RFT2 упомянул киноляп исторического плана: в коридоре довоенного ВУЗа на потолке - современные растровые светильники с люминесцентными лампами.
Предлагаю тему продолжить. Но указывать не вообще ошибки кинематографистов, а такие, которые теме сайта соответствуют. Вот что я углядел:
Фильм "Легенда №17". Время действия эпизода - сентябрь 1972 года. И что мы видим? Подвесной потолок из квадратных плиток "Армстронг", встроенные в него светильники с 4 люмками по 18 Ватт...
Можно добавить ещё одно: советскую команду из аэропорта в гостиницу в Монреале везут в автобусе "Ikarus-55 Lux". В Советском Союзе того времени таких было навалом, а вот насчёт Канады - сомневаюсь.
Я сейчас такой адский киноляп нашёл! Новый фильм "А зори здесь тихие", 2015г.
Действие происходит в 1940 году, а на потолке висят растроподобные светильники с ЛЛ:
И датчики пожарной сигнализации:
Ой, ну для современных киношников это вообще в порядке вещей. У них и современные иномарки мелькают на заднем плане (в фильмах про сталинские годы), и чего только ещё нет.
Это кстати одна из причин, по которой я не воспринимаю современное постсоветское кино.
Поскольку вырисовывается новая и довольно интересная тема, перенёс исходный комментарий rft2 тоже сюда. Особенно любопытно на мой взгляд будет поискать такие ляпы в советских фильмах, насколько помню – их там тоже хватало.
Сериал "Ликвидация" (2007г.). Время действия - лето 1946 года. В одном из кабинетов одесского уголовного розыска стоит настольная лампа ЛНБ 1х15, производившаяся с начала 50-х:
Также в сериале присутствует радиоприёмник "Балтика", который производился с 1950 года.
было-было - походу та же самая лампа промелькивает в одном кинце(названия не запомнил) и притом уже переколхоженая под накал. Время по сюжету - 1943 год. Да и к тому же еще ее сначала в прифронтовой линии разместили - а потмо уже где-то в более удаленной локации.
Навскидку из того, что вспомнил - LBL-ы в "Место встречи изменить нельзя":
Да-да! Там ещё электричка ЭР2 и что-то типа Волги ГАЗ-24 отметились, и всё это якобы 40-е годы.
Пора этот светофор тоже заметить. Я его заметил ещё в детстве, наверно, первый раз просматривая этот прекрасный фильм. Какой стройный выходной мачтовый. В 45 году Я мелким, можно сказать, практически жил железкой.
Вот ещё 1 фильм с ляпами впрмнил Рождёные революций.,в 1946 эр1 ,и по теме указатели улиц с 3 ЛОНАМИ ,м ещё много чего чего что в 1946 году быть не могло .
Ещё Фронт за линие фронта,Фронт в тылу врага ,интересно а были Рнки в 1943 году ,и ещё куча ляпов типа маз 500 в 1943 году
Ещё бы знать точную дату их появления... в начале 50-х они уже были, по крайней мере.
Были
ЭР1
И светофор с маршрутоуказателем:
И современные (в 1979 году) грузовые вагоны:
Много автотранспорта 70-х:
Трамвай типа КМ с квадратным маршрутоуказателем, отсутствующими светофильтрами и приколхоженными поворотниками:
Трамвай не счтиается он музейный,и используется для сьемок.
А на заднем плане на фотго 4 не Уаз469 ли в 1945 году
В 1979 году КМ 2170 ещё не был музейным. Здесь он в том виде, в каком КМ-ы работали на маршрутах в начале 70-х.
Насколько я помню, в фильме эти конкретные названия никак не упоминались, так что глубоко пофиг. В целом электрификация на Московском узле началась в 1930-е гг., так что в 1945г. некий мост с электрифицированной ж/д на нём имел полное право попасть в кадр.
Ещё: в кабинете в МУРе у двери - выключатель открытой проводки (на роликах), а за спиной Шарапова - розетка скрытой проводки.
И по пути к Верке Модистке автобус проезжает мимо дома, на крыше которого - телевизионные антенны коллективного приёма АТВК-5/1,3 и АТВК-7/6-12 на одной мачте.
Если говорить о сцене погони, то "Студебеккер" и "Фердинанд" мчат по левому берегу Яузы. Это хорошо видно в знаменитой сцене:
- Эй, Ваня Пацюк! Держи меня!
- Як держать-то?
- Нежно!
на заднем плане виден трёхэтажный дом, стоЯщий углом к реке. А "С"тудер" валится в воду с набережной правого берега.
- В Зарядье он, гад, рвётся. Там есть где спрятаться!
И погоня шла по Красной площади.
В 1977-79 годах (когда шли съёмки) это никак нельза было реализовать: и главная площадь страны - режимный объект, и прежнего Зарядья больше не было - там стояла крупнейшая в мире гостиница "Россия". Крупнейшая - это да, но по уровню сервиса только на *** тянула.
Фильм "Максимка", по рассказам Константина Станюковича, снят в 1952 году, действие происходит примерно 90 годами раньше. А мы видим электрические фонари (правда, выключенные), провода на изоляторах...
И киношный прожектор-"юпитер" из-за какого-то препятствия справа ну очень ярко светит.
Может, кто углядит что светотехнически неправильное в фильме "Серые волки" - я углядел авто- и радиотехническое.
Время действия фильма - зима (в самом начале) и осень 1964 года. Что видим:
Члены Поллитрбюро ЦК КПСС на охоту едут на "Чайках"ГАЗ-13 (это правильно), а их сопровождают два УАЗа-469 (образца 1972 года)
Сергей Хрущёв ездит на "Волге" ГАЗ-24 (1968), "топтуны" из КГБ за ним - на РАФ-2203 (1976)
В кабинете Сергея Хрущёва стоит радиола "Ригонда-102" (1972)
Запись предупреждения о заговоре Никита Хрущёв слушает на магнитофоне "Маяк-203" (1975)
В фильме есть погоня, невозможная в принципе: грузовик мчится за лекговым автомобилем. Хотя последний может легко уехать: "Москвич-407" развивает 115 км/ч, а ЗиЛ-164 - только 80
Taurus
Уже только по перечисленному видно, что подобные фильмы – сплошной фейк. А если копнуть чуть поглубже, то наверняка начиная с самого сценария, писаного под очередной политзаказ.
Со слов Говорухина, этот фильм один из его нелюбимых. Он все эти ляпы знает назубок, так как ничего поделать не мог. Фильм снимали на мизерные средства и в крайней спешке. Было не до декораций.
Возможно, не именно под политзаказ, а для блажи. Хотя конечно и не со стороны режиссеров. Говорят, Брежнев любил затяжные многосерийные эпопеи наподобие Освобождение, Блокада, Рожденная Революцией и т.п.
Говоря про фейки и политзаказ, я конечно же имел в виду не Говорухина (к фанатам которого я впрочем тоже не отношусь), а в первую очередь сравнительно современное "историческое" кино, снимаемое начиная с ~1987-89 г., когда была дана явная негласная установка лить побольше чёрной краски на всё советское. С тех пор практически в каждом фильме про те времена жизнь – убога, есть – нечего, милиция – продажна, армия – ненужная и вечно воюет не с теми, а настоящие герои – это всячески обеляемые дельцы ("цеховики"), которые предвидели, что их время придёт, и так оно и вышло. А каждый "простой советский человек" всю свою никчёмную жизнь, вкалывая на мрачной фабрике, мечтает непременно увидеть Париж, попробовать там еду из Макдональдса и затем умереть. Хоть немного, но обязательно вся эта тема так или иначе проскакивает красной линией. Хотя бы сейчас немного начали сбавлять обороты в этом плане (в России), но и то – не сильно. Это я и называю политзаказом.
Но как говорится, это уже "совсем другая история"... Постараюсь в ближайшее время тоже внести свой вклад в иллюстрации по теме ветки.
А "Криминальный талант" например - это исключение или тоже "с той же полки"?
Ну это не же исторический фильм, так – развлекалочка лёгкая. "Гений" тоже неплох был, подобного плана.
Я относительно "про жизнь в те времена" и то, что ты перечислил. Гений - это уже 90-ые года.
Гений снят в 1991 году, тоже ещё в СССР. В годы перестройки много снималось фильмов "ни о чём", благо "разрешили" новые жанры - боевик, эротику и т.д. В целом все фильмы, снятые тогда и про то же время, несли на себе заметный отпечаток чернухи – но на тот момент это было уже увы, вполне справедливо.
Зато в перестройку, или даже после 1982г в кинотеатрах СССР начали наконец показывать голливудские фильмы, пусть хоть и вырезанные в определённых "особых" местах, но всё же показывали на общей основе, а не только на закрытых показах для избранных VIP`ов и прочих серьёзных шишек.
Это уже в перестроечные годы стало появляться. Вплоть до салонов с фильмами недвусмысленного содержания.
Всё же не позволим умереть хорошей теме. Всемирно известный советский сериал про Шерлока Холмса, фильм "Сокровища Агры". Первые киноляпы по теме были подсказаны интернетом, и это:
Лампы ЛД(Ц)40 в окнах здания 19 века:
и ещё одна, за воротами как_бы конюшни:
Воодушевившись почином, нашёл в этом фильме ещё несколько ранее не упомянутых киноляпов. Например, сталинская "шишечно-блюдовая" люстра с современными лампами накаливания в гостиной миссис Хадсон
Линия бетонных столбов с консольными светильниками на пути Шерлока и Ватсона (один из столбов возвышается прямо над головой доктора):
И ещё столб с консольным светильником, который камера вначале старательно обходит, не снимая правую часть дороги:
Герой фильма уходит по улице, освещённой конкретной воздушной четырёхпроводной линией со светильниками СПО-500 (1000), причём с ближайшего к камере светильника похоже стекло нарочно снято. Но провода всё равно видны во всей красе:
Светлой памяти Альберта Филозова...
Фильм "Расмус бродяга". В книге Астрид Линдгрен действие происходит в начале ХХ века.
А теперь посмотрите на мол захолустного рыбачьего посёлка. Решётчатые опоры, на них - "жёлуди" НСП, питание подаётся подвесным кабелем - наверняка выполненным в морском исполнении. Смело для жизни столетней давности!
Правда, автомобиль, на котором ездит герой Сергея Юрского по дизайну относится уже к середине 1930-х, так что - вполне возможно.
Поднимем тему. Документальный фильм "Первая Мировая", 2014г. (1 серия).
Время и место действия - 1914г., Босния и Герцеговина, Сараево. И снова ЛНБ 1х15, переделанная под накал.
Х/ф "Время первых". Могло ли быть такое освещение в самолёте-лаборатории в 1965 году?
И железнодорожный ляп оттуда же:
Тепловоз ЧМЭ-3 в корпоративном окрасе РЖД (используется с 2009 года). Но, всё-таки огромная надпись РЖД загорожена, а наклейка с российским флагом на кабине чем-то заклеена. В жизни этот тепловоз выглядит так:
https://trainpix.org...
Сдаётся мне, самолёт-лаборатория позаимствовал светильники у нынешних поездов метро, а также в школьном спортзале
ЧМЭ3 в зелёной окраске как-то попадался, если не путаю, ещё в прошлом году, так что при желании не составило бы труда найти и такой. Весь вопрос, были ли такие тепловозы уже в 1965 году?
ЧМЭ3 производился с 1963 года, так что были.
Если так, то всё равно на тот момент более распространёнными были ЧМЭ2/ТЭМ1, а если уж ЧМЭ3, то он должен был выглядеть новеньким с иголочки)
Ну чего хотеть от современного кинематографа? К деталям нет никакого уважения...
Причём детали на фоне прочего – даже не самое страшное...
А ШОДы в 1965 году были?
Неаутентичный выключатель:
Но изобразить внешнюю проводку всё-таки попытались:
Ну и какой же фильм про СССР без «бакелитовой лампы»:
Были вовсю. За это им кстати респект) А то видел уже и растры в "исторических" фильмах. И кстати скрытую проводку тоже уже тогда изобрели
Здесь авторы до такого не опустились - люмок в фильме вообще очень немного. А вот аутентичные белые шары присутствуют:
И автотранспорт современный на заднем плане не ездит:
Ну скрытая то проводка и в домах начала 60-х есть уже, но таких выключателей не было ещё, они лет на 10 позднее появились, в лучшем случае. А так у меня дом сдан в 1965, проводка там скрытая, но все розеткки и выключатели стояли для открытой, просто в середине круглого подрозетника из дерева просверлено было отверстие для вывода провода из стены. А провод ещё медь, лапша в прозрачной изоляции, причем сечением там не менее 4, насколько помню. По краней мере руками провод не гнётся. А в соседних домах, построенных чуть позднее, уже алюминий и сечением меньше.
Магазин 1955 года постройки, проводку и освещение в нём не меняли до середины 90-х (когда его окончательно закрыли и забросили).
Кстати, что за фильм?
"Время первых".
Ну 1955 год можно смело исключить, т.к. самые первые версии ШОДов разрабатывались не раньше 1958. "Поджимательные" патроны тоже не из самых ранних (более ранними были ЛВС). Да и мало-мальски серийное производство ламп было налажено позже. Так что освещение в том магазине было, скорее всего, модернизировано в 60/70-е.
Документальный фильм "Нулевая Мировая", 2017г. (2 серия).
1854г. Королевский флот Британии заходит в Финский залив.
и зачем там вообще идиотник стоит? это явно не киноосвещение
Ну надо думать это родной светильник музейного корабля, на котором всё снималось.
Страницы