N8000, 1989г.
Minolta Dynax 3xi, 1991г.
Кинокамера Кварц 1×8C-2, 1990г.
Ну это уже из разряда раритетов на заслуженном отдыхе Где-то тоже осталась пара отснятых, но непроявленных 8-мм плёнок, теперь наверно это уже и не сделать нигде...
А что за фотик Nishika с 4 объективами(?)?
http://www.projavka....
Японский стерео (или как его сейчас модно называют 3D) фотоаппарат с 4 объективами. Снимает разом 4 кадра, каждый размером чуть меньше половины стандартного 24х36 мм. В конце 80-х японцы пытались внедрить объёмную фотографию с печатью по технологии стерео-варио, но тогда эта идея не прижилась. Вспомнили про эти аппараты уже сейчас, когда появилась возможность сканировать фотоплёнку и обрабатывать изображения на компьютере.
Хм, надо будет попробовать. Хотя уже при оцифровке этих киноплёнок возникают проблемы, а именно они сыплются на глазах
А каким образом предполагалось просматривать эти стереофотографии? У меня в детстве была такая похожая на бинокль немецкая штучка для просмотра стереослайдов, довольно прикольно было.
По технологии стерео-варио сделаны, например, советские открытки и календари, изображение на которых меняется в зависимости от угла просмотра.
Экспонометры:
Ленинград-2
Свердловск-4
Gossen Profisix, он же LunaPro SBC.
Кстати, далеко не вся эта техника на заслуженном отдыхе. Многое до сих пор периодически используется по назначению. Вот кадр, снятый на Минолту.
Хотел тут поделиться одним несколько необычным способом очистки всякой оптики, в т. ч. объективов, да и вовсе плоских гладких поверхностей от разводов, следов от пальцев и т. п. Про этот способ ране вычитал в инете и отнесся скептически, но все же решил попробовать. Итак, суть в том, чтобы накоптить на чистый предмет - отлично подходит обычная ложка немного самой обыкновенной свечой сажи. После немного сажи наносим на мягкую тряпочку и проводим по поверхности, которую надо очистить, причем достаточно провести всего один раз, даже тереть не надо. Только нужно конечно смести твердые частицы, если они есть, чтобы не было царапин. Я так почистил объектив и экран от своего фотоаппарата, ибо загрязнились, а обычная протирка с осаждением влаги с дыхания все равно оставляла разводы, чистить мокрым способом не хотелось да и не было специальных средств. Так результат очистки меня поразил - объектив и экран стали как прямо-таки с магазина, чистые аж до "скрипа" - сажа мгновенно абсорбирует грязь, не оставляя её! Хотя были у меня опасения, как бы сажа чего не поцарапала, но ничего такого не заметил. После очистки может остаться кое-где немного её на предмете, тогда можно сдуть или вымести кистью. Этим же способом отлично вычистил поверхность вакуумно-люминисцентного индикатора, который был вымазан чем-то довольно стойким, даже спирт с дихлорэтаном не помогли все перед этим смыть.
Я для этой цели использую обычную фетровую (?) тряпочку, короче говоря с одной стороны она с небольшим ворсом, а с другой как обычная ткань. По-моему, раньше из такого материала шили вещи для младенцев . Половинку тряпочки делаю слегка влажной, а вторую оставляю сухой. Протираю объектив сначала влажной частью тряпки, потом сразу сухой. Никаких разводов не остаётся.
А вот однажды сделал большую глупость. Фотографировал бенгальский огонь со слишком маленького расстояния . Фотки получились замечательные, но при очередной протирке объектива я заметил на нём две микроскопические точечки, которые не стирались. При помощи мощного увеличительного стекла я разглядел, что это микросколы, как если бы по стеклу в этих точках сильно ударили остриём булавки . Было это очень вскоре после покупки аппарата, поэтому на все 100% я не уверен, что дело именно в бенгальских искрах. Тем более что на фотографиях эти дефекты никак не заметны. Но, как говорится, "осадок остался"..
На фотографиях дефекты незаметны, ибо это поверхность первой линзы объектива, а я читал, что наиболее сильно на фото влияют дефекты и загрязнения на линзе уже перед самой матрицей. В вашем фотоаппарате точки вполне вероятно, что от искр, я в прошлом смотрел на разлетающиеся искры от расплавленного в дуге железного гвоздя в советских солнцезащитных очках, так там часть искр в стекло просто вплавилась, тогда не догадался смотреть подальше. А в моем фотоаппарате на объективе прямо на первой линзе откуда-то взялось хорошо блестящее в отраженном свете пятнышко, размером примерно 0,8х0,5мм. Не удаляется, не пойму, что это такое, но оно к счастью прозрачное, на снимки не влияет. А на экране уже есть несколько царапин - антибликовое покрытие не есть твердое, или же вовсе там не стекло, как в современных смартфонах, не знаю. Покрытие то бликует тускло фиолетовым цветом, по сравнению с экраном выключенного телефона т. е. свою функцию выполняет, но наверное не помешает защитную пленку на него наклеить. Кстати, сам бенгальские огни не фотографировал, надо будет как-то попробовать, но через стекло.
Да, действительно, изображение всего, что попадает на внешнюю поверхность линзы, получается на матрице сильно размытым и практически незаметным. Поэтому если площадь дефекта небольшая, то к счастью это не страшно. Жалко, что сразу после покупки аппарата я не уделил должного внимания проверке объектива, всё же не исключено, что данный дефект был прямо с завода.
0,8х0,5? Довольно крупное. Похоже на дефект просветляющего покрытия, такое по идее может быть от попадания капель растворителя или другой химически агрессивной жидкости.
Я думал, практически у всех фотиков эти экраны очень царапаются.. у моего старого экран поцарапался даже от того, что я носил фотоаппарат на шее и он задевал за футболку. Там кстати этот экранчик был очень маленький и вдобавок утопленный в корпус, так что с наклейкой плёнки были сложности. Ну я и не стал . А у нового фотика на экране была с завода защитная плёнка, я так её и не удаляю.
Изначально этого пятнышка не было, видимо что-то на объектив попало. Но хорошо, что прозрачное оно.
Недавно как раз читал обзор защитных пленок на экраны фотоаппаратов, так сейчас даже есть самоклеящиеся тонкие стеклянные пластинки со сглаженными краями. У них стойкость к царапинам уже гораздо выше, чем у пленок.
Да плёнки как раз можно царапать сколько угодно, не жалко же
Назар, какой объектив используешь с EOS 600D для предметки (лампочки)?
У меня пока всего один объектив, который купил в комплекте с фотоаппаратом (китовий) - EF-S 18-55мм f/3.5-5.6 II, его и использую для всех снимков.
Почти всегда снимаю на Nikon D90, так же имеются D40 и D60. Объективов несколько: 18-140, 18-135, 50, 70-300, Гелиос-44М. Есть внешняя вспышка, которая отлично подходит для съёмки уличных светильников да и вообще чего угодно. Заряда одного аккумулятора хватает около 1000 снимков, есть батарейная ручка которая вмещает в себя сразу два аккумулятора либо шесть батареек АА.
А что за "батарейная ручка"? Внешний бокс для аккумуляторов?
Это вот такая штука:
http://ifocus.ru/vie...
http://ifocus.ru/vie...
Ого! Даже не знал, что такое бывает
Сейчас пользуюсь стареньким Canon EOS 1000D, который почти пару лет назад выпросил у младшего брата. Он к тому времени купил какой-то новый навороченный, а этот фотоаппарат валялся без дела, как безнадежно устаревший. Пока один объектив, но для съемки светотехники вполне хватает. Для снимков на улице хотелось бы объектив с большим увеличением, чтобы очень крупно снимать детали на высоте.
Я не фотограф, по мне так ничего камера, хотя с качеством студийной съемки ему не сравниться. Для моих целей/климата/освещенности, хотелось бы что-то высокочувствительное, чтобы делать быстро и качественно съемки в пасмурную погоду с дождем (если такое бывает).
До этого, с 2005 года была относительно неплохая мыльница Olympus FE-120 x-700. Этот первый цифровик был очень хорошим, и даже качественно делал ночные снимки в автоматическом режиме. без особого труда. Когда он сломался (в 2010 году), я перепробовал пару фотоаппаратов, но все они были гадостными. Сначала Olympus FE-47 x43, более новой версии, который оказался гораздо хуже своего предшественника. Снимки ночью им вообще не получались. Затем я купил и Pentax Optio A20, но он тоже не радовал. В результате выпросил старенький Canon EOS 1000D.
А вот ночное фото, на которое ссылка – неужели с рук сделано? Насколько я понимаю, залогом успеха обычно является неподвижность фотоаппарата/штатив, а его характеристики уже не столь важны (нужные выдержки имеют почти все аппараты).
Нет конечно. С плоскости забора детского садика. Но остальные фотоаппараты, такое качество сделать не могли. Была одна муть, хотя условия такие-же, как на приведенном снимке.
Обзавелась таки Canon EOS 600D. Взяла вариант кита с фиксом EF 50 f/1.8 II. На днях перевожу домой склад, делаю предметный столик и начинаю фоткать лампочки. Если будет не всё ОК, возьму объектив для макро. Но думаю, что будет ОК.
Прошу прощения, немного не по теме. А светильники отфотографировать планируете в ближайшее время, или уже их нет?
Их у меня уже нет. Они у другого участника. Я теперь только по лампам.
Если матрица имеет достаточно низкий уровень шума на высоких ISO, то можно снимать и с рук, только надо подобрать выдержку, чтобы не было смаза. Например, вот тут мне пришлось как раз высокое ISO установить, ибо штатива при себе не было.
А чем планируете подсвечивать лампочки? Я пользуюсь двумя КЛЛ 4100К 26Вт или встроенной в фотоаппарат вспышкой для больших экспонатов.
Как начну фоткать, расскажу. Пока предполагаются лампы 18W/950.
Надеюсь, результаты фотосессии мы увидим в местной экспозиции?
Был у меня Sony DSC-W5, он меня, в общем, устраивал. Такой я себе представляю идеальную мыльницу. Кажется, ни разу не переходил на ручные настройки, снимал всегда на автомате, и всё получалось. Но довольно скоро у него начало барахлить колёсико переключения режимов - стал самопроизвольно переходить из показа в съёмку и обратно, а из автоматического режима внезапно перескакивать в ручной. Я бы к этому привык, но друг прознал об этой беде и прислал мне издалека Canon Powershot A580. Конечно, достоинств у него масса, это и восемь мегапикселей вместо пяти, и автоматическое "понимание" ориентации кадра, и... колёсико не барахлит. Но и недостатков полно, один из которых бросился в глаза сразу: в комнате практически ничего не выходит снять без вспышки. Постоянно на экране шум, а после съёмки почти все кадры получаются нерезкими. Со вспышкой, впрочем, тоже далеко не всегда получаются резкие изображения. Скорей всего, дело в дрожании рук - в этом аппарате системы стабилизации изображения нет. Ну и другой недостаток тоже весьма досадный - индикатор состояния батареи имеет только одно "деление": батарея села. Пока она не села, индикатора на экране просто нет, так что невозможно определить, много ли кадров осталось. В последнее время сажать аккумуляторы он стал практически мгновенно. Сменил аккумуляторы - не помогло. Подозреваю, что DC-DC преобразователь в питании отказал, и вместо преобразования 3 В в 3,3 В просто пропускает эти 3 В с батарейки на аппарат. (Хотя не разбирал, так что не уверен, что устройство там именно такое.)
Сейчас снимаю в основном на планшет iPad mini. Вспышки в нём нет, поэтому он просто обязан уметь снимать без вспышки. Чего я совсем не понимаю - как там работает фокусировка, ведь вместо объектива - маленькое отверстие в углу. Тем не менее, она работает: ткнёшь пальцем в экран, и в течение некоторого времени наблюдаешь, как планшет это место экрана изо всех сил старается изобразить наиболее резко. (Что он там подстраивает? Ведь там и негда разместить механические части, да и шум при настройке не слышен.) На изображениях лампочек при не очень ярком освещении бывает виден шум, но смазанные кадры - редкость. В кадр записывается информация о месте съёмки (GPS) - тоже удобно. Разрешение камеры - пять мегапикселей, что немного по теперешним временам, но для этого сайта даже многовато (приходится перед загрузкой обрезать или масштабировать).
Кстати, у моего нынешнего аппарата точно так же! Да и у прошлого, насколько помню, было нечто подобное – индикатор почти пустой батареи появлялся, когда до самоотключения остался считанный десяток кадров.
На мобильнике то же самое. Реально ухитряется фокусироваться как-то, хотя камера диаметром чуть больше pinhole, и механике просто негде там находиться.
У меня на старой мыльнице Praktica DC 34 такое было - это пропадает контакт под этим колесом.
Присмотрелся к камере на своем смартфоне - при фокусировке перемещается весь модуль с объективом под защитным стеклом, при этом слышно тихое этакое "цыканье".
Страницы