«Стояночные огни» советских автомобилей


27 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
«Стояночные огни» советских автомобилей

Давно хотел обсудить эту тему, интересовавшую меня с детства. Заметил тогда, что новые (на тот момент) машины имели занятные дополнительные огоньки, на первый взгляд не имеющие особого практического смысла. Разумеется, этим они становились только привлекательнее Give heart

Вот, например, «Москвич-408»:

«Москвич-412»:

«Москвич-2140»:

«Волга ГАЗ-24»:

«Волга ГАЗ-24-02»:

и даже «Запорожец ЗАЗ-968»:

Да и у ранних РАФ-2203 они также присутствовали, ещё не превратившись в габариты (а передних габаритов и вовсе ещё не было):

Хорошо помню, как в начале 80-х любил стоять на обочине шоссе и заниматься «споттингом» машин с такими фонариками. Их тогда попадалось сравнительно много, но было несколько «но»: иногда они попадались на машинах, где не были предусмотрены изначально (колхозинг, например на «Москвичах-427»), и практически никогда они не встречались во включённом состоянии. А на «Жигулях» любых моделей они и вовсе никогда не появлялись.

Очень расстроило, когда выяснилось, что все «новые» модели автомобилей (начиная примерно с 1980 г.) шли уже без этого артефакта. Например, поздний «Москвич-2140», «Запорожец ЗАЗ-968», «Волга ГАЗ-24-10», не говоря уже о более новых моделях. То есть это явление было очень и очень краткосрочным (ориентировочно с середины по конец 1970-х).

Взрослые, далёкие от автолюбительства, на все мои расспросы ничего внятного ответить не могли. Да и даже сосед по даче, владелец шикарной тёмно-синей «Волги» с вожделенными фонариками на задних стойках кузова, не только не знал, для чего они предназначены, но и не смог найти, где и как они включаются. В общем, это было сплошное расстройство Cray 2.

Уже в зрелом возрасте, дорвавшись до интернета, удалось выяснить, что это некие «стояночные огни», вроде бы предназначенные для обозначения места выхода водителя или пассажиров. Управляться должны были, соответственно, вручную и раздельно для левой и правой сторон кузова. До сих пор неизвестно, насколько достоверна эта информация. В связи с этим ряд вопросов к (возможным) знатокам:

  • что это всё-таки за огонёчки и каков порядок пользования ими? Иногда попадались машинки, сиявшие ими как габаритами, но это всё же были очень редкие исключения.
  • какие ещё советские машины были оборудованы подобной светотехникой?
  • наверняка их внедрение было связано с неким международным (=западным) стандартом, с каким? И почему это так быстро стало неактуально?
  • известны ли иностранные машины с аналогичными огнями? Какие?

Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Я думаю смысл все таки был, включенные габариты наверное за час "высосут" аккумулятор авто, а эти могут и сутки гореть. да и оптимизация о себе дает знать) все это денег стоит. У меня помню на шестерке на торцах передних дверей красные фонари были, откры дверь и он загорается.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Pokupatel писал(а):

включенные габариты наверное за час "высосут" аккумулятор авто, а эти могут и сутки гореть.

Да ладно, там же одинаковые лампочки! Если мы не про ближний свет в фарах, а именно про отдельные габаритные огни.

Pokupatel писал(а):

У меня помню на шестерке на торцах передних дверей красные фонари были, откры дверь и он загорается.

Это кстати да, помню. Разумно сделано. Вроде на трёшках тоже такое было.


Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Ну как же одинаковая то? в этих фонарях лампы стоят с цоколем B9s, это максимум два по четыре ватта (а в те времена наверное лампы только 1-1,5 свечей были). А теперь если габариты допустим "джиппера" это судя по фонарям четыре лампы А12-21/6 и номер похоже АС12-5 итого 34 свечи (ватта) и еще надо схему смотреть при выключенном двигатели, но при включенном зажигании какие еще потребители могли работать? панель приборов,зажигание и т.д.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

А джиппер это что?

Сравнивать фонари имеет смысл только при одинаковом количестве, ясен пень, что один стояночный огонёк по любому намного экономичнее, чем 4 габарита + номер) Только толку от него, такого...


Аватар пользователя Kip05
Kip05

До начала 2000-х (в 1998г. точно) в ПДД еще упоминалось про эти стояночные огни, вроде бы в разделе "Остановка и стоянка", потом как-то незаметно про них забыли. Это нужно найти старые Правила, желательно еще советские и там поискать, но мне смутно припоминается, что они фигурировали при стоянке транспортных средств вне населенных пунктов.


Аватар пользователя Luna
Luna

Из инструкции по эксплуатации Москвич 2140:

Интересно, что выключатель находится со стороны пассажира под бардачком))


Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

О как я почти угадал, стояночные огни только даже представить не мог что один включается. А Джипеер,джоппер,запор мы так в детстве запорожцы называли.)


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Постепенно обнаруживается, откуда собственно "ноги растут" Grin

Франция, 1959 год:

Сначала даже подумал, что показалось, но потом удалось разглядеть поближе – явно фонарик:

Да и на машинах других марок что-то этакое тоже виднеется (смотреть у основания задних стоек):

Кстати, и у знаменитого Citroen DS-19 верхние огни в хромированных трубках – тоже, похоже, из этой же серии (а не просто габариты или дублёры стопов):

Выходит, у нас с опозданием на 10-15 лет стали внедрять эту идею, когда на западе от неё уже отказались)


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Кстати, а что за штучки по бокам у этого рафика? На огни вроде вообще не похожи.


Аватар пользователя Ars_67
Ars_67

Похожи скорее на катафоты. Хотя, может и огни.

А РАФик красавец! Good



Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

А как "рафик" проскачил без водяных знаков?


Аватар пользователя vbif
vbif

Видимо, потому что он с другого сайта


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Да, он вставлен по ссылке.


Аватар пользователя vbif
vbif

А что это у него над фарами?


Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Датчики давления набегающего воздуха.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Я вот про них как раз и спрашивал. Точно такие же стоят сзади по бокам.

Янис Лиепиньш писал(а):

Датчики давления набегающего воздуха.

Это что, должно было быть в штатной комплектации? Shok


Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Он прикалывается), а точнее имел ввиду приемники воздушного давления ПВД. (для измерения скорости допустим в полете). Laugh 1


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Я подумал, может для испытаний каких, типа продувки в трубе, однако машина вполне серийная на вид Scratch one-s head

И кстати на этих местах потом остались выштамповки, чуть ли не до последних модификаций РАФ-22038. Всегда было интересно, от чего это рудименты)


Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Надо историю этой машины знать, может она какие делегации возила и это просто держатели типа для флагов или может крпления под зеркала, помню у меня у соседа был Москвич, на дверях такой массивный крепеж под зеркало был


Аватар пользователя Янис Лиепиньш
Янис Лиепиньш

Гениально! Действительно, где на фотке у неё зеркала (или хотябы зеркало)? А то до этой идеи я тоже подумывал над флажками.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

А зеркало разве не здесь должно быть?


Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Фото посмотрел в интернете, точно зеркала и модификация разная)


Аватар пользователя Ars_67
Ars_67

А вот и разгадка вопроса с огнями. На этом фото хорошо видно, что на стойке за передней дверью лампочка (для катафота слишком высокое стекло).


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Так это поворотник, он у всех рафиков на этом месте...


Аватар пользователя Ars_67
Ars_67

Эвона как... Pardon


Аватар пользователя Dominique
Dominique

А сзади на белой полосе это люк бензобака виднеется? Я его тоже заподозрил))