Видел, что в экспозиции открыли новый раздел - светодиоды! Если посчитаете интересным новый экземпляр светильника, то выставьте его. Светодиодный уличный светильник кадошкинского завода, матрица, конечно, импортная, а вот дроссель производства завода. Светоотдача мощная, как у ЖКУ 250, замеряли сами при высоте повеса 11 метров. Честно сказать, не люблю я новые технологии, но куда деваться, надо!
Светильник GALAD Победа LED-80-К/К50
чт, 18/05/2017 - 21:07
#1
Светильник GALAD Победа LED-80-К/К50
Так вот, оказывается, что внутри светодиодного светильника! Дроссель, диодный мост и компенсирующий конденсатор. Я думал, у них посложнее устройство.
А дроссель ли это? Для чего он там. Не простой ли это понижающий трансформатор вольт на столько, сколько нужно.
Или это действительно двухобмоточный дроссель и он ограничивает ток, а матрица на 220?
Ужасные нано технологии.Чтобы зажеч светодиодную матрицу используют электронные драйвера где и ток ограничивается,и защита матрицы собрана.А тут голая китайщина стоит,вот и всунули токоограничительный дроссель.Да если навернётся матрица можно смело воткнуть ДРЛ-125.
Написано же вроде прямым текстом
На самом деле не от хорошей жизни откатились к этим дросселям. Электроника (в том числе готовые покупные импортные драйверы) летела пачками при первой грозе, вместе со всей хвалёной защитой. А эта схема устойчива к подобным неприятностям. Да, наверняка есть небольшое ухудшение КПД и явные проблемы с пульсациями. Но для уличного светильника это не так критично. Фактически, перед нами "РКУ 21 века" – в котором вместо ДРЛ применен источник света с более высокой светоотдачей. Снижение цены опять же во вред не пойдёт.
Так известно же, что на заборе тоже пишут. ) Где в наше время можно увидеть двухобмоточный дросель? Вот только эту "победу" и вижу впервые. Или там перемычка между вх/вых клеммами? Не разглядеть.
Да уж, вот бы никогда не подумал, что в светодиодные светильники обычные дроссели ставить будут. Интересно, подойдет ли такой хоршо к какой-либо ГРЛ.
Ну если там написано (на дроссселе) 80Вт 0.55А, то значит что он может подойти к ДРЛ80...
Не может. У ДРЛ80 рабочий ток 0,80А.
Ну или для любой дуговой лампе с рабочим током 0.55А.
И это тоже не факт, так как для разрядных ламп нужны специальные нелинейные дроссели с воздушным зазором. Есть ли он здесь – сомневаюсь.
Почему в этот светильник нельзя было поставить led матрицу на 12 вольт и поставить драйвер от светодиодной ленты а не городить дроссель в светодиодный светильник?
Потому что при первой же грозе это всё выгорит)
Такой уже месяцев 10 работает, пока ничего плохого сказать не могу. Тоже сильно удивился, увидев внутрянку. Сфоткать забыл, а на следующий день его установили в эксплуатацию.
Кстати, что любопытно. Для уличных светодиодных светильников нормируется коэффициент пульсации, на уровне не выше 15%. Как это здесь обеспечивается (и обеспечивается ли вообще)?
Конденсатор вижу, но он явно недостаточной ёмкости, да и включён наверно параллельно сети...
Выпрямителем, но всё равно интересно, какие с ним пульсации... Как у газоразрядных?
Если конденсатор включён до выпрямителя (т.е. компенсирующий), то пульсации 100%. Если выпрямление однополупериодное, то 180%.
Если после – тут возможны варианты, в зависимости от того, насколько достаточна его ёмкость.
На пульсации уличных РКУ/ЖКУ никто никогда не смотрел (а там уровень приличный, особенно у натрия) Так какая разница какой коэффциент пульсаций будет у уличных диодников? Это же улица, а не помещение.
А для ламповых светильников он до сих пор не нормируется. Да и не было особых способов его снизить.
А дикий строб-эффект? Когда едешь на большой скорости, и вся дорога рассыпается пунктиром.
У натрия был способ снизить: использовать светильники с ЭПРА.
Насчёт строб-эффекта не знаю, а вот откровенно полосатая КСС диодных светильников (даже от менстрима, типа Волн) определённо нарушение в условиях автострад и улиц с интенсивным движением, но это почему то никого не волнует. К слову от натрия в ЖКУ15/16 таких лютых тёмных участков между опорами я ещё ни разу не видел.
ЭПРА для ДНаТ250-400 по цене выйдет сопоставимо с диодником. При этом будет дико перегруженным и ненадёжным. Тем более появились они в мало-мальски свободной доступности только тогда, когда диоды уже начали своё победоносное шествие, т.е. опоздали.
Э...
Это как? Тогда это уже не дроссель, а резистор. Дичь, типа замкнуть второй период рассматривать нет смысла, он обуглится и всех победит)). Там обычный мост, после дросселя, но решение так себе, зато да, дешевое.Представляю себе рев от светодиодного светильника, когда дроссель "усохнет"... ностальгия!
Что то мне подсказывает, что усыхание дросселя это из области фантастики. Те дросселя (особенно советские), которые гудели, или даже ревели с 8-ми метровой опоры, тупо вышли такими изначально с завода, то бишь
третий сортбрак.А дроссели для диодных светильников отличное решение, в первую очередь с точки зрения надёжности. В отличие от китайской электроники по крайней мере не сдохнут от грозы, перегрева или дерьмовой элементной базы. Садовое кольцо в центре Москвы освещает ся Волнами с ЭмПРА и за 7-8 лет сдохло всего несколько штук (из нескольких сотен) и от форс-мажора (отгорания нуля).
Посмотрим на них лет через 10... хотя да, соглашусь, диоды столько не протянут.
К слову, у нас тут один детсадик осветили магистральными опорами как раз с этими дроссельными "Победами" на них. Уже 9-й годик идёт их еженощной работы, ни одного сдохшего светильника не видать. Как не ощущается и спада светового потока – до сих пор все светят на уровне новёхоньких ДРЛ250 (чисто визуально).
*Спад конечно наверняка есть, но думаю, не выше 10-15%, что на глаз заметить практически нереально.
Скорее всего диоды попались качественные, сегодня это уже не карману бюджету, хотя... У нас "Светлана" раньше бралась за светильники на диодах, в 2013 году поставили их напортив завода по Светлановскому пр., типа в подарок городу с прицелом на сотрудничество, тоже до сих пор горят, но таких уже, наверно, не будет.
Сам завод практически сравняли с землей, теперь там человейники натыканы.
Там кроме нормальных светильников три странных ещё были — более холодных, но с «крылышками». Один из них перегорел довольно давно, а два других, кажется, недавно заменили на что-то другое, но тоже с «крылышками»
Стоят на Садовом более 7 тысяч штук. Сгорело около сотни. Но! Все LED матрицы и драйвера легко меняются на автовышке. Кстати там только часть на ЭмПРА, есть также очень много драйверов Mean Well и Philips, так как поставок было много и работало на благоустройстве много компаний. Я работал сам на участке от Курского до Павелецкого в качестве ПТОшника по электрике.